Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 15.11.2006 № 181
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")

Официальная публикация в СМИ:
"Озерский вестник", № 94, 30.11.2006


Вступает в силу со дня опубликования в газете "Озерский вестник" (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2006 г. № 181

О Положении о правотворческой инициативе граждан
Озерского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о правотворческой инициативе граждан Озерского городского округа.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Озерский вестник".

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
С.Г.ЧЕРНЫШЕВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 15 ноября 2006 г. № 181

ПОЛОЖЕНИЕ
о правотворческой инициативе граждан
Озерского городского округа

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами органам и должностным лицам органов местного самоуправления Озерского городского округа проектов муниципальных правовых актов.

Глава 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

1. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц органов местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект Устава Озерского городского округа;
2) проекты изменений и дополнений в Устав Озерского городского округа;
3) проекты решений Собрания депутатов Озерского городского округа;
4) проекты постановлений главы Озерского городского округа;
5) проекты иных муниципальных правовых актов.
3. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в соответствующие органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, приостановлении либо признании их утратившими силу.
Проекты правовых актов вносятся в орган местного самоуправления, в компетенции которого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Челябинской области, Уставом Озерского городского округа находится принятие таких правовых актов.
Названный орган местного самоуправления проводит проверку правильности и полноту представленных документов, соответствие их требованиям настоящего Положения, готовит проект решения о регистрации инициативной группы Собранием депутатов Озерского городского округа, в последующем проводит проверку правильности оформления подписных листов, рассматривает и выносит решение о принятии, доработке либо отклонении внесенного проекта правового акта.
4. Право граждан на реализацию правотворческой инициативы не может быть поставлено в зависимость от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
5. Во время осуществления мероприятий в поддержку правотворческой инициативы никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
6. Подготовка и осуществление правотворческой инициативы, а также установление результатов ее рассмотрения осуществляется открыто и гласно.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

7. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления Озерского городского округа проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах и собраниях граждан, а также общественными объединениями граждан.
8. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан в количестве не менее 30 жителей Озерского городского округа.
9. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
10. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
11. Члены инициативной группы выбирают своих представителей для взаимодействия с органом местного самоуправления.
12. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя, ответственного за сбор подписей и подготовку документов для внесения проекта правового акта в органы местного самоуправления, а также секретаря.
13. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
1) проект муниципального правового акта, отвечающий требованиям, установленным настоящим Положением;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
4) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, паспортных данных, адреса места жительства и номеров телефонов членов группы;
5) протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
14. Документы, представленные инициативной группой, в 10-дневный срок со дня получения органом местного самоуправления рассматриваются при участии представителя инициативной группы. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений, соответствия их требованиям, установленным настоящим Положением.
15. По итогам их рассмотрения орган местного самоуправления готовит проект решения о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей, а также образцы подписного листа и регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку народной инициативы, который затем рассматривается на заседании Собрания депутатов Озерского городского округа.
16. Актом регистрации является принятие Собранием депутатов Озерского городского округа соответствующего решения. Дата принятия решения является датой регистрации инициативной группы.
17. На основании принятого решения орган местного самоуправления Озерского городского округа выдает членам инициативной группы регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку народной инициативы, которое действительно в течение срока, установленного в решении Собрания депутатов, и передает официальный образец подписного листа, заверенный печатью Собрания депутатов.
18. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы по сбору подписей под проектом правового акта, вносимого по инициативе граждан городского округа, может быть только нарушение инициативной группой законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, Устава Озерского городского округа, правовых актов органа местного самоуправления, требований настоящего Положения.
19. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается решение Собрания депутатов, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
20. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ ПРАВОВОГО АКТА,
ВНОСИМОГО В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

21. Проект правового акта, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы, должен быть подготовлен в напечатанном виде и содержать:
1) фамилии авторов проекта, а также данные о лицах и органах, участвовавших в его разработке, подписи лиц, вносящих проект;
2) краткое и четкое название проекта, отражающее его суть;
3) ссылки на название и статьи законов, дату, номер и название правовых актов органов государственной власти, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа;
4) краткость пунктов правовых актов, не допускающих различных толкований, конкретность, отвечать на вопросы: какие мероприятия и какие конкретно организации, учреждения, должностные лица, граждане обязаны их осуществить и в какие сроки; перечень правовых актов, которые требуют отмены или внесения изменений, дополнений;
5) сроки и порядок вступления правового акта в силу;
6) пункт о возложении контроля за исполнением правового акта.
22. К проекту правового акта должна прилагаться пояснительная записка с указанием авторов проекта, основания для его подготовки, положенных в основу законодательных и других нормативных правовых актов, обоснование необходимости, закономерности и реальности предусмотренных в проекте задач, мер, средств и путей их реализации.

Глава 4. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

23. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 500 жителей Озерского городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления (не более 3 % от общего числа жителей).
24. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему, дееспособному гражданину Российской Федерации.
25. Сбор подписей производится в сроки, установленные решением Собрания депутатов Озерского городского округа, и начинается с момента регистрации инициативной группы.
26. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение органа местного самоуправления Озерского городского округа. Подписные листы составляются по форме, установленной настоящим Положением. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

27. Житель Озерского городского округа, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Не допускается внесение подписи в подписной лист за вознаграждение.
28. Каждый житель Озерского городского округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с законодательством с момента, когда ему стало известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Инициативной группе гарантируется предоставление платного эфирного времени по каналам Озерской телерадиокомпании "Иртяш".
29. Расходы, связанные со сбором подписей и агитацией, несет инициативная группа.
30. Окончание сбора подписей оформляется итоговым протоколом о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, дата регистрации инициативной группы и дата окончания сбора подписей. Итоговый протокол с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами подписывается председателем и секретарем инициативной группы (в случае их избрания) или представителем инициативной группы.

Глава 5. ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ ПОДПИСЕЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ПОДПИСНЫХ ЛИСТАХ

31. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления Озерского городского округа, в компетенции которого находится принятие правового акта, окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей.
32. В десятидневный срок со дня получения органом местного самоуправления городского округа итоговых документов указанным органом при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
33. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
2) подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;
3) подписи, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;
4) подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
6) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что данные об участнике, подписавшим подписной лист, были внесены не им самим и не лицом, собиравшим подписи.
34. Недостоверными считаются: подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом; такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией.
35. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
36. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, в случае обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 % от проверяемых подписей), в случае сбора подписей за вознаграждение, а также в случае, если число собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей меньше числа подписей, установленного настоящим Положением, орган местного самоуправления Озерского городского округа принимает решение (постановление) об отклонении правотворческой инициативы по указанным основаниям.
37. Представители инициативной группы вправе обжаловать в судебном порядке данное решение (постановление).

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

38. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение двух месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления.
39. Орган или должностное лицо органа местного самоуправления не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
40. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Собрания депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Собрания депутатов.
41. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления принимают одно из следующих решений:
1) о принятии муниципального правового акта в предложенной редакции;
2) о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта;
3) об отклонении проекта муниципального правового акта.
42. В решении о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо, ответственные за доработку проекта муниципального правового акта, срок доработки проекта муниципального правового акта. К доработке проекта муниципального правового акта в обязательном порядке привлекается уполномоченный представитель либо иной член инициативной группы.
После доработки проекта муниципального правового акта он принимается в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления.
43. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта принимается в случаях:
1) противоречия проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, законам Челябинской области, Уставу Озерского городского округа, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Озерского городского округа, если выявленные противоречия не могут быть устранены в ходе доработки проекта муниципального правового акта;
2) если в результате принятия проекта муниципального правового акта возникнут расходные обязательства Озерского городского округа, не обеспеченные собственными доходами.
44. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть в письменной форме доведено до сведения внесшего его субъекта правотворческой инициативы и опубликовано в официальных средствах массовой информации.
45. Представители инициативной группы вправе обжаловать в судебном порядке принятое решение.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

46. Инициативной группе гарантируется право отзыва проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Отзыв может быть осуществлен до принятия органом местного самоуправления, должностным лицом органа местного самоуправления решения о принятии проекта муниципального правового акта посредством направления заявления в соответствующий орган местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления Озерского городского округа.





Приложение
к настоящему Положению

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение инициативной
группы (№ рег. _________ от __________) ___________________________________
___________________________________________________________________________
(формулировки правотворческой инициативы)

   ------T-------------T--------T------------T-------------T--------T--------¬

¦ № ¦Фамилия, имя,¦ Год ¦Адрес места ¦ Паспорт или ¦ Дата ¦Подпись ¦
¦ п/п ¦ отчество ¦рождения¦ жительства ¦ заменяющий ¦внесения¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦его документ ¦подписи ¦ ¦
+-----+-------------+--------+------------+-------------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-------------+--------+------------+-------------+--------+---------


Подписной лист удостоверяю: ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество,
___________________________________________________________________________
место жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

____________________
(Подпись и дата)

Уполномоченный представитель инициативной группы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

____________________
(Подпись и дата)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru