Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Южноуральского городского округа Челябинской области от 01.11.2006 № 632
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



ГЛАВА ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2006 г. № 632

Об организации мероприятий в области охраны окружающей
среды на территории Южноуральского городского округа

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", во исполнение статьи 10 и статьи 64 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в соответствии с Уставом Южноуральского городского округа, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Южноуральского городского округа, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации мероприятий в области охраны окружающей среды на территории Южноуральского городского округа.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа по строительству, городскому хозяйству, транспорту и связи Клипу С.Б.

Глава Южноуральского
городского округа
Челябинской области
В.И.ГОРА





Приложение
к постановлению
Главы Южноуральского
городского округа
Челябинской области
от 1 ноября 2006 г. № 632

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение определяет порядок организации мероприятий по охране окружающей среды в части полномочий местного самоуправления на территории Южноуральского городского округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации "Об охране окружающей среды", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", "Об экологической экспертизе", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях", "О животном мире", Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Законами Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области", "Об основах муниципальной службы в Челябинской области", "О разграничении предметов ведения муниципальных образований в Челябинской области", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом Южноуральского городского округа, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Южноуральского городского округа, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
2. Охрана окружающей среды на территории Южноуральского городского округа Челябинской области организуется и проводится в целях выполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Южноуральского городского округа.
3. Мероприятия по охране окружающей среды, осуществляемые органами местного самоуправления, включают в себя как вопросы управления в области охраны окружающей среды, так и задачи контроля в области охраны окружающей среды в части полномочий МС.

2. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Система мероприятий по охране окружающей среды (ООС) на территории Южноуральского городского округа (далее - "Система") формируется и осуществляется Комитетом по экологии и природопользованию Южноуральского городского округа с привлечением структурных подразделений государственного, производственного, муниципального и общественного уровня, взаимодействие которых осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных планов действий, программ, общей нормативно-правовой базы, мобилизации информационных, финансовых, кадровых и иных ресурсов.
Система мероприятий по ООС состоит из двух основных направлений:
1. Управление в области охраны окружающей среды.
2. Контроль выполнения мероприятий в области охраны окружающей среды (далее Контроль).
К вопросам управления в области охраны окружающей среды относятся:
- подготовка и представление на утверждение в Собрание депутатов городского округа городских экологических программ и сбор информации об их исполнении;
- инвентаризация источников негативного воздействия на окружающую среду;
- инвентаризация выбросов и сбросов загрязняющих веществ водные объекты и атмосферный воздух, отходов производства и потребления;
- участие в разработке мероприятий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- подготовка предложений по финансированию природоохранных мероприятий;
- разработка предложений по организации и финансированию мониторинга окружающей среды;
- вовлечение в деятельность по охране окружающей среды общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
- формирование экологической культуры;
- оказание помощи в развитии экологического образования и просвещения;
- информирование населения о состоянии окружающей среды.
Контроль выполнения мероприятий в области охраны окружающей среды (далее Контроль) осуществляется на основе следующих принципов:
1) взаимодействия и координации всех форм контроля;
2) приоритета превентивной функции контроля над пресечением нарушений.
Направления и объекты контроля выполнения мероприятий в области охраны окружающей среды:
Критериями для отнесения источника (фактора) воздействия на окружающую среду к категории объектов муниципального контроля в области охраны окружающей среды являются:
1) способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
2) наличие на объекте источников, подлежащих обязательному нормированию (выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, образования твердых отходов, электромагнитных и иных излучений и т.д.);
3) наличие разрешения (лицензии, устава, иного документа), позволяющего осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду (разрешение на выбросы, сбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов и т.д.);
4) принадлежность к объектам, не включенным в перечень объектов федерального экологического контроля и контроля субъекта Российской Федерации;
5) принадлежность к особо охраняемым природным территориям и объектам, землям природоохранного назначения, санитарно-защитным, охранным и водоохранным зонам и т.п.
Контроль в сфере охраны окружающей среды осуществляется по следующим направлениям и видам деятельности:
1) соблюдение экологических требований норм и правил в области охраны окружающей среды при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;
2) выполнение требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, внесение предложений о ее проведении;
3) соблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;
4) соблюдение требований по охране и рациональному использованию недр и минеральных ресурсов;
5) соблюдение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
6) соблюдение законодательства в области охраны водных объектов, правил водопользования;
7) соблюдение законодательства в области охраны атмосферного воздуха;
8) соблюдение требований по охране и содержанию зеленого фонда города и городских лесов;
9) соблюдение законодательства в области охраны объектов животного мира;
10) соблюдение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях;
11) соблюдение правил санитарного содержания и благоустройства города;
12) соблюдение требований и правил по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, согласование расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Контроль в сфере природопользования осуществляется в отношении видов хозяйственной и иной деятельности, требующих специального разрешения органов местного самоуправления:
1) строительство, реконструкция и демонтаж зданий, сооружений и иных объектов;
2) эксплуатация промышленных и иных объектов, относящихся к объектам контроля в сфере охраны окружающей среды;
3) эксплуатация местных природных ресурсов;
4) использование почвенного растительного грунта и минеральных ресурсов местного значения (в том числе подземных вод);
5) использование поверхностных водных объектов;
6) использование озелененных территорий и городских лесов.

Порядок осуществления контроля в области охраны окружающей среды
Мероприятия по контролю проводятся должностным лицом (лицами) Комитета по экологии и природопользованию Южноуральского городского округа (далее Комитета) на основании распоряжения (приказа) главы муниципального образования (или уполномоченного им должностного лица).
В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
- номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется работником Комитета, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Мероприятие по контролю проводится только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю.
Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю срок проведения мероприятия по контролю, может быть продлен, но не более чем на один месяц.
При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов местного самоуправления не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа местного самоуправления, осуществляющего контроль;
- осуществлять проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
- требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящиеся к предмету проверки;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
Контроль в области охраны окружающей среды на территории Южноуральского городского округа осуществляется в плановом и оперативном режимах.
Плановый контроль осуществляется на основе планов (графиков) проверок, как самостоятельно Комитетом, так и совместно с органами государственного (федерального и регионального) экологического контроля по согласованию с ними.
Порядок проведения планового контроля устанавливается в строгом соответствии с требованиями Федерального законодательства.
Объектами планового контроля с ежегодной периодичностью проверки являются следующие муниципальные объекты:
1) объекты по утилизации и обезвреживанию отходов потребления;
2) объекты жилищно-коммунального хозяйства;
3) объекты по очистке сточных вод (ОСК);
4) промышленные предприятия, имеющие жилищную застройку в своих санитарно-защитных зонах;
5) объекты строительного комплекса;
6) предприятия транспорта;
7) особо охраняемые природные территории и объекты зеленого фонда города;
8) объекты торговли и социально-бытовых услуг;
9) Прочие подконтрольные объекты подлежат выборочному плановому контролю, согласно утвержденным и согласованным графикам проверок.
Оперативный контроль осуществляется в случае поступления жалоб, заявлений, поручений, иных сообщений об экологических правонарушениях на территории города.
Текущий внеплановый контроль осуществляется в случае поступления обоснованных заявок от различных надзорных органов, юридических и физических лиц, в том числе в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности.
Контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в следующих формах:
1) камеральный контроль - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию;
2) дистанционный контроль - осуществляется посредством запроса, получения данных и анализа информации о контролируемом объекте;
3) рейдовый контроль - осуществляется по месту расположения и влияния контролируемого объекта.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Полномочиями по формированию и реализации системы мероприятий в области охраны окружающей среды, в том числе управлению в сфере охраны окружающей среды и осуществлению контроля в области охраны окружающей среды наделяются лица, замещающие муниципальные должности в Комитете по экологии и природопользованию администрации Южноуральского городского округа (Комитет):
1) председатель комитета по экологии и природопользованию;
2) ведущий специалист комитета.
Компетенция должностных лиц, уполномоченных в названной сфере, определяется Положением о Комитете по экологии и природопользованию, должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица, уполномоченные в сфере осуществления контроля в области охраны окружающей среды, обязаны:
1) самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами органов, выполняющих функции по осуществлению государственного экологического контроля систематически в соответствии с утвержденными планами осуществлять проверки хозяйственной и иной деятельности юридических, физических и должностных лиц по соблюдению ими экологических требований;
2) принимать меры по предотвращению и устранению экологических правонарушений и их негативных последствий, привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3) осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей природной среды, необходимой для организации и осуществления контроля, анализировать и проверять ее достоверность; вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей природной среды и повышению эффективности контроля в области охраны окружающей среды.
Должностные лица, уполномоченные в сфере осуществления контроля в области охраны окружающей среды, имеют право:
1) запрашивать и бесплатно получать от предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам состояния и охраны окружающей природной среды, необходимую для осуществления мероприятий контроля;
2) беспрепятственно посещать в целях проверки предприятия, организации, учреждения, объекты хозяйственной и иной деятельности;
3) проверять соблюдение нормативов, стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
4) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
5) привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;
6) вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы и проверять выполнение ее заключений;
7) проверять соблюдение экологических условий, установленных в лицензиях (разрешениях) на природопользование;
8) определять (участвовать в определении) размеры вреда (ущерба), причиненного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений;
9) обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий правонарушителей, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению контроля в области охраны окружающей среды;
10) составлять акты фиксации правонарушений в области охраны окружающей среды, предусмотренных соответствующими статьями нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области;
11) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны и содержания зеленых насаждений, обращения с отходами потребления, выявленных при осуществлении мероприятий контроля;
12) составлять протоколы об экологических правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (статьи 4, 6, 7);
13) принимать участие в работе административных комиссий;
14) направлять в соответствующие органы материалы об экологических правонарушениях для привлечения лиц, виновных в экологических правонарушениях, к административной и уголовной ответственности;
15) участвовать в проверке выполнения на территории муниципального образования государственных, региональных и местных программ, в разработке муниципальных программ, планов мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
16) проверять соблюдение норм и правил осуществления производственного экологического контроля;
17) проводить предварительное согласование проектной документации по нормированию источнику воздействия на окружающую среду, а также проектов строительства, реконструкции, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов на территории муниципального образования;
18) участвовать в комиссиях по выбору мест размещения и в комиссиях по приемке в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов;
19) проводить предварительное согласование форм госстатотчетности 2 - тп (воздух), 2 - тп (водхоз), 2 - тп (токсичные отходы);
20) осуществлять согласование расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду кроме предприятий, подлежащих государственного контролю. (Соглашение № 24 от 10.01.2006)
21) рассматривать ходатайства и жалобы граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам в пределах компетенции органов местного самоуправления;
22) пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и правовыми нормативными актами.
Должностные лица, уполномоченные в сфере осуществления мероприятий контроля, в соответствии с законодательством несут ответственность за:
1) соблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
2) соблюдение установленного порядка осуществления контроля в области охраны окружающей среды;
3) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

4. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ПРЕСЕЧЕНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Правонарушение в области охраны окружающей среды, выявленное должностным лицом комитета, подлежит документальной регистрации. Первичным документом при этом является акт фиксации признаков экологического правонарушения.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органов, участвующих в проверке;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по проверке;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по проверке;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятия;
- дата, время и место проведения мероприятия по проверке;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- рекомендации по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
Акт составляется в трех экземплярах и подписывается, проверившим специалистом, свидетелями и лицом, совершившим действия с признаками экологического правонарушения, после чего он подлежит утверждению (либо отклонению от утверждения) председателем комитета.
Далее осуществляются следующие действия:
1) регистрация акта в журнале учета и внесение в электронную базу (картотеку);
2) направление акта для сведения лицу, в отношении действий которого он составлен, а в случае причинения экологического ущерба - также направление письма с предложением о добровольной компенсации негативных последствий, причиненных окружающей среде.
При выявлении экологических правонарушений в области охраны и содержания зеленых насаждений, обращения с отходами потребления, предусмотренных соответствующими статьями Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области", должностное лицо Комитета выдает юридическим и физическим лицам обязательные предписания об устранении нарушения законодательства, составляет протоколы об экологических правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в Челябинской области об административных правонарушениях.
При установлении возможности совершения действия с признаками экологического правонарушения Комитет может направить данному лицу письмо-предостережение в целях предотвращения правонарушения.
В случае, когда предполагается совершение комплексного правонарушения, сопряженного с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим и другим законодательством, регистрация и пресечение правонарушения могут осуществляться комиссионно с участием представителей соответствующих муниципальных и государственных служб.

Первый заместитель Главы
по строительству
и городскому хозяйству
Южноуральского городского округа
Челябинской области
С.Б.КЛИПА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru