Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 15.11.2006 № 187
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ", "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РЕКЛАМНОГО МЕСТА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 48, 30.11.2006


Утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 17.12.2008 № 273.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
тридцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2006 г. № 187

Об утверждении Положения о порядке распространения
наружной рекламы в городе Троицке

В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:

1. Утвердить:
- Положение о порядке распространения наружной рекламы в городе Троицке (приложение 1);
- методику расчета стоимости рекламного места (приложение 2).

2. Решение Троицкого городского Совета депутатов от 16.07.1997 № 47 "О размещении наружной рекламы в городе Троицке" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения поручить постоянной комиссии по промышленности, предпринимательству и городскому хозяйству (Бондаренко В.Н.).

4. Настоящее решение опубликовать в газете "Вперед".

Глава города Троицка
Челябинской области
М.И.СИНЕОК





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 15 ноября 2006 г. № 187

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ

1. Общие положения

1. Положение о порядке распространения наружной рекламы в городе Троицке (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления, регулирующими вопросы по размещению (распространению) наружной рекламы.
2. Положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы в городе Троицке. Устанавливает единые правила подготовки и оформления документов при размещении средств наружной рекламы, требования к проектированию средств наружной рекламы, определению и согласованию мест ее размещения, порядок взимания платы за право на размещение, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам наружной рекламы.
3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей, а также для физических лиц при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы на территории города Троицка.
4. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
5. Распространение наружной рекламы на территории города Троицка осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", выдаваемого администрацией города Троицка. Размещение средств наружной рекламы на объектах, являющихся муниципальной собственностью, осуществляется на основании договора с Департаментом муниципальной собственности администрации города Троицка.
6. Настоящее Положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение, либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
7. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недобросовестной признается реклама, которая:
- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
- представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
- является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
- о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
- об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
- о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
- об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
- о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
- о результатах исследований и испытаний;
- о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
- о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
- об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
- о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
- о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
- об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
- о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Реклама не должна:
- побуждать к совершению противоправных действий;
- призывать к насилию и жестокости;
- иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
- формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
В рекламе не допускаются:
- использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
- указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
- демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
- использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
- указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
- указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

2. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

8. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей главы.
9. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
10. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
11. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
12. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
13. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
14. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
15. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
16. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в пунктах 12 - 14 настоящей главы законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции администрацией города Троицка по согласованию с ГИБДД отдела внутренних дел города Троицка, отделом по архитектуре и градостроительству администрации города, при необходимости, с соответствующим органом управления железными дорогами, автомобильными дорогами общего пользования.
17. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации города Троицка.
18. К указанному в пункте 16 настоящей главы заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 12 - 14 настоящей главы законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
19. Администрация города Троицка не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
20. Администрация города Троицка самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию города Троицка.
21. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации города Троицка незаконным.
22. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) установка рекламной конструкции противоречит тем или иным требованиям утвержденной градостроительной документации;
3) установка рекламной конструкции не соответствует утвержденной комплексной схеме по размещению рекламы на территории (части территории) города;
4) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
5) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
6) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
23. В случае отказа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
24. Разрешение выдается сроком на пять лет.
25. Решение об аннулировании разрешения принимается администрацией города Троицка:
1) в течение месяца со дня направления ей владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ей собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
26. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
27. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
28. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
29. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
30. Требования настоящей главы в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
31. В случае размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности заключается договор на размещение средств наружной рекламы с Департаментом муниципальной собственности администрации города Троицка.
При отсутствии указанного договора рекламораспространитель не вправе размещать средства наружной рекламы.
32. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение соответствующих работ, выданные в установленном порядке, либо ответственными за электрохозяйство.
33. Монтаж средств наружной рекламы производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ, не менее чем за три дня до проведения монтажа.

3. Общие требования к распространению наружной рекламы

34. Средства наружной рекламы и информации при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений; должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также в элементы озеленения и цветочного оформления города.
35. Конструкции стационарных средств наружной рекламы должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с иными техническими условиями и заключениями на конструкции, утвержденными уполномоченными экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке.
Заключение о соответствии проектной документации и конструкции строительным нормам и правилам и другим нормативным документам необходимо для всех средств наружной рекламы и информации за исключением;
1) учрежденческих досок;
2) вывесок площадью менее двух квадратных метров;
3) штендеров;
4) рекламы на остановочных павильонах;
5) рекламы на ограждениях (кроме пешеходных) при условии, что верхняя часть конструкции не выступает за габариты ограждения.
36. Стационарные средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
37. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
38. Средства наружной рекламы не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность дорожного движения, должны полностью соответствовать требованиям безопасности дорожного движения.
39. Наружная реклама должна обеспечивать восприятие как в дневное, так и в вечернее (темное) время суток.
40. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
41. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны без собственной подсветки пешеходам.
42. На средствах наружной рекламы и информации не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).
43. Стационарные средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама предприятия - владельца рекламной конструкции или реклама социальной направленности.
44. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов рекламораспространителя в виде таблички или надписи с указанием наименования рекламораспространителя, номера его телефона.
45. Смена информационных сообщений на средствах наружной рекламы должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
46. Установка и эксплуатация стационарных средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности допускается в случае выполнения необходимых работ по благоустройству и (или) ремонту непосредственно прилегающей территории и (или) места размещения.

4. Особенности распространения отдельных видов
наружной рекламы

47. Особенности распространения социальной рекламы
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе";
Рекламораспространители обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой ими рекламы;
В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
48. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

5. Органы и организации, осуществляющие регулирование
деятельности по распространению
наружной рекламы и информации

49. Администрация города Троицка:
1) выдает разрешение на распространение наружной рекламы на территории города. В случае нарушения рекламораспространителем требований настоящего Положения выданное разрешение отзывается;
2) осуществляет контроль за соблюдением порядка распространения наружной рекламы в городе Троицке;
3) заключает договора на использование земельных участков.
50. Департамент муниципальной собственности администрации города Троицка (далее - Департамент):
1) обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
2) осуществляет контроль за соблюдением порядка распространения наружной рекламы в городе Троицке;
3) определяет условия договора на размещение средств наружной рекламы;
4) заключает договоры на размещение средств наружной рекламы;
5) осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий заключенных договоров, в том числе за своевременным перечислением платежей за размещение средств наружной рекламы;
6) запрашивает в установленном порядке от предприятий всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей необходимую для деятельности Департамента информацию;
7) ведет единый реестр средств наружной рекламы, расположенных на территории города;
8) разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых документов, регулирующих распространение наружной рекламы в городе;
9) осуществляет контроль в пределах предоставленных полномочий по размещению средств наружной рекламы, по рациональному использованию средств наружной рекламы в соответствии с разрешительной документацией, производит инвентаризацию средств наружной рекламы;
10) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями, рекламодателями, рекламопроизводителями Федерального закона "О рекламе" направляет соответствующую информацию в Управление по Челябинской области Федеральной антимонопольной службы;
11) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.
51. Отдел архитектуры и градостроительства администрации города Троицка:
1) осуществляет градостроительный и архитектурный контроль за размещением средств наружной рекламы;
2) определяет места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы по согласованию с ГИБДД отдела внутренних дел города Троицка, Департаментом и с учетом заключений соответствующих городских организаций;
3) участвует в формировании единого городского рекламно-информационного пространства;
4) выдает заключение по размещению средств наружной рекламы;
5) осуществляет контроль за соответствием средств наружной рекламы единому художественному оформлению города;
6) при выявлении нарушений выдает рекламораспространителю обязательное для исполнения уведомление на их устранение;
7) в случае невыполнения требований об устранении выявленных нарушений в установленный срок направляет в Департамент ходатайство о расторжении или не заключении с рекламораспространителем договора на размещение средств наружной рекламы, об отказе в выдаче разрешения или отмене выданного ранее разрешения.
52. ГИБДД отдела внутренних дел города Троицка согласовывает размещение средств наружной рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.





Приложение № 2
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 15 ноября 2006 г. № 187

Методика
расчета стоимости рекламного места

Годовая плата за использование рекламного места определяется следующим образом:

П = БС x S x К1 x К2 x К3,

где:
П - годовая плата за использование рекламного места, руб./год;
БС - базовая ставка арендной платы, установленная на день подписания договора на размещение наружной рекламы в размере минимального размера оплаты труда, руб./кв. м в год;
S - площадь рекламного места, кв. м (определение см. ниже);
К1, К2, К3 - коэффициенты, отражающие особенности места и конструкции рекламы (определение см. ниже).
1. Площадь рекламного места определяется как:
площадь поверхности плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения при размещении наружной рекламы на зданиях, сооружениях или иных объектах;
при размещении какой-либо нетрадиционной рекламы площадь рекламного места может определяться иным способом, определенным Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
2. Коэффициенты определяются следующим образом:
1) коэффициент К1 отражает зависимость стоимости одного квадратного метра рекламного места от его площади и определяется по таблице 1:

Таблица 1

S К1 S К1 S К1
   ------------------------------------------------------------------

0 - 0,9 3,00 31 - 40 1,20 111 - 130 0,5
1 - 1,9 2,75 41 - 50 1,00 131 - 150 0,44
2 - 2,9 2,5 51 - 60 0,80 151 - 170 0,40
3 - 4,9 2,25 61 - 70 0,60 171 - 190 0,36
5 - 10,0 2,00 71 - 80 0,58 191 - 210 0,32
11 - 15,0 1,80 81 - 90 0,56 211 - 230 0,28
16 - 20,0 1,60 91 - 100 0,54 231 - 250 0,20
21 - 30,0 1,40 101 - 110 0,52 св.

где: S - площадь рекламного места, кв. м,
К1 - значение коэффициента.
2) коэффициент К2 отражает коммерческую ценность рекламного места и может принимать значения от 1 до 5 (чем выше коммерческая ценность места, тем выше коэффициент значимости).
Коэффициенты коммерческой значимости конкретных рекламных мест определяются по формуле:

К2 = К2Min + (К2max - К2min) x А1 x А2 x А3, где:

К2min = 1
К2max = 5
А1 - число маршрутов городского общественного транспорта, пассажиры которого могут обозревать рекламу;
А1 = 1 - число маршрутов более или равно пяти,
А1 = 0,6 - _________"_________ менее пяти,
А1 = 0,3 - _________"_________ один,
А1 = 0,1 - _________"_________ ни одного.
А2 - расстояние до центра города, исчисляемое в остановках общественного транспорта от ост. Центральная площадь;
А2 = 1 - остановок не более двух,
А2 = 0,8 - _________"_________ от двух до пяти,
А2 = 0,6 - остаток не более двух.
А3 - коэффициент, учитывающий присутствие больших потоков потребителей рекламы;
А3 = 1 - площадь железнодорожного вокзала, Центральная площадь, район автовокзала, район Троицкого рынка, территория, прилегающая к магазинам "Юбилейный", "Маяк" и мини-рынку в 5-ом микрорайоне; перекрестки основных автомагистралей или главных городских улиц.
А3 = 0,7 - проезжие части дорог и тротуары любых улиц.
А3 = 0,6 - рекламная информация воспринимается только с проезжей части;
А3 = 0,5 - _________"__________ только с тротуара.
3) коэффициент качества рекламной продукции К3, стимулирующий внедрение более сложных или новых технологий в производство рекламной продукции, определенный по таблице 2.

Таблица 2

   --------------------------------------T---------------------------

Наименование рекламной продукции ¦ Коэффициент качества
   --------------------------------------+---------------------------

1 Несветовая реклама, изготовленная 1
традиционным способом (щитовая,
ДВП, ДСП)
2 Реклама, изготовленная с 0,8 - 0,5
использованием новых
технологий
3 ___"__"___ с внешним подсветом 0,8
4 ___"__"___ с внутренним подсветом 0,5
5 Панели с автоматической сменой 0,1
экспозиции (роллер, движущийся
экран и др.)
6 Неоновая или подобного типа 0,05
реклама
   ------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru