Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28.11.2006 № 52-МО
"О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОПЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
(подписан Главой Копейского городского округа 28.11.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Копейский рабочий", № 289, 09.12.2006


Вступает в силу с момента опубликования в газете "Копейский рабочий" (пункт 8.2 главы 8 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2006 года

О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОПЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Принято
постановлением
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 28 ноября 2006 года

1. Общие положения

1.1. Настоящее решение определяет основную цель, порядок формирования и ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования "Копейский городской округ" (далее по тексту - Реестра), состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании Реестра.
1.2. Решение разработано на основании:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29.03.2006 6-МО имеет название "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Копейского городского округа", а не "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью".
   ------------------------------------------------------------------

- Решения № 6 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью", принятого Собранием депутатов Копейского городского округа Челябинской области 29.03.2006;
- иных действующих нормативных актов.
1.3. Реестром является информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов муниципальной собственности с указанием их индивидуальных особенностей.
1.4. В Реестре содержатся сведения об органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях, прочих юридических и физических лицах, являющихся пользователями муниципального имущества, а также об обременениях муниципального имущества.
1.5. Основной целью ведения Реестра является осуществление точного и полного учета объектов муниципальной собственности для обеспечения решения следующих задач:
- анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению;
- информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
- централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
1.6. Собственником Реестра муниципальной собственности является муниципальное образование "Копейский городской округ" (далее по тексту - МО КГО).
1.7. Организацию учета и ведение реестра муниципальной собственности осуществляет Управление имуществом Копейского городского округа (далее - Управление имуществом).
1.8. В Реестре муниципальной собственности подлежат учету объекты муниципального имущества первоначальной стоимостью 5000 (пять тысяч) рублей, в т.ч.:
- нежилые и жилые здания, помещения;
- сооружения;
- движимое имущество (транспорт, вычислительная техника и т.п.);
- акции (доли, вклады) в уставном капитале хозяйственных обществ;
- земельные участки;
- имущественные комплексы,
являющиеся муниципальной собственностью в результате разграничения государственной собственности РФ, решений суда, создания новых объектов, приобретения и иных законных основаниях.
1.9. Не подлежат учету в Реестре муниципальной собственности нематериальные активы, оборотные средства и внеоборотные активы, за исключением основных средств.

2. Порядок приобретения имущества в муниципальную казну

2.1. Приобретение имущества в муниципальную казну осуществляет Управление имуществом в соответствии с программой распределения средств на содержание муниципальной собственности, сформированной на основании бюджетных расходных обязательств и утвержденной главой КГО.
2.2. Оформление документов по приобретению производится в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Учет вновь приобретенного имущества осуществляется Управлением имуществом в Реестре муниципальной казны.

3. Права и обязанности Управления имуществом

3.1. В соответствии с возложенными функциями Управление имуществом осуществляет:
1) сбор информации об объектах муниципальной собственности Копейского городского округа, внесение необходимых сведений в Реестр;
2) ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
3) хранение Реестра в электронном виде и на бумажных носителях;
4) предоставление информации об объектах муниципальной собственности;
5) анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению.
3.2. Управление имуществом имеет право:
- запрашивать и получать необходимые для ведения Реестра информацию и документы у органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, у всех юридических (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности) и физических лиц;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
3.3. Расходы, связанные с формированием, подготовкой, а также текущим обслуживанием методологического, организационного и программного обеспечения по ведению баз данных реестра осуществляются за счет средств бюджета МО КГО.
3.4. Управление имуществом несет ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.

4. Структура Реестра

4.1. Реестр состоит из двух частей:
- Реестр муниципальной казны;
- Реестр вещных прав.
4.2. Реестр муниципальной казны включает в себя пять подреестров:
- Подреестр № 1.1 "Нежилые здания и помещения";
- Подреестр № 1.2 "Жилые здания и помещения";
- Подреестр № 1.3 "Имущественные комплексы, машины, оборудование, сооружения, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, многолетние насаждения и иные объекты";
- Подреестр № 1.4 "Доли (пакеты акций) муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
- Подреестр № 1.5 "Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности".
4.3. Реестр вещных прав состоит из двух подреестров:
- Подреестр № 2.1 "Муниципальное имущество в виде имущественных комплексов, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения";
- Подреестр № 2.2 "Муниципальное имущество в виде имущественных комплексов, закрепленных за муниципальными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления".

5. Сведения об объектах учета, подлежащие занесению в Реестр

5.1. Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:
- документов бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;
- данных технической инвентаризации и государственной регистрации;
- договоров купли-продажи;
- договоров о передаче имущества в аренду (имущественный наем) и другие виды пользования;
- учредительных договоров;
- иных договоров о передаче имущества и документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости имущества.
5.2. При учете объектов муниципальной собственности в Реестр вносятся сведения: наименование, тип объекта, местонахождение, характеристики, дата ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, реестровый номер, основание и дата внесения и исключения объекта в Реестр, данные о государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, первоначальная и остаточная стоимости объекта, данные об обременении на объекты муниципального имущества, статус имущества (принадлежности к муниципальной казне, закреплении в хозяйственном ведении либо оперативном управлении), данные о балансодержателе (пользователе) имущества.
5.3. Обязательному отражению в Реестре подлежат все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей другому балансодержателю (пользователю), модернизацией, реконструкцией, отчуждением, списанием, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий.
5.4. Муниципальные предприятия и учреждения ежегодно до 1 февраля предоставляют в Управление имуществом в письменном и электронном виде сведения о составе и движении муниципального имущества с учетом изменений (приобретение, списание, передачу и др.) согласно формам, утвержденным Управлением имуществом.
Ответственность за достоверность и соблюдение сроков предоставления информации в Управление имуществом возлагается на главного бухгалтера.

6. Порядок ведения Реестра

6.1. Ведение Реестра муниципальной собственности представляет собой поименный учет объекта, с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно идентифицировать объект.
6.2. Для каждой группы объектов учета, указанных в п. 1.8, определяется регламентированный перечень сведений, который является исчерпывающим для данной группы, подлежащий внесению в информационную систему.
6.3. Основанием для включения муниципального имущества в Реестр и внесения изменений и дополнений об объектах учета являются:
- решения Собрания депутатов КГО;
- распоряжения главы КГО;
- распоряжения управления;
- решения суда;
- информация регистрирующих органов;
- договоры купли-продажи, мены, дарения, залога, хранения и т.д.;
- сведения о результатах инвентаризации, переоценке, изменениях в составе основных фондов;
- иные, не противоречащие действующему законодательству основания.
6.4. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений об объекте муниципальной собственности с присвоением ему реестрового (порядкового) номера.
6.5. Исключение объектов из Реестра означает прекращение наблюдения за ними и осуществляется в случаях их списания в соответствии с решением "О Порядке списания объектов муниципальной собственности КГО" или прекращении на них права муниципальной собственности в установленном законом порядке.
Основанием для исключения муниципального имущества из Реестра являются:
- распоряжения главы КГО;
- распоряжения управления.
Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в Реестре с указанием основания и даты списания имущества, данных о новом собственнике, основании, времени и способа получения им объекта в собственность. Реестровый номер, присвоенный объекту, исключенному из Реестра, в дальнейшем не повторяется и вновь включаемым в Реестр объектам не присваивается.
6.6. Реестр муниципальной собственности ведется на бумажных и электронных носителях.
6.7. Ежегодно в срок до 15 апреля управлением имуществом осуществляется перевод информации, содержащейся в Реестре, на бумажные носители. Формы Реестра на бумажном носителе утверждаются руководителем управления имуществом. Листы Реестра пронумеровываются и прошнуровываются.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.8. Документированный Реестр и его электронная версия хранится в архиве Управления имуществом в течение.

7. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Реестре

7.1. Информация о муниципальном имуществе, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством на основании письменных запросов.
7.2. Сведения об объектах учета предоставляются в виде выписки из Реестра.
7.3. Сведения об объектах учета или мотивированное решение об отказе в их предоставлении сообщаются заявителю в течение месяца со дня подачи заявления.

8. Заключительные положения

8.1. Управление имуществом несет ответственность за сохранность данных Реестра и достоверность информации, предоставляемой по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, налоговых, статистических, правоохранительных органов, иных юридических и физических лиц.
8.2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Копейский рабочий".

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
М.П.КОНАРЕВ
28.11.2006 № 52-МО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru