Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 14.11.2006 № 90
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Усть-Катавская неделя", № 101, 28.11.2006






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2006 г. № 90

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения
публичных слушаний в Усть-Катавском городском округе

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом, ст. 36 Устава Усть-Катавского городского округа Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Усть-Катавском городском округе (прилагается).

2. Данное решение опубликовать в газете "Усть-Катавская неделя".

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя депутатской комиссии по законодательству, местному самоуправлению, регламенту, депутатской этике и связям с общественностью В.Н. Михеева.

Глава Усть-Катавского
городского округа
Челябинской области
А.С.ХУРАМОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения публичных слушаний
в Усть-Катавском городском округе

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Уставом Усть-Катавского городского округа порядок организации и проведения публичных слушаний в Усть-Катавском городском округе как одну из форм реализации прав жителей Усть-Катавского городского округа на участие в осуществлении местного самоуправления.

1. Общие положения

1. Целью публичных слушаний является:
1) предоставление возможности жителям муниципального образования участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития муниципального образования;
2) реализация прав жителей на местное самоуправление и благоприятные условия жизнедеятельности;
3) информирование жителей городского округа о деятельности органов местного самоуправления;
4) обсуждение и выяснение мнения населения по вопросам местного значения, по проектам нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные (общественные) слушания - форма реализации прав граждан, место жительство которых расположено в границах территории Усть-Катавского городского округа, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;
2) представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
3) оргкомитет (комиссия) - коллегиальный орган, сформированный из депутатов Усть-Катавского городского округа, должностных лиц администрации города, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) эксперты публичных слушаний - лица, обладающие специальными познаниями в обсуждаемых вопросах, выносимых на публичные слушания, представившие в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний;
5) участники публичных слушаний - зарегистрированные оргкомитетом (комиссией): граждане, проживающие на территории Усть-Катавского городского округа и обладающие избирательным правом; депутаты Усть-Катавского городского округа и должностные лица администрации города; а также иные лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях;
6) вопрос публичных слушаний - проект нормативного правового акта по вопросам местного значения, предплановая, предпроектная и проектная документация, по которым проводятся публичные слушания, и другие общественно значимые вопросы, выносимые на публичные слушания;
7) период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 24 подпункты отсутствуют, имеются в виду подпункты 2 - 7 пункта 23.
   ------------------------------------------------------------------

8) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление населения городского округа и иных лиц, указанных в подпунктах 2 - 7 пункта 24 настоящего Положения, с вопросом публичных слушаний, обнародование результатов публичных слушаний и иные организационные меры, обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях;
9) итоговый документ публичных слушаний - заключение, содержащее рекомендации собрания участников публичных слушаний, принятое прямым открытым голосованием участников публичных слушаний;
10) протокол разногласий - протокол, подписываемый участниками публичных слушаний, экспертами, являющимися инициаторами разногласий, в котором указывается предмет разногласий по вопросу публичных слушаний в случае, если эти разногласия не были устранены в ходе обсуждения на публичных слушаниях;
11) протокол публичных слушаний - обязательное приложение к итоговому документу публичных слушаний, в котором указываются дата, место проведения слушаний; список зарегистрированных участников и экспертов публичных слушаний, присутствующих на слушаниях; повестка дня; содержание выступлений; письменные заявления, переданные во время слушаний в оргкомитет (комиссию).

2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения, а также по вопросам градостроительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, проектам, подлежащим обязательной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", и иным общественно значимым вопросам.
4. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
5. В обязательном порядке на публичные слушания должны выноситься, в соответствии с федеральным законодательством, следующие вопросы:
1) проект Устава городского округа, а также проект решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предметных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании городского округа.
6. На публичные слушания могут выноситься: предплановая, предпроектная и проектная документация в порядке, предусмотренном Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.

3. Назначение и проведение слушаний

7. Слушания могут проводиться по инициативе Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа (далее - Собрания депутатов), главы города, группы жителей города в количестве не менее 30 человек, обладающих активным избирательным правом.
Слушания, проводимые по инициативе группы жителей или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе главы города - главой городского округа.
Юридические лица, расположенные на территории городского округа, и физические лица, место жительства которых находится в границах территории городского округа, могут выступать инициаторами публичных слушаний в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ по предпроектной, проектной и градостроительной документации, заказчиками которой они являются.
8. Формирование инициативной группы жителей по проведению слушаний осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства.
9. Вопрос о назначении слушаний рассматривается Собранием депутатов на очередном заседании в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
Если назначение публичных слушаний проводится в порядке п. 5 настоящего Положения, решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от общего установленного состава.
10. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются в бюджете городского округа.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 7 подпункты отсутствуют, имеется в виду абзац 3 пункта 7.
   ------------------------------------------------------------------

11. Финансирование публичных слушаний, организованных по инициативе юридических и физических лиц, указанных в подпункте 3 пункта 7 настоящего Положения, производится за счет инициаторов.
12. Финансирование публичных слушаний, организованных по инициативе инициативной группы жителей в порядке народной правотворческой инициативы, производится за счет средств бюджета города.
13. Обращение о назначении публичных слушаний, внесенное населением города, рассматривается Собранием депутатов на очередном заседании в соответствии с Регламентом.
Для включения в повестку заседания Собрания депутатов вопроса о назначении слушаний инициативная группа жителей представляет письменное предложение по проведению слушаний, которое должно содержать:
1) формулировку вопроса местного значения или правового акта, предлагаемого для слушаний, с обоснованием их общественной значимости;
2) замечания и предложения, информационно-аналитические материалы по предлагаемому вопросу или правовому акту;
3) протокол собрания жителей, на котором было принято решение об инициировании проведения слушаний, создании инициативной группы и назначении представителя для участия в заседаниях комиссии Собрания депутатов или структурного подразделения администрации городского округа;
4) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефонов членов группы;
5) подписные листы, содержащие следующую информацию:
- наименование проекта правового акта или формулировку вопроса, выносимого на слушания;
- фамилию, имя, отчество лица, подписавшего подписные листы, с указанием года рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи;
6) сведения о представителе инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона.
14. Документы, представленные инициативной группой, рассматриваются соответствующей комиссией Собрания депутатов, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос, при участии представителя инициативной группы.
15. Срок проведения слушаний устанавливается в каждом конкретном случае и не может составлять более двух месяцев с момента опубликования решения Собрания депутатов или постановления главы города о назначении и проведении слушаний до дня опубликования результатов обсуждения, за исключением:
- слушаний по проекту правил землепользования и застройки, срок проведения которых составляет 4 месяца;
- по проекту генерального плана городского округа - 3 месяца;
- по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - 1 месяц;
- по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
16. Постановление главы городского округа или решение Собрания депутатов о назначении и проведении слушаний должно содержать:
- вопрос, выносимый на публичные слушания;
- дату и место проведения слушаний;
- место нахождения структурного подразделения администрации городского округа или комиссии Собрания депутатов, ответственных за сбор и обобщение замечаний и предложений;
- состав оргкомитета проведения слушаний;
- проект правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом правового акта.
17. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана администрация городского округа в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей администрации города, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в средствах массовой информации.
18. Постановление главы городского округа или решение Собрания депутатов о назначении и проведении слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов в газете "Усть-Катавская неделя" не менее, чем за 10 дней до их проведения.
19. Проекты правовых актов, вынесенные на обсуждение населения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей городского округа, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
20. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в указанные в решении Собрания депутатов или постановлении главы городского округа о назначении и проведении слушаний комиссии Собрания депутатов или структурные подразделения администрации городского округа для обобщения, которые в обязательном порядке регистрируются и учитываются при подготовке итогового документа публичных слушаний.
21. Результаты слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов.

4. Участники публичных слушаний и проведение публичных слушаний

22. Участники публичных слушаний имеют право на принятие итогового документа и составление протокола разногласий.
23. Лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях:
1) население города - граждане, проживающие на территории городского округа и обладающие избирательным правом;
2) правообладатели земельных участков, находящихся на территории, на которой вопрос публичных слушаний предполагает размещение или реконструкцию объектов капитального строительства, а также правообладатели земельных участков, смежных с указанной территорией;
3) правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, являющимся предметом вопроса публичных слушаний;
4) инициатор публичных слушаний;
5) глава города;
6) Собрание депутатов;
7) должностные лица администрации городского округа.
24. Для регистрации в качестве участника публичных слушаний лицо, имеющее право на участие, подает в оргкомитет (комиссию) в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний.
Регистрация участников и прием письменных предложений по вопросам публичных слушаний заканчиваются за три дня до заседания по вопросам публичных слушаний.
25. Председательствующий на публичных слушаниях открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета (комиссии) по порядку (регламенту) проведения собрания, представляет себя и членов секретариата публичных слушаний.
26. Секретариат публичных слушаний ведет протокол.
27. Время выступления определяется в принимаемом оргкомитетом (комиссией) регламенте публичных слушаний исходя из важности вопроса, количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
28. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам слушаний, экспертам в порядке поступления их предложений.
29. По окончании выступления участника слушаний, эксперта (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего и дополнительное время для ответов на вопросы.
30. Участники слушаний, эксперты вправе:
1) в письменном виде представить в оргкомитет свои рекомендации, предложения, возражения по вопросу публичных слушаний;
2) снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний;
3) участвовать в обсуждении вопроса публичных слушаний, задавать вопросы докладчикам в соответствии с регламентом проведения публичных слушаний;
4) знакомиться с документами публичных слушаний (проектом муниципального правового акта, являющегося вопросом публичных слушаний).
Решения участников слушаний, экспертов об Изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
31. По окончании выступлений по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
32. По окончании прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
33. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ.
Итоговый документ принимается путем прямого открытого голосования и подписывается председательствующим на публичных слушаниях и членами секретариата публичных слушаний.
34. Обязательным приложением к итоговому документу является протокол публичных слушаний, подписанных председательствующим на публичных слушаниях и членами секретариата публичных слушаний.
35. Если в ходе проведения слушаний разногласия между участниками публичных слушаний, экспертами по вопросу публичных слушаний не были устранены, то участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями итогового документа, составляют протокол разногласий.
36. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:
1) участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;
2) предмет разногласий;
3) аргументированные возражения участников слушаний, экспертов;
4) предложения участников слушаний, экспертов о преодолении возникших разногласий.

5. Результаты публичных слушаний

37. В течение пяти дней после окончания публичных слушаний оргкомитет (комиссия) подготавливает итоговый документ публичных слушаний для его обнародования.
38. Итоговый документ публичных слушаний передается в Собрание депутатов или главе городского округа в течение пяти дней после окончания публичных слушаний.
39. Оргкомитет (комиссия) обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний. Если объем итогового документа превышает 20 тысяч знаков, допускается публикация сокращенного варианта итогового документа.
40. На заседании Собрания депутатов либо на аппаратном совещании главы городского округа (в зависимости от того, какой орган назначал публичные слушания) председатель оргкомитета (комиссии) докладывает о работе оргкомитета (комиссии), итогах проведенных публичных слушаний и представляет итоговый документ публичных слушаний.
41. Муниципальный правовой акт, принятый по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
42. По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
43. Собрание депутатов и глава городского Округа обязаны проинформировать население о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
44. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Собрания депутатов и главы городского округа должны храниться в Собрании депутатов или в администрации городского округа, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее пяти лет.

6. Заключительные положения

45. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
46. Принятый муниципальный правовой акт, предусмотренный в качестве обязательного вопроса публичных слушаний в соответствии с федеральным законодательством, по которому публичные слушания не проводились или были проведены с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Положением, может быть обжалован в судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru