Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области от 27.10.2006 № 181
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЕМАНЖЕЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЕМАНЖЕЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЕМАНЖЕЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2006 г. № 181

Об утверждении положения о приватизации
муниципального имущества Еманжелинского городского поселения

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 года № 369 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" и Уставом Еманжелинского городского поселения Совет депутатов Еманжелинского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Еманжелинского городского поселения (Приложение № 1).

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить председателю комиссии по бюджетной, экономической политике и законности, городскому самоуправлению (М.И. Заболотникова).

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Еманжелинского городского поселения по вопросам инфраструктуры (О.В. Каньшин).

6. Внести настоящее решение в раздел "Органы и должностные лица местного самоуправления" нормативно-правовой базы местного самоуправления Еманжелинского городского поселения.

Глава Еманжелинского
городского поселения
Еманжелинского
муниципального района
Челябинской области
А.Н.ХРУЛЕВ





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
Еманжелинского
городского поселения
Еманжелинского
муниципального района
Челябинской области
от 27 октября 2006 г. № 181

ПОЛОЖЕНИЕ
о приватизации муниципального имущества
Еманжелинского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение муниципального имущества, находящегося в собственности Еманжелинского городского поселения, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления Еманжелинского городского поселения самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
1.4. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению настоящим имуществом.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля муниципального образования Еманжелинское городское поселение превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.7. Для реализации единой политики в сфере приватизации муниципального имущества администрация Еманжелинского городского поселения (далее - Администрация):
- ежегодно представляет в Совет депутатов Еманжелинского городского поселения (далее - Совет депутатов) для утверждения прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- представляет в Совет депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- издает необходимые документы по вопросам приватизации (распоряжения) муниципального имущества;
- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
- осуществляет иные, предусмотренные федеральными законами и настоящим Положением, полномочия.

2. Планирование приватизации муниципального имущества

2.1. Администрация ежегодно представляет в Совет депутатов для утверждения прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
2.2. Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
В прогнозном плане указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать.
2.3. Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с программой социально-экономического развития поселения, на основании распоряжения Главы Еманжелинского городского поселения о включении объектов в прогнозный план.
2.4. Предложение о приватизации муниципального имущества регистрируется Администрацией в день поступления. При рассмотрении поступившего предложения Администрация готовит мотивированное заключение о целесообразности приватизации объекта, на основании которого готовит распоряжение Главы Еманжелинского городского поселения:
- о принятии решения о включении объекта в прогнозный план приватизации на текущий финансовый год;
- о принятии решения о включении объекта в прогнозный план приватизации на следующий финансовый год.
По результатам проведенной работы Администрация готовит заявителю ответ.
2.5. К проекту распоряжения Главы Еманжелинского городского поселения прилагается мотивированное заключение о целесообразности приватизации указанного в предложении объекта.
2.6. Разработанный Администрацией на основании распоряжений Главы Еманжелинского городского поселения прогнозный план приватизации муниципального имущества направляется в Совет депутатов и подлежит утверждению им одновременно с утверждением бюджета поселения на очередной финансовый год.
2.7. Администрация ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

3. Порядок приватизации муниципального имущества

3.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Администрацией в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- сведения, подлежащие опубликованию в информационном сообщении;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3.4. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

4. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества

4.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в официальном источнике средств массовой информации. Официальным источником средств массовой информации не территории Еманжелинского городского поселения является газета "Новая жизнь".
4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- полное наименование и реквизиты Администрации;
- реквизиты решения Администрации об условиях приватизации имущества;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
4.3. При продаже муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены и другими способами дополнительно указываются сведения, перечисленные в разделах настоящего Положения, регулирующих соответствующие способы приватизации. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
4.4. Информация о результатах сделок приватизации (наименование имущества, цена сделки приватизации, наименование покупателя) подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

5. Документы, представляемые покупателями
муниципального имущества

5.1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку,
- платежный документ (копию платежного документа) с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
5.2. Юридические лица, претендующие на участие в приватизации муниципального имущества, дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, предусмотренные Федеральным законом;
- опись представленных документов.
5.3. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

6. Способы приватизации муниципального имущества

6.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

7. Продажа муниципального имущества на аукционе

7.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
7.2. Продавцом муниципального имущества является администрация Еманжелинского городского поселения (далее - Администрация). Администрация выполняет следующие функции:
а) образует комиссию по проведению аукциона (далее именуется - комиссия) и утверждает ее состав;
б) в установленном порядке принимает решение об установлении на основе определенной планом приватизации начальной цены приватизируемого имущества начальной цены его продажи на аукционе, а также "шага аукциона" ("шаг аукциона" - величина повышения начальной цены предмета аукциона) в случае представления предложений по цене имущества в открытой форме;
в) определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявившими о своем участии в аукционе (далее - претенденты), а также иные условия договора о задатке и заключает с ними этот договор;
г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
д) принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и в минутах);
е) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентом;
ж) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
з) представляет в комиссию информацию о поступивших на его счета задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;
и) утверждает протокол комиссии об итогах аукциона;
к) заключает с победителем аукциона договор купли-продажи имущества;
л) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;
м) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;
н) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
7.3. Председателем комиссии назначается член комиссии от продавца. Состав комиссии определяется Администрацией. Члены комиссии участвуют в ее работе на основании надлежащим образом оформленных доверенностей. Комиссия:
- рассматривает принятые продавцом от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие требованиям законодательства;
- принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе;
- уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в аукционе;
- определяет победителя аукциона.
7.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. При голосовании каждый член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос. Решения комиссии, в том числе решения о результате рассмотрения заявок претендентов и об итогах аукциона с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами "за" или "против".
7.5. Аукцион является открытым по составу участников.
7.6. Информационное сообщение о проведении аукциона должно включать:
а) форму подачи предложения по цене имущества, продаваемого на аукционе;
б) начальную цену продажи имущества;
в) форму и сроки платежа;
г) даты начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
д) адрес места приема заявок и документов (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефона, времени приема);
е) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в аукционе, и требования к их оформлению;
ж) срок (дата, час, минуты) окончания приема комиссией предложений по цене имущества, продаваемого на аукционе (при закрытой форме подачи предложений);
з) размер задатка и срок его внесения, необходимые реквизиты счетов продавца, иные условия договора о задатке, определенные продавцом в качестве условий договора присоединения;
и) дату, время и место проведения аукциона;
к) номера телефонов и местонахождение продавца и комиссии;
л) "шаг аукциона" (при открытой форме подачи предложения по цене имущества);
м) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями;
н) срок, предоставляемый для заключения договора купли-продажи;
о) порядок определения победителя;
п) способ уведомления победителя об итогах аукциона;
р) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством;
с) наименование, основные характеристики и местонахождение имущества;
т) площадь и наличие обременений земельного участка, занимаемого недвижимым имуществом;
у) начальную цену имущества, установленную в плане приватизации;
ф) сведения об обременениях имущества правами иных лиц.
7.7. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
7.8. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем 25 дней.
7.9. Аукцион, открытый по форме подачи предложения по цене имущества, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии комиссии аукционист. Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые участники поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если они готовы купить имущество по этой цене;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования имущества, основных его характеристик, начальной цены продажи и "шага аукциона" ("шаг аукциона" устанавливается продавцом в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены продажи имущества и остается единым в течение всего аукциона). Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона". При отсутствии участников аукциона, готовых купить имущество по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
в) если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
г) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
д) цена имущества, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе об итогах аукциона, подтверждается его подписью и подписью аукциониста.
Если после троекратного объявления начальной цены продажи имущества ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся и объект возвращается продавцу.
7.10. Отказ победителя аукциона от подписания протокола об итогах аукциона считается отказом от заключения договора купли-продажи.
7.11. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 млн. установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Претендент вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества на объявленные в информационном сообщении счета продавца. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации. Договор о задатке должен предусматривать:
- размер задатка;
- порядок и сроки его внесения;
- банковские реквизиты сторон;
- порядок возврата задатка в случаях, когда претендент не допущен к участию в аукционе, не признан победителем аукциона, отзывает заявку.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счета продавца, является выписка из счетов, которую продавец или его представитель обязаны представить в комиссию до момента признания претендентов участниками аукциона.
7.12. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки. Аукцион, закрытый по форме подачи предложения по цене имущества, проводится в следующем порядке:
а) участники аукциона представляют в комиссию в запечатанном конверте предложения по цене имущества, продаваемого на аукционе. Продавец представляет в комиссию предложения по цене имущества, поданные участниками аукциона продавцу при подаче заявки;
б) перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) комиссия рассматривает предложения участников аукциона по цене продаваемого имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения комиссии представители средств массовой информации;
д) победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на аукцион имущество;
е) при равенстве двух или более предложений по цене имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
7.13. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
7.14. Претенденты представляют продавцу в установленный срок заявку, платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом установленной суммы задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества, а также иные документы по перечню, объявленному в информационном сообщении. В установленных законодательством случаях претенденты представляют продавцу согласие федерального антимонопольного органа (территориального органа) на приобретение претендентом имущества, продаваемого на аукционе.
7.15. Юридические лица дополнительно представляют:
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
- балансовые отчеты за последние три года деятельности (в случаях, когда юридическое лицо существует менее трех лет - за время его существования);
- справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
- письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале претендента доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
7.16. К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов (в двух экземплярах), на одном из которых, остающемся у претендента, продавец указывает номер заявки. В случае подачи заявки с прилагаемыми к ней документами представителем претендента он должен предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его право действовать от имени претендента.
7.17. Прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается не позднее, чем за один день до даты рассмотрения комиссией заявок и документов претендентов. Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 25 дней.
7.18. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. Задаток подлежит возврату в срок не позднее, чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
7.19. Заявки и документы претендентов рассматриваются комиссией в день подведения итогов аукциона, указанный в информационном сообщении. Комиссией определяется факт поступления на счета продавца установленных задатков на основании представленных продавцом выписок из соответствующих счетов. По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе.
7.20. Решение комиссии о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом приема заявок, в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе с указанием оснований такого отказа.
7.21. Участники, а также претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются об этом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не более трех дней с момента подписания протокола приема заявок.
7.22. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента подписания членами комиссии протокола приема заявок.
7.23. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
7.24. Протокол об итогах аукциона составляется в двух экземплярах, подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день проведения аукциона и передается на утверждение продавцу. Протокол об итогах аукциона с момента его утверждения продавцом приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества. Уведомление о признании участника аукциона победителем и копия протокола об итогах аукциона выдаются победителю или его полномочному представителю под расписку либо высылаются ему по почте заказным письмом не позднее трех дней с даты утверждения протокола продавцом.
7.25. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
7.26. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
7.27. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
7.28. Факт оплаты подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и в сроки, указанные в договоре купли-продажи.
7.29. Продавец публикует сообщение об итогах аукциона в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о его проведении, в срок не позднее 30 дней после заключения договора купли-продажи имущества.
7.30. В сообщении об итогах аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- наименование, основные характеристики и местонахождение проданного имущества;
- начальная и продажная цены имущества;
- имя (наименование) победителя аукциона.
В случае если победителем аукциона является юридическое лицо, указываются сведения о его регистрации (государственная регистрация юридических лиц).

8. Продажа муниципального имущества на конкурсе

8.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
8.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
8.3. Для выявления победителя продавец при проведении конкурса:
а) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену приватизируемого имущества;
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (далее - претенденты), и заключает с ними договоры о задатке;
в) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
д) принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок; принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
е) уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе и заключает с ним договор купли-продажи имущества;
ж) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса;
з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
и) осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;
к) создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса;
л) утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по контролю за выполнением условий конкурса;
м) обеспечивает передачу имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
8.4. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
8.5. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
8.6. Определены следующие правила приема и регистрации заявок:
- заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах);
- на каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка делается продавцом на экземпляре описи документов, остающемся у претендента;
- заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку;
- в случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку;
- продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии;
- подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении;
- решение продавца о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее - протокол приема заявок), в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименование претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа. При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.
8.7. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем 25 дней.
8.8. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 млн. установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
8.9. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
8.10. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
8.11. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
8.12. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
8.13. Определение победителя конкурса осуществляется с соблюдением следующих правил:
- продавец после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса, - при подаче заявок);
- перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений:
- указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью;
- предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются;
- при оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;
- решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в двух экземплярах;
- указанный протокол утверждается продавцом в день подведения итогов конкурса.
8.14. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
8.15. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
8.16. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя (у победителя конкурса сумма задатка засчитывается в счет оплаты по договору купли-продажи), возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
8.17. В течение 10 дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8.19. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
8.20. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условии конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителей конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушений промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
8.21. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
8.22. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
8.23. Право собственности у приобретателя по договору возникает:
- с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором;
- в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, - с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
8.24. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год. Началом этого срока следует считать день заключения договора купли-продажи.

9. Продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения

9.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
9.2. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
9.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
9.4. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
9.5. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
9.6. Организацию продажи имущества посредством публичного предложения осуществляет Администрация. Администрация в процессе подготовки и проведения продажи имущества выполняет следующие функции:
- принимает решения об установлении начальной цены имущества (цены первоначального предложения), величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней), и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения);
- устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок);
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, в котором оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована в установленном настоящим Положением порядке;
- рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным законодательством Российской Федерации и настоящему Положению требованиям и регистрирует первую запись регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована раньше других (далее именуется - покупатель), договор купли-продажи имущества;
- производит расчеты с покупателем;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о продаже имущества;
- обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
9.7. Заявка подается в Администрацию по адресу, указанному в информационном сообщении. Прием заявок Администрацией осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок. Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней.
9.8. Форма бланка заявки утверждается Администрацией и приводится в информационном сообщении. В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью. В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи имущества, опубликованным одновременно с информационным сообщением, и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения.
9.9. К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается в Администрации, другой, с отметками Администрации, - у претендента.
9.10. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов Администрация регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки Администрация принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.
9.11. Администрация отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.
9.12. При регистрации заявки Администрация делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
9.13. Администрация отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:
- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
- цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;
- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.
9.14. Сотрудник Администрации, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени.
9.15. Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте заказным письмом.
9.16. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся. В этом случае осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
9.17. После регистрации первой заявки прием заявок прекращается. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения.
9.18. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
9.19. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
9.20. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества, факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.
9.21. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
9.22. Администрация обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

10. Продажа муниципального имущества без объявления цены

10.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
10.2. Организацию продажи имущества осуществляет Администрация. Администрация в процессе подготовки и проведения продажи имущества:
- устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;
- принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
- ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном порядке;
- уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки, и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
- заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
- производит расчеты с покупателем;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в газете "Новая жизнь";
- обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это имущество.
10.3. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются в Администрацию по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
10.4. Администрация осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока. Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная Администрацией дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
10.5 Форма бланка заявки утверждается Администрацией и приводится в информационном сообщении. В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.
10.6. Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
10.7. К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается в Администрации, другой, с отметкой Администрации о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.
10.8. При приеме заявки Администрация:
- удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
10.9. Администрация отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
- заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
- представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
10.10. Сотрудник Администрации, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Не принятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения Администрацией претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте заказным письмом.
Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества Администрация регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим в Администрацию предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
10.11. По результатам рассмотрения представленных документов Администрация принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
10.12. Для определения покупателя имущества Администрация вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
10.13. Покупателем имущества признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
10.14. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
- сведения об имуществе;
- общее количество зарегистрированных заявок;
- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
- сведения о рассмотренных предложениях, о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
- сведения о покупателе имущества;
- цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
- иные необходимые сведения.
10.15. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества, либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
10.16. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
10.17. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества. Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
10.18. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
Администрация обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
10.19. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями и (или) публичным сервитутом. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества. Обременение, в том числе публичный сервитут является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
10.20. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- на указанное лицо может быть возложена обязанность исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.
10.21. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, обязательными условиями которого являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального имущества;
- место его нахождения;
- состав и цена муниципального имущества;
- количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;
- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества;
- до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых зданиях, строениях, сооружениях или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
10.22. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

11. Оплата и распределение денежных средств
от продажи муниципального имущества

11.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
11.2. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются органами местного самоуправления Еманжелинского городского поселения.
11.3. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца.
11.4. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
11.5. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в местный бюджет уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед соответствующими бюджетами.
11.6. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
11.7. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества путем продажи без объявления цены. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
11.8. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
11.9. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
11.10. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества.
11.11. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств местного бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru