Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 21.12.2007 № 124-МО
"О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ) НА ТЕРРИТОРИИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")
(подписан Главой Копейского городского округа 24.12.2007)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента публикации в газете "Копейский рабочий" (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2007 года

О порядке обращения с отходами потребления
на территории Копейского городского округа

Принято
постановлением
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 21 декабря 2007 г. № 657

1. Утвердить порядок обращения с отходами потребления на территории Копейского городского округа (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента публикации в газете "Копейский рабочий".

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
М.П.КОНАРЕВ
24.12.2007 № 124-МО





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Копейского
городского округа
Челябинской области
от 21 декабря 2007 г. № 124-МО

Порядок
обращения с отходами потребления (твердыми коммунальными
отходами) на территории Копейского городского округа

I. Общие положения

1. Порядок обращения с отходами потребления (твердыми коммунальными отходами) на территории Копейского городского округа разработан на основании:
- Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - РФ);
- Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- Земельного кодекса РФ;
- Градостроительного кодекса РФ;
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Закона Челябинской области от 23.08.2007 № 190-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области";
- Устава Копейского городского округа;
- других нормативных правовых актов РФ, Челябинской области и Копейского городского округа, регулирующих отношения в области обращения с отходами.
2. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза отходов потребления и уборки территории должна удовлетворять требованиям действующего законодательства.
3. В целях обеспечения должного санитарного уровня и более эффективного использования парка специализированных машин отходы потребления и коммунальные отходы должны удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными предприятиями.
4. Порядок действует на всей территории Копейского городского округа и является обязательным для исполнения юридическим лицами независимо от организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

II. Управление в сфере обращения с отходами

1. Управление в сфере обращения с отходами на территории Копейского городского округа осуществляют:
Администрация Копейского городского округа, в т.ч.
- Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
- Отдел экологии и природопользования Комитета социально-экономического развития и инвестиционной политики.
2. Муниципальное управление по обращению с отходами осуществляется в целях:
а) обеспечения конституционных прав городского населения на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья человека;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

в) экономического стимулирования сбора и рационального использования вторичных материальных ресурсов, разработки и внедрения малоотходных технологий и производств, прогрессивных технологий по обращению с отходами;
г) совершенствования системы санитарной очистки города на основе селективного (раздельного) сбора отходов;
д) развития системы нормирования, учета, мониторинга и прогнозирования в сфере обращения с отходами;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

ж) совершенствования структуры, способов и методов муниципального управления по обращению с отходами;
з) координации деятельности организаций, специализирующихся в области обращения с отходами, независимо от их организационно-правовой формы;
к) возмещения ущерба за вред, причиненный окружающей среде и здоровью граждан в результате нарушения требований по обращению с отходами;
л) обеспечения населения достоверной информацией об отходах, вовлечения граждан и их объединений к решению вопросов по обращению с отходами потребления.
3. К полномочиям органов управления в сфере обращения с отходами относятся:
1) Подготовка нормативных правовых актов и инструктивной методической документации в сфере обращения с отходами на территории округа;
2) Участие в разработке областных и межрегиональных программ в сфере обращения с отходами, содействие в их реализации на территории города;
3) Разработка и реализация местных программ в сфере обращения с отходами;
4) Организация на территории города инвентаризации, паспортизации учета образования и движения отходов потребления на своих объектах, связанных с обращением с отходами;
5) Координация деятельности контролирующих и надзорных органов на территории округа независимо от их ведомственного подчинения;
6) Координация деятельности организаций, специализирующихся в области обращения с отходами;
7) Организация разработки и реализация Генеральной схемы санитарной очистки территории городского округа от отходов производства и потребления;
8) Организация системы раздельного (селективного) сбора отходов потребления, в т.ч. сбора вторичных материальных ресурсов;
9) Организация и проведение работ по восстановлению муниципальных земель, освобождающихся от размещения на них отходов, контроль выполнения рекультивационных работ собственниками отходов;
10) Координация работ по проектированию и строительству муниципальных объектов по обращению с отходами;
11) Привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами, в т.ч. привлечение внебюджетных финансовых и материальных ресурсов для реконструкции и строительства новых объектов по переработке, обезвреживанию, захоронению отходов;
12) Разработка предложений, в соответствии с законодательством, налоговых и иных освобождений для организаций, осуществляющих использование отходов, разработку технологий утилизации отходов, проектирование и изготовление оборудования для утилизации отходов;
13) Финансирование работ по обеспечению экологической безопасности отходов, не имеющих собственников;
14) Обеспечение населения достоверной и своевременной информацией об отходах.
4. В целях реализации своих полномочий в сфере обращения с отходами, предусмотренных настоящей статьей, органы управления выполняют следующие функции:
4.1. Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в том числе через организации, осуществляющие управление жилищным фондом, в рамках действующего законодательства:
1) Привлекает на договорной основе юридических и физических лиц, средства местного бюджета и внебюджетных фондов для финансирования новых, расширения и реконструкции существующих объектов по транспортировке, переработке, обезвреживанию, уничтожению, размещению отходов.
2) Организует предоставление на договорной основе услуг в сфере обращения с отходами производства и потребления юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на закрепленной за ними территории города, в том числе:
- сбор, вывоз, утилизацию и переработку твердых коммунальных отходов от жилищного сектора, индивидуальной жилой застройки и от учреждений социальной бюджетной сферы;
- вывоз твердых коммунальных отходов от коммерческих структур;
- сбор, вывоз, утилизацию и переработку крупногабаритных отходов.
3) Разрабатывает предложения по формированию системы правовых, организационных и экономических механизмов в сфере обращения с отходами;
4) Участвует в разработке норм образования отходов и тарифов по обращению с отходами;
5) Передает информацию об обращении с отходами отделу экологии и природопользования Комитета социально-экономического развития и инвестиционной политики администрации Копейского городского округа.
4.2. Отдел экологии и природопользования Комитета социально-экономического развития и инвестиционной политики:
1) Организует, координирует и контролирует деятельность всех находящихся на территории городского округа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, в рамках предоставленных полномочий.
2) Формирует нормативно-правовую основу органа местного самоуправления в сфере обращения с отходами на территории Копейского городского округа.
3) Не допускает без согласования со специальными уполномоченными государственными органами и органами исполнительной власти области размещение отходов на своей территории и в недрах.

III. Требования по обращению с отходами на территории
Копейского городского округа

1. Сбор отходов:
Основными системами сбора и удаления отходов потребления (коммунальных отходов) на территории Копейского городского округа являются:
- контейнерная система (система сменяемых сборников), при которой отходы вывозятся вместе с контейнерами, а на их место устанавливаются порожние чистые контейнеры;
- система "несменяемых" сборников, при которой отходы выгружаются непосредственно в мусоровозные машины, а контейнеры после опорожнения устанавливаются на место;
- планово-поквартирная система сбора, предусматривающая накопление мусора в домовладении с последующим выносом в соответствии с графиком работы спецтранспорта для транспортировки на захоронение (утилизацию).
1) Сбор отходов потребления (твердых коммунальных отходов), уборку контейнерных площадок осуществляют:
- в жилищном фонде - эксплуатационные организации;
- на объектах, содержание которых осуществляется по договору, - организации-подрядчики;
- по остальным территориям - хозяйствующие субъекты, во владении или пользовании которых находятся данные территории.
2) Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий осуществляется этими предприятиями в специально отведенных и оборудованных для этих целей местах.
3) Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещаются.
4) Собственники частных домостроений обязаны обеспечить временное хранение отходов потребления и крупногабаритных отходов в соответствии с санитарными правилами до их централизованного упорядоченного сбора и вывоза.
5) Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются опасные специфические отходы здравоохранения, обязаны осуществлять их сбор и хранение на своей территории отдельно от других видов отходов.
6) Сбор отходов, образующихся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, объектов культурно-бытового назначения, а также административно-бытовых помещений производственных предприятий, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки, в соответствии с проектом, и далее - на санкционированное место размещения отходов.
7) На вокзалах, рынках, в парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населением, на улицах, у жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входов в торговые объекты должны быть установлены урны.
8) В садоводческих товариществах и гаражно-строительных кооперативах сбор твердых коммунальных отходов производится в контейнеры.
9) Население Копейского городского округа, независимо от степени благоустройства жилья, владельцы индивидуальных домостроений обязаны передавать отходы потребления для их захоронения специализированной организации, осуществляющей транспортировку и захоронение отходов на основании и в соответствии с договорами, заключенными с этой организацией.
10) Ответственность за техническое и санитарное состояние стационарных контейнеров, контейнерных площадок, выгребных ям (септиков), чистоту и порядок вокруг них несут их владельцы. После выгрузки мусора из контейнера в мусоровоз работник организации-исполнителя, производивший выгрузку, обязан произвести уборку выпавшего мусора на контейнерной площадке.
11) В случае образования свалки мусора на контейнерной площадке, возникшей из-за срыва графика вывоза отходов потребления (твердых коммунальных отходов), ликвидацию свалки производит исполнитель, вывозящий отходы. У каждой маршрутной точки остановки мусоровоза после загрузки отходов организация-исполнитель обязана произвести уборку выпавшего мусора.
12) Собственники техногенных ресурсов (месторождений), а также лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с техногенными ресурсами (месторождениями), обеспечивают соблюдение требований законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов в сфере изучения техногенных ресурсов, правил ведения государственного учета и отчетности в сфере обращения с отходами.

2. Транспортировка отходов:
1) Население Копейского городского округа независимо от степени благоустройства жилья, в т.ч. владельцы индивидуальных домостроений, Службы Заказчика, уполномоченные лица многоквартирного дома, выбравшие непосредственное управления жилым домом, руководители ТСЖ обязаны ежегодно, в течение 1-го квартала текущего года, заключать договоры (либо лангировать их) на вывоз образовавшихся отходов потребления для их захоронения специализированной организацией, осуществляющей транспортировку и захоронение отходов на основании и в соответствии с договорами.
2) Транспортировка (перемещение) отходов потребления по территории округа осуществляется на основании договора на вывоз отхода со специализированной организацией, в т.ч.:
- специальным транспортом собственника отхода;
- специально для этого предназначенным транспортом специализированного предприятия по графику, а при необходимости - вне графика, по заявке собственника объекта образования отходов.
3) Вывоз крупногабаритных отходов от жилищного фонда производится жилищно-эксплуатационными организациями по согласованному и утвержденному графику, а так же по заявкам населения. Сжигать крупногабаритные отходы на территории домовладений запрещается.
4) При сборе отходов потребления у населения мусоровозами, следующими по четко определенным маршрутам по графику, водители мусоровозов не должны допускать переполнения ковшей (мусороприемных контейнеров) и, как следствие, высыпания отходов потребления (мусора) на землю.
5) Транспортировка отходов потребления должна исключать возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
6) Ответственность за безопасность транспортировки отходов потребления несет организация, осуществляющая такую транспортировку.
7) Самовывоз отходов потребления гражданином (физическим лицом) запрещается.

3. Захоронение отходов:
1) На территории Копейского городского округа запрещается захоронение отходов потребления, сброс отходов потребления вне установленных для этого мест, сжигание отходов потребления в контейнерах и других, не предназначенных для этого, местах, сжигание листвы, древесных остатков и др.
2) Отходы потребления, подлежащие захоронению, размещаются на специально предназначенных и обустроенных полигонах, строительство которых осуществляется по специально разработанным проектам.
3) В случаях размещения отходов потребления вне полигонов, земли, используемые для этих целей, считаются нарушенными, подлежат очистке и последующему восстановлению за счет лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина), допустившего такое размещение.
4) Категорически запрещается размещение отходов потребления, мусора на несанкционированных (стихийных) свалках. В случаях выявления нарушителей, размещающих отходы потребления (твердые коммунальные отходы) на несанкционированных свалках, ликвидация свалки осуществляется силами и за счет юридических и физических лиц, виновных в ее образовании и пополнении, с привлечением их к ответственности, а также взысканием издержек на восстановительные работы.
Оценка ущерба окружающей среды в таких случаях начисляется специалистами отдела экологии и природопользования и предъявляется нарушителю вместе с актом проверки.

IV. Контроль в области обращения с отходами

1. Государственный контроль в области обращения с отходами потребления (твердыми коммунальными отходами) осуществляют территориальные подразделения государственных, специально уполномоченных органов и их должностные лица, а также орган местного самоуправления в лице отдела экологии и природопользования комитета социально-экономического развития и инвестиционной политики, в связи с передачей отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды.
2. На муниципальном уровне мероприятия по охране окружающей среды в сфере обращения с отходами осуществляет отдел экологии и природопользования комитета социально-экономического развития и инвестиционной политики городского округа, его должностные лица.
3. Производственный контроль осуществляется должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, индивидуальными (частными) предпринимателями в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством.
4. Общественный контроль в сфере обращения с отходами потребления (твердыми коммунальными отходами) осуществляется общественными организациями и гражданами в соответствии с законодательством в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в сфере обращения с отходами.
Результаты общественного контроля в виде заявления с двумя и более подписями, представленные в отдел экологии и природопользования, подлежат обязательному рассмотрению.

V. Ответственность за нарушение в области обращения
с отходами потребления

1. Ответственность за вывоз отходов потребления (твердых коммунальных отходов), а также уборку контейнерных площадок возлагается:
- по жилищному фонду - организация места сбора отходов и уборка контейнерных площадок возлагается на предприятия, обслуживающие жилищный фонд. Вывоз отходов потребления (твердых коммунальных отходов), уборка просыпавшегося мусора при погрузке возлагается на предприятия, осуществляющие их транспортировку;
- по частным домовладениям, домам индивидуальной застройки - уборка места сбора отходов возлагается на домовладельцев; вывоз отходов потребления возлагается на предприятия, осуществляющие вывоз отходов;
- по иным производителям отходов потребления (твердых коммунальных отходов) - на собственников, арендаторов и иных пользователей нежилых помещений.
2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований в области обращения с отходами юридические лица, должностные лица могут привлекаться к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.
3. Граждане, уклоняющиеся от выполнения обязанности по передаче отходов потребления для захоронения специализированной организации, невыполнении нормативно-правовых актов представительных органов местного самоуправления, предписаний органов контроля в сфере обращения с отходами привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4. Ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате нарушения требований по обращению с отходами потребления (твердыми коммунальными отходами), подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием.
В случае отказа виновных от добровольного возмещения вреда, органы, осуществляющие контроль, вправе предъявить иски в суде о принудительном взыскании причиненного ущерба.

Заместитель
главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
по жилищно-коммунальным вопросам
О.Г.ЛЕПАЛОВСКИЙ

Председатель Комитета
социально-экономического
развития и инвестиционной политики
Копейского городского округа
Челябинской области
Н.И.МАТВЕЕВ

Начальник
отдела экологии
и природопользования
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
А.А.МАКСИМОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru