Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 27.12.2005 № 9/16
(ред. от 28.11.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕЛЯБИНСК"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕЛЯБИНСК")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы третьего созыва", 2005, выпуск № 8 (2 часть), (27 декабря),
"Челябинск за неделю", № 50, 30.12.2005.



Изменения, внесенные Решением Челябинской городской Думы от 28.11.2006 № 17/25, вступают в силу со дня его официального опубликования.



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. № 9/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ,
ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕЛЯБИНСК"

(в ред. Решений Челябинской городской Думы
от 10.10.2006 № 15/9, от 28.11.2006 № 17/25)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска, Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Челябинск" (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 25.11.1997 № 18/3 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Челябинска".

3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 4 "Собственность города" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска С.Н. Мануйлова.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии по городской экономике, муниципальному имуществу, поддержке малого и среднего бизнеса городской Думы (А.Е. Вышегородцев).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 27 декабря 2005 г. № 9/16

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕЛЯБИНСК"

(в ред. Решений Челябинской городской Думы
от 10.10.2006 № 15/9, от 28.11.2006 № 17/25)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Челябинска, а также другими нормативными актами в целях установления правовой основы:
1) формирования объектов муниципальной собственности муниципального образования "город Челябинск";
2) деятельности органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
3) обеспечения эффективного функционирования муниципального хозяйственного комплекса муниципального образования "город Челябинск";
4) создания условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства.

2. Управление муниципальным имуществом - это комплекс административных, экономических и правотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности муниципального образования "город Челябинск" по формированию, владению, пользованию и распоряжению имуществом.
Целью управления имуществом муниципального образования "город Челябинск" является решение социально-экономических задач муниципального образования "город Челябинск", повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной для проживания городской среды, обеспечение доходной части бюджета города.

3. Положение регулирует:
1) формирования объектов муниципальной собственности города Челябинска;
2) разграничение полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
3) управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
4) приватизацию объектов муниципальной собственности;
5) создание хозяйственных обществ и товариществ с участием муниципального образования "город Челябинск";
6) аренду муниципального имущества;
7) безвозмездное пользование имуществом;
8) доверительное управление муниципальным имуществом, договоры поручения, агентские, комиссии, коммерческой концессии;
9) залог муниципального имущества;
10) финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом.

4. Во взаимоотношениях органов городского самоуправления с органами государственной власти, а также с организациями, не являющимися муниципальными, настоящее Положение применяется лишь в части регулирования:
1) порядка разграничения муниципальной и государственной собственности;
2) развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности.

II. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕЛЯБИНСК"

5. Имущество муниципального образования "город Челябинск" является достоянием граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Челябинска.

6. Муниципальное образование "город Челябинск" самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От имени муниципального образования "город Челябинск" права управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Уставом муниципального образования "город Челябинск" и настоящим Положением.

7. В собственности муниципального образования "город Челябинск" может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования "город Челябинск";
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Челябинской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

8. При наличии права собственности у муниципального образования "город Челябинск" на иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 7 настоящего Положения, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения, управление и распоряжение данным имуществом осуществляется муниципальным образованием "город Челябинск" в порядке, предусмотренном законодательством.

9. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством.

10. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну города Челябинска.

11. Муниципальное имущество формируется за счет:
1) имущества, находящегося в муниципальной собственности на момент принятия данного Положения;
2) объектов государственной собственности в порядке разграничения;
3) создания и приобретения объектов (в том числе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, имущественных комплексов, ценных бумаг, долей, финансовых активов, жилых и нежилых зданий, строений, помещений, объектов незавершенного строительства, объектов и сооружений инженерной инфраструктуры) за счет средств бюджетов;
4) коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также организаций смешанной формы собственности;
5) иных способов приобретения собственности, не запрещенных законодательством.

12. Для передачи в собственность муниципального образования "город Челябинск" объектов федеральной собственности, собственности субъекта РФ, иных видов собственности Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) после принятия решения Главой города о согласии принятия объектов в муниципальную собственность города Челябинска готовит проект решения Челябинской городской Думы об утверждении перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 28.11.2006 № 17/25)
Проект решения Челябинской городской Думы об утверждении перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, должен быть согласован отраслевыми структурными подразделениями Администрации города, с заместителем Главы города по экономическим и финансовым вопросам, заместителем Главы города, начальником Правового управления и соответствующими комиссиями Челябинской городской Думы.
Перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, утверждается решением Челябинской городской Думы.
При принятии в собственность муниципального образования "город Челябинск" объектов федеральной собственности, собственности субъекта РФ, Комитет после утверждения перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, направляет утвержденные перечни в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области и Управление имуществом Министерства промышленности и природных ресурсов по Челябинской области для принятия решения о передаче в муниципальную собственность.
Комитет при наличии решения вышеуказанных государственных органов власти издает приказ о внесении объектов в Реестр муниципальной собственности города Челябинска.

13. Учет объектов муниципальной собственности производится в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы.

14. Государственная регистрация прав на объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

III. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВЛАДЕНИЮ,
ПОЛЬЗОВАНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

15. В соответствии с Уставом города Челябинска субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) Челябинская городская Дума (далее - городская Дума) - представительный орган местного самоуправления;
2) Глава города - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования "город Челябинск";
3) Администрация города - исполнительный и распорядительный орган местного самоуправления, в лице Комитета, и другие структурные подразделения Администрации города.

16. Городская Дума определяет общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

17. Городская Дума обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
2) утверждает перечни объектов федеральной собственности, собственности субъекта РФ, иных видов собственности, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность, а также утверждает перечни объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность Российской Федерации и собственность Челябинской области;
3) устанавливает тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением.

18. Глава города в области управления муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
1) организует комплексное экономическое и социальное развитие города и обеспечивает исполнение бюджета, управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с принятыми решениями городской Думы;
2) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
3) принимает решения по заключению договоров и соглашений по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению;
4) осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов и подразделений Администрации города по выполнению ими функций в сфере управления муниципальным имуществом;
5) решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, в том числе:
- создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждения;
- создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- создания коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах.
(пп. 5 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 28.11.2006 № 17/25)
6) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом города, решениями городской Думы и действующим законодательством.

19. Комитет от имени муниципального образования "город Челябинск" осуществляет в пределах своих полномочий, в соответствии с настоящим Положением управление, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

20. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом города, Положением о Комитете и настоящим Положением.

21. Комитет осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с положением о Комитете.

IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

22. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Челябинска и Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Челябинска.

23. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей муниципального образования "город Челябинск" за счет имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Челябинск" и в соответствии с планами и программами социально-экономического развития муниципального образования "город Челябинск".

24. Имущество муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.

25. Имущество муниципальных унитарных предприятий может формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из бюджета города, за счет имущества, передаваемого в уставный капитал из казны города Челябинска, иных источников в соответствии с законодательством. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками. Муниципальное унитарное предприятие, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством и уставом предприятия.

26. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством, и являются собственностью муниципального образования "город Челябинск".

27. Муниципальные учреждения, которым передано имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями уполномоченного структурного подразделения Администрации города и назначением имущества в пределах, установленных законодательством.
Муниципальное учреждение вправе сдавать в аренду муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении в соответствии с Порядком, утвержденным городской Думой, при обязательном согласовании договора аренды с Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска и отраслевым управлением Администрации города. Начисление арендной платы осуществляется учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на очередной финансовый год.
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета города.
(п. 27 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 10.10.2006 № 15/9)

28. Муниципальное образование "город Челябинск", как собственник муниципального имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с федеральным законодательством и решениями городской Думы и поступает в бюджет города.

29. Муниципальное образование "город Челябинск" не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

30. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.

V. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

31. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с законодательством о приватизации и Порядком приватизации муниципального имущества в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы.

32. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.

33. Прогнозный план приватизации муниципального имущества принимается сроком на один год и в случае необходимости подлежит корректировке в соответствии с Порядком приватизации муниципального имущества в городе Челябинске.

34. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта на определенный срок и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты по договору.

35. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в бюджет города.

36. Отчуждение объектов муниципальной собственности, в том числе объектов недвижимости, предприятий, пакетов акций и других объектов, осуществляется по рыночной стоимости.

37. Оценка производится независимыми оценщиками, аккредитованными в соответствии с порядком, установленным Главой города.

VI. СОЗДАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ
С УЧАСТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕЛЯБИНСК"

38. Решения об участии муниципального образования "город Челябинск" во вновь создаваемых обществах и товариществах, либо о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ принимаются Главой города в соответствии с законодательством в пределах средств, определенных бюджетом города, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.

39. На основании решения Главы города в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества или товарищества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственных обществах или товариществах выступает Комитет от имени муниципального образования "город Челябинск".

40. Продажа принадлежащих муниципальному образованию "город Челябинск" пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ осуществляется Комитетом в соответствии с законодательством на основании решения Главы города.

41. Управление долями муниципальной собственности в хозяйственных обществах и товариществах осуществляется в порядке и на условиях, установленных Главой города в соответствии с законодательством.

42. При принятии решения о создании хозяйственного общества или товарищества, либо об участии в нем, вклад производится в виде муниципального имущества, либо денежными средствами бюджета города.

VII. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

43. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателем от имени муниципального образования "город Челябинск" выступает Комитет.

44. Решение о передаче в аренду движимого и недвижимого муниципального имущества, не закрепленного за предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается председателем Комитета и оформляется приказом Комитета.

45. Передача в аренду земельных участков осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ и законодательством Челябинской области.

46. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду по договору, форма которого утверждается Комитетом.

47. Предоставление особых условий аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется Комитетом в соответствии с Положением о порядке предоставления особых условий аренды нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "город Челябинск", утвержденным Челябинской городской Думой.

48. Порядок регулирования арендных отношений, а также начисление арендной платы устанавливается в соответствии с постановлением Главы города.

49. Контроль за сохранностью, использованием по назначению, эффективностью использования муниципального движимого и недвижимого имущества, сданного в аренду, осуществляет Комитет.

VIII. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ

50. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование муниципальному предприятию, учреждению, а также иному юридическому лицу.

51. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование оформляется:
1) приказом Комитета в случае передачи муниципального имущества муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
2) распоряжением Главы города или иного должностного лица местного самоуправления в пределах его компетенции, определенной правовыми актами и (или) документами в случае передачи муниципального имущества иным юридическим лицам.
(пп. 2 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 28.11.2006 № 17/25)

52. В случае принятия решения о передаче имущества в безвозмездное пользование Комитетом заключается договор безвозмездного пользования.

53. В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также цели передачи имущества в безвозмездное пользование.

IX. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ДОГОВОРЫ ПОРУЧЕНИЯ, АГЕНТСКИЕ, КОМИССИИ,
КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ

54. В целях управления муниципальным имуществом в интересах муниципального образования "город Челябинск" имущество может быть передано в доверительное управление, а также по договорам поручения, комиссии, агентскому, коммерческой концессии.

55. Решение о передаче муниципального имущества по договорам, указанным в п. 54, и о последующих их заключениях принимается Главой города или иным должностным лицом местного самоуправления в пределах его компетенции, определенной правовыми актами и (или) документами, на основании чего Комитетом издается приказ и заключается договор.
(п. 55 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 28.11.2006 № 17/25)

56. Передача имущества, представляющего материальную ценность для муниципального образования "город Челябинск" по Договорам, указанным в п. 54, может также осуществляться на конкурсной основе.

57. Стороной по договору выступает Комитет.

X. ЗАЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

58. В залог может быть передано следующее муниципальное имущество:
- ценные бумаги, принадлежащие городу;
- предприятия как имущественные комплексы;
- муниципальные объекты недвижимого имущества и иное имущество.

59. Решение о передаче имущества в залог принимает городская Дума по представлению Главы города.

60. Залогодателем от имени муниципального образования "город Челябинск" выступает Комитет на основании соответствующего распоряжения Главы города. Учет залоговых сделок, контроль над целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет Управление экономики Администрации города.

XI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

61. Управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Челябинск", его формирование и содержание являются расходными обязательствами муниципального образования "город Челябинск". К таким расходам обязательно относятся: расходы по регистрации права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в Реестре муниципальной собственности; расходы по инвентаризации объектов; расходы по приватизации объектов муниципальной собственности; расходы по регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество.

62. Объем средств, необходимый Комитету на исполнение расходных обязательств по регистрации права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в Реестре муниципальной собственности, определяется следующими нормативами:

Q = Qu + Qp

Q - годовой объем средств, необходимый для регистрации права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в Реестре муниципальной собственности;

Qu = Ku x Cu

Qu - стоимость работ по инвентаризации одного объекта, установленная органами инвентаризации, определяемая заключенным с Комитетом договором;
Ku - количество объектов, подлежащих инвентаризации в плановом периоде;
Cu - цена инвентаризации одного объекта.

Qp = Кр х Ср

Qp - стоимость государственной регистрации объектов муниципальной собственности, устанавливаемая в соответствии с законодательством о государственной регистрации, Налоговым кодексом РФ;
Кр - количество объектов, подлежащих регистрации в плановом периоде;
Ср - государственная пошлина на регистрацию одного объекта.

63. Объем средств, необходимый Комитету на исполнение расходных обязательств по приватизации объектов муниципальной собственности, определяется следующими нормативами:

Qn = Ко x Qo

Qn - годовой объем средств, необходимый для оценки объектов, подлежащих приватизации;
Ко - количество объектов, подлежащих приватизации согласно Прогнозному плану приватизации на планируемый период;
Qo - стоимость работ по оценке приватизируемых объектов, определяемая договором между независимым оценщиком и Комитетом.

64. Объем средств, необходимый Комитету для регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, переданное муниципальному унитарному предприятию по договору хозяйственного ведения, определяется следующими нормативами:

Од = Кд x Сд

Од - стоимость государственной регистрации договоров хозяйственного ведения;
Кд - количество договоров, подлежащих регистрации в плановом периоде;
Сд - государственная пошлина на регистрацию одного договора.

65. Объем средств, необходимый Комитету для регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество, переданное муниципальному учреждению по договору оперативного управления, определяется следующими нормативами:

Qу = Ку x Су

Qу - стоимость государственной регистрации договоров оперативного управления;
Ку - количество договоров, подлежащих регистрации в плановом периоде;
Су - государственная пошлина за регистрацию одного договора.

66. Объем средств, необходимых Комитету на исполнение обязательств по ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяется следующими нормативами:

Р = Рu x Рк

Р - годовой объем средств, необходимых на ликвидацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяемый договорами, заключаемыми между учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и ликвидатором;
Рu - перечень действий, проводимых при совершении процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, и состоит из следующих нормативов:

Pu = A + B + C + D + E + F + G

A - работа по увольнению работников муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, расчет компенсаций и пособий, а также их погашение перед работниками муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения;
B - проведение инвентаризации имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, кредиторской и дебиторской задолженности, работа по востребованию дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности;
C - сопровождение налоговой проверки, обжалование актов инспекций Федеральной налоговой службы в судебном порядке, работа по списанию налоговой задолженности с пропущенными сроками исковой давности. Аналогичная работа с внебюджетными фондами;
D - восстановление и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, подготовка и сдача промежуточного и ликвидационного баланса;
E - розыск имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, его регистрация и реализация;
F - подготовка и сдача документов в государственный архив;
G - государственные пошлины.
В случае, если у муниципальных унитарных предприятий, подлежащих ликвидации, не зарегистрировано право хозяйственного ведения на недвижимое имущество, стоимость действий, проводимых при совершении процедуры ликвидации, определяется по следующей формуле:

Pu = A + B + C + D + E + F + Hv

Hv - затраты на государственную регистрацию одного договора хозяйственного ведения.
Рк - количество муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подлежащих ликвидации согласно прогнозному плану на планируемый период.
В случае проведения процедуры реорганизации в форме присоединения и слияния муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также банкротства муниципальных унитарных предприятий, объем средств на проведение данных процедур определяется по выше указанной формуле.

67. Объем средств, необходимых Комитету на исполнение обязательств по содержанию объектов социальной значимости, определяется следующими нормативами:

Qж = Кж x Сж

Qж - стоимость содержания объектов;
Кж - количество объектов;
Сж - средняя стоимость содержания одного объекта на территории города Челябинска.

68. Восстановление муниципального имущества путем проведения капитального ремонта или реконструкции регулируется Положением о порядке проведения капитального ремонта муниципальных нежилых зданий и помещений, сдаваемых в аренду, утвержденным постановлением Главы города Челябинска.

XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

69. Правовой акт органов местного самоуправления и распорядительные документы Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом подлежит обязательному согласованию с заместителем Главы города по экономике и финансам и заместителем Главы города, начальником Правового управления, Заместителем главы города, руководителем аппарата Администрации города.

70. Порядок осуществления контроля в сфере управления муниципальным имуществом устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

71. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, что и его принятие.

72. Положение вступает в силу с момента опубликования решения Челябинской городской Думы.

Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru