Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 08.11.2006 № 80
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 8 ноября 2006 года (пункт 5 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2006 г. № 80

О принятии Положения "О муниципальном земельном контроле
на территории Нязепетровского городского поселения"

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Устава Нязепетровского городского поселения и руководствуясь письмом Роснедвижимости "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Совет депутатов Нязепетровского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Принять Положение "О муниципальном земельном контроле на территории Нязепетровского городского поселения" (Приложение).

2. Рекомендовать Главе Нязепетровского городского поселения (Киселев Н.С.) уполномочить Отдел по земельным отношениям и благоустройству Администрации Нязепетровского городского поселения осуществлять земельный контроль на территории муниципального образования.

3. Главе Нязепетровского городского поселения (Киселев Н.С):
- разработать и утвердить нормативно-правовой акт "О порядке проведения муниципального земельного контроля на территории Нязепетровского городского поселения";
- в целях организации муниципального земельного контроля заключить соглашение о взаимодействии с Управлением Роснедвижимости по Челябинской области.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и городскому самоуправлению (Коростелев А.В).

5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Глава Нязепетровского
городского поселения
Нязепетровского
муниципального района
Челябинской области
Н.С.КИСЕЛЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Нязепетровского
городского поселения
Нязепетровского
муниципального района
Челябинской области
от 8 ноября 2006 г. № 80

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
НЯЗЕПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Нязепетровского городского поселения за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе муниципального контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями, независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2. Муниципальный земельный контроль на территории Нязепетровского городского поселения (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется постоянно, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, на основании распоряжения главы муниципального образования, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
3. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, (далее - орган муниципального земельного контроля) - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
4. В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением Роснедвижимости по Челябинской области, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
5. Муниципальные инспекторы на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
6. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов:
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке на основании распоряжения руководителя (заместителя) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для выполнения исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства, который должен содержать следующие необходимые данные:
дату, номер и место составления акта;
фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
номер распоряжения о проведении проверки;
данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательственной базы к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление (территориальный отдел Управления) для рассмотрения материалов проверки главным (заместителем) государственным инспектором по использованию и охране земель области (города, района), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
7. Порядок передачи материалов проверки в Управление:
Полученные в ходе проверки материалы с пояснительной запиской и приложением документов, подтверждающих право пользования земельным участком, свидетельства о регистрации юридического лица, банковскими реквизитами, и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляется в Управление (территориальный отдел Управления) для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспекторы направляют материалы в Управление (территориальный отдел) в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
статья 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
статья 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
статья 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
статья 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
при обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление (теротдел).
8. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства:
Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае неустранения нарушения вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление (территориальный отдел) для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. В случае устранения нарушения, в целях подтверждения его устранения, к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).
9. Муниципальные инспекторы имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) направлять в Управление Роснедвижимости по Челябинской области (территориальный орган Управления) материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения и принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru