ГЛАВА ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2006 г. № 117-п
Об утверждении Положения о смотре-конкурсе "Школа года"
В целях выполнения целевой программы
по реализации Национального проекта "Образование" на территории Златоустовского городского округа (приоритетного направления "Поддержка школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования"), утвержденной решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 17.02.2006 № 1-ЗГО,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение
о смотре-конкурсе "Школа года" (приложение).
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы Златоустовского городского округа Быкова В.П.
Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН
Приложение
к постановлению
Главы Златоустовского
городского округа
Челябинской области
от 5 мая 2006 г. № 117-п
Положение
о смотре-конкурсе "Школа года"
1. Общие положения
1. Положение о смотре-конкурсе "Школа года" разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, Приказом Министерства образования и науки РФ от 11.02.2002 № 393 "О концепции модернизации Российского образования до 2010 года", Постановлением
Законодательного Собрания Челябинской области от 22.12.2005 № 1992 "О принятии областной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2006 - 2010 гг.", решением
Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 17.02.2006 № 1-ЗГО "Об утверждении Программы развития муниципального образования - Златоустовский городской округ на 2006 - 2007 гг. и целевой программы по реализации национального проекта "Образование" на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2006 - 2010 гг.".
2. Настоящее Положение определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учреждений) на территории Златоустовского городского округа.
3. Муниципальная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств местного бюджета и внебюджетных источников.
4. По итогам конкурса учреждениям-победителям выделяются компьютерный класс, либо оборудуется предметный кабинет.
5. Наиболее активные участники конкурса поощряются ценными подарками.
2. Критерии конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
6. В конкурсе могут принять участие общеобразовательные учреждения при наличии следующих критериев:
1) учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицензию и прошедших государственную аттестацию и аккредитацию;
2) в учреждении функционирует орган общественного самоуправления и имеется разработанное Положение о его деятельности;
3) в деятельности учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет серьезные нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства;
- результаты работы органов общественного управления и системы в целом;
- решение реальных проблем учреждения;
- улучшение материально-технических условий работы школы;
- количественные показатели поддержки администрацией школы различных инициатив, исходящих от учителей, учащихся, родителей, социальных партнеров школы;
- динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений.
12. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся:
- наличие в Программе развития разделов, содержащих меры поддержания и улучшения здоровья школьников;
- мониторинг состояния здоровья учащихся всех возрастных групп по видам заболеваний (по группам здоровья учащихся).
13. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению:
- отношение к ребенку со стороны учителей, одноклассников;
- организация питания;
- уровень дисциплины и безопасности условий пребывания в школе для здоровья ребенка;
- наличие условий для дополнительного образования.
14. Обеспечение условий безопасности:
- данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в школе (за последние 3 года); динамика травматизма детей; общее количество и динамика пищевых направлений;
- аварии систем жизнеобеспечения - отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения;
- количество предписаний, выданных санэпиднадзором, пожарной безопасности, инспекцией по охране труда;
- проведение практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.
15. Участие в муниципальных, региональных, федеральных, международных фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях:
- виды конкурсной активности: олимпиады, гранты, фестивали, конкурсы, соревнования, смотры;
- охват в конкурсах педагогов и динамику за 3 года;
- охват в конкурсах учащихся и динамику за 3 года;
- наличие банка данных одаренных детей;
- наличие банка данных педагогов, использующих в работе инновации, а также современные образовательные технологии.
16. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования:
- результаты внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- условие для их реализации;
- охват учащихся дополнительным образованием в своей школе (% от общего количества); число старшеклассников - участников дополнительного образования;
- охват учащихся, занимающихся в спортивных секциях (в своей школе);
- общий процент учащихся, охваченных дополнительным образованием, как в пределах школы, так и вне ее;
- количество программ дополнительного образования детей (в целом и по возрастным группам учащихся);
- их финансовая доступность для учащихся.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
образовательных учреждений, активно реализующих
инновационные образовательные программы,
для муниципальной поддержки из средств местного бюджета
17. Конкурсный отбор осуществляется в два этапа.
1) Первый этап (апрель).
- Выдвижение учредителя производится органом общественного управления учреждения.
- Заявка на участие в конкурсе и копии правоустанавливающих документов сдаются в муниципальную комиссию по реализации Национального проекта "Образование", которая проводит техническую экспертизу пакета документов учреждения.
- Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются учреждения, представившие полный набор документов.
2) Второй этап (май - июнь).
- Комиссия проводит процедуру экспертизы по каждому критерию отдельно по пятибалльной системе и формирует рейтинг учреждений.
3) Третий этап (август).
- Учреждения, победившие в конкурсе, награждаются компьютерным классом, либо получают финансирование на оборудование предметного кабинета.