Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.11.2006 по делу № А76-29135/2006-49-1228/51-1023
Заявленные требования о привлечении общества с ограниченной ответственностью к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения удовлетворены, поскольку АЗС, на которой хранятся нефтепродукты, относится к пожароопасным объектам, и на ее эксплуатацию необходима лицензия.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2007 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 16 ноября 2006 г. Дело № А76-29135/2006-49-1228/51-1023

Резолютивная часть решения объявлена 1 ноября 2006.
Полный текст решения изготовлен 16 ноября 2006.

(Извлечение)

Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Любченко И.С.
при ведении протокола помощником судьи Назаровой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственной противопожарной службы по Челябинской области
к ООО "ЭКСКОМ", г. Челябинск
о привлечении к административной ответственности.
при участии в заседании:
от заявителя: О.А.А. - майор внутренней службы, удостоверение № 14384 от 15.07.2005, доверенность от 31.10.2006 № 2/7437.
от лица, привлекаемого к административной ответственности: И.Ю.В. - директор ООО "ЭКСКОМ", паспорт, выдан УВД Советского района г. Челябинска.

установил:

Заместитель главного Государственного инспектора Курчатовского района г. Челябинска по пожарному надзору обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЭКСКОМ" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании представитель заявителя данные требования поддержал, пояснив, что общество осуществляет эксплуатацию АЗС без лицензии, наличие которой предусмотрено действующим законодательством.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, не признал факт совершения административного правонарушения и пояснил, что в настоящее время АЗС не эксплуатируется, работа по сбору документов для оформления специального разрешения (лицензии), необходимого для осуществления деятельности по эксплуатации автозаправочной станции не проводилась.
Заслушав доводы представителей заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Заместителем главного инспектора Курчатовского района г. Челябинска по пожарному надзору 03.10.2006 на основании распоряжения № 183 от 02.10.2006 была проведена проверка соблюдения ООО "ЭКСКОМ" законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности (л.д. 26).
В ходе указанной проверки было установлено осуществление ООО "ЭКСКОМ" деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта - автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Челябинск, Курчатовский район, на автодороге "Меридиан" южнее трамвайно-троллейбусного депо № 2, принадлежащей ООО "ЭКСКОМ" по договору аренды б/н от 01.06.06 с ООО "АЗСстрой", без соответствующей лицензии. По результатам проверки заместителем главного Государственного инспектора Курчатовского района г. Челябинска по пожарному надзору 03.10.2006 составлен протокол об административном правонарушении № 407, с которым представитель ООО "ЭКСКОМ" - директор был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись на протоколе (л.д. 24 - 25).
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Приложением № 1 названного Закона к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе, получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595, определено, что под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с ч. 2 названного Положения лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Поскольку АЗС предназначены для продажи горюче-смазочных материалов, которые являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а обеспечение постоянной продажи этих материалов достигается путем постоянного их хранения в достаточном количестве, то АЗС являются пожароопасными объектами.
В силу подпункта 29 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит обязательному лицензированию.
Следовательно, любая организация или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующий данный пожароопасный объект, обязаны иметь лицензию на его эксплуатацию.
Выданная ООО "ЭКСКОМ" лицензия № 65-ЭВ-001454(ЖН) от 29.12.2004 не является документом, дающим право на эксплуатацию пожароопасного объекта, поскольку выдана Федеральной службой по технологическому надзору на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (л.д. 31).
Факт совершения ООО "ЭКСКОМ" правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в судебном заседании, а потому заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению.
Судом не установлено процессуальных нарушений со стороны административного органа при рассмотрении дела и составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО "ЭКСКОМ".
В связи с отсутствием в материалах дела сведения об изъятии нефтесодержащей продукции, санкция ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в части конфискации данной продукции не может быть применена судом.
Именем РФ, руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Заявленные заместителем главного Государственного инспектора Курчатовского района г. Челябинска по пожарному надзору требования удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "ЭКСКОМ", зарегистрированное ИФНС России по Советскому району г. Челябинска 26.10.2004, юридический адрес: 454048, г. Челябинск, ул. К. Либкнехта, 2 - 407, основной государственный регистрационный номер 1047423510793, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правоотношениях в виде штрафа в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда в сумме 40000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в апелляционную инстанцию арбитражного суда Челябинской области и в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Уральского округа.

Судья:
И.С.ЛЮБЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru