Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Челябинской области от 26.10.2006 № 317
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2007 ГОД"
(вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2007 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 229, от 16.11.2006






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2006 г. № 317

Об утверждении рекомендаций по итогам проведения
публичных слушаний по проекту закона Челябинской области
"Об областном бюджете на 2007 год"

Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по проекту закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2007 год" (приложение).

2. Направить настоящее Постановление и указанные Рекомендации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Губернатору Челябинской области, в Правительство Челябинской области, Контрольно-счетную палату Челябинской области, комитеты Законодательного Собрания Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области, Общественную палату Челябинской области, средства массовой информации Челябинской области.

3. Издать сборник материалов по итогам проведения публичных слушаний по проекту закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2007 год".

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 26 октября 2006 г. № 317

РЕКОМЕНДАЦИИ
по итогам проведения публичных слушаний
по проекту закона Челябинской области
"Об областном бюджете на 2007 год"

Закон Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год - основной финансовый документ, обеспечивающий осуществление государственными органами власти своих полномочий, реализацию социально-культурных мероприятий, социальных гарантий и льгот.
Проект областного бюджета на 2007 год сформирован в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году", бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Областной бюджет на 2007 год планируется бездефицитным, общая сумма доходов и расходов составляет 39 млрд. 630,2 млн. рублей с ростом к уровню 2006 года на 20 процентов.
Впервые в доходы и расходы областного бюджета включены суммы, получаемые областными бюджетными учреждениями от платных услуг.
Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета составят в 2007 году 35,9 млрд. рублей, или 91 процент бюджета.
Доходы определены на основе прогноза социально-экономического развития Челябинской области. Основными экономическими факторами, оказавшими влияние на объем доходной базы областного бюджета, является прогнозируемое увеличение:
прибыли прибыльных предприятий на 19 процентов по отношению к текущему году;
оплаты труда наемных работников на 21 процент;
среднегодовой стоимости имущества предприятий на 7 процентов.
Проект областного бюджета является социально направленным, обеспечивает исполнение всех расходных обязательств Челябинской области. Значительная часть бюджетных ресурсов сконцентрирована на приоритетных направлениях социально-экономического развития Челябинской области, в том числе финансировании четырех национальных проектов, обеспечении социальных гарантий и льгот, обеспечении развития местного самоуправления.
Расходы областного бюджета запланированы с учетом прогнозируемого роста уровня потребительских цен на 8,2 процента и тарифов на коммунальные услуги на 12,9 процента.
Планируется увеличение заработной платы работников бюджетной сферы с 1 сентября 2007 года на 15 процентов, что обеспечит рост заработной платы в реальном выражении более чем в 1,5 раза за три года (2005 - 2007 годы).
Предусмотрены средства на повышение в 1,5 раза стипендий учащимся учреждений начального и среднего профессионального образования с 1 сентября будущего года.
Сотрудникам милиции и государственной противопожарной службы, приравненным к военнослужащим, предусмотрена индексация денежного довольствия в 2 этапа: с 1 января - на 10 процентов и с 1 декабря - на 15 процентов.
Предусмотрено направить на реализацию приоритетных национальных проектов более 2 млрд. рублей. Объем финансирования данных проектов будет наращиваться в течение года по возможности при наличии дополнительных источников. Также дополнительные источники будут направляться на финансирование приоритетного направления - улучшение демографической ситуации, мероприятия по реализации которого разрабатываются сейчас Правительством Челябинской области.
Предусмотрены средства на финансирование действующих областных целевых программ в сумме 683,0 млн. рублей с ростом на 63 процента.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений в 2007 году направлена на обеспечение стабильности и усиление финансовой обеспеченности местных бюджетов. Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам предусмотрен в сумме 19 млрд. 782,6 млн. рублей с ростом на 27,2 процента.
Для дальнейшего улучшения ситуации по наполняемости доходной части бюджета, обеспечения своевременного и эффективного расходования бюджетных средств, продолжения работы по совершенствованию федерального и областного законодательства с целью достижения конечного результата - повышения уровня жизни и роста благосостояния населения Челябинской области участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Челябинской области:
1) принять в первом чтении проект закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2007 год";
2) обратиться к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации с просьбой:
а) ускорить разработку и принятие:
постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на основе кадастровой стоимости;
нормативного правового акта, устанавливающего порядок контроля органами государственной власти субъектов Российской Федерации за определением и поступлением платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;
федерального закона, определяющего порядок организации, деятельности и финансирования федеральной и муниципальной милиции с целью окончательного разграничения полномочий по финансированию милиции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
б) для увеличения доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и обеспечения реализации в полном объеме закрепленных расходных полномочий ускорить рассмотрение и принятие проектов федеральных законов, внесенных в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Челябинской области, предусматривающих внесение изменений в:
Налоговый кодекс Российской Федерации в части:
увеличения с 17,5 до 20,5 процента налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации;
увеличения ставки по налогу на игорный бизнес по игровым автоматам кратно количеству игровых мест на игровом автомате;
представления налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, документов об уплате транспортного налога в органы государственной инспекции безопасности дорожного движения при изменении регистрационных данных, снятии с регистрационного учета и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств;
Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" в части привлечения к налогообложению возведенных физическими лицами, но не прошедших государственную регистрацию строений и сооружений;
в) создать органы Федеральной налоговой службы в каждом муниципальном образовании Российской Федерации с целью обеспечения полноты и своевременности поступления доходов во все местные бюджеты;
г) принять нормативный правовой акт, устанавливающий срок для принятия изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, и о закреплении на постоянной основе расходных полномочий - не позднее чем за 1 месяц до официального внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального бюджета на очередной финансовый год;
д) принять федеральные законы, устанавливающие расходные обязательства Российской Федерации по:
предоставлению льгот по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг для педагогических работников, работников культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, ветеринарии, проживающих в сельской местности;
обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации;
е) в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2007 год":
утвердить распределение субвенции на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан в разрезе бюджетов субъектов Российской Федерации в приложении к указанному Федеральному закону, предусмотрев средства бюджету Челябинской области;
в составе субвенций, выделяемых из федерального Фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение полномочий по оказанию мер социальной поддержки различных категорий граждан, предусмотреть в том числе средства на администрирование указанных полномочий;
3) рассмотреть вопросы о внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающих обязательное предоставление распределения всех межбюджетных трансфертов в разрезе бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих соответствующие трансферты, в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения;
4) обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой внести изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 года № 1433-р "О программах строительства метрополитенов в Российской Федерации" в части увеличения доли средств федерального бюджета с 20 до 50 процентов;
5) продолжить в установленном порядке работу по:
совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей расходные обязательства Челябинской области;
осуществлению соответствующего контроля за ходом исполнения областного бюджета, в том числе мероприятий областных целевых программ реализации национальных проектов "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здоровье", "Развитие агропромышленного комплекса".
2. Правительству Челябинской области:
1) продолжить работу по укреплению собственной доходной базы областного бюджета, в том числе за счет:
создания условий для динамичного и устойчивого развития экономики Челябинской области, повышения ее эффективности;
создания условий для динамичного и устойчивого развития экономики Челябинской области, повышения ее эффективности;
усиления воздействия на организации и физические лица, имеющие задолженность по налогам и сборам, в рамках деятельности межведомственных рабочих групп (с участием налоговых и иных контрольных и правоохранительных органов), сформированных как на областном уровне, так и при администрациях муниципальных образований Челябинской области;
выявления дополнительных резервов неналоговых доходов, в том числе путем повышения эффективности управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, и погашения имеющейся задолженности;
2) разработать и внести в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" в части:
перенесения срока внесения Губернатором Челябинской области проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год на более ранний в целях его принятия в октябре;
установления в нем:
порядка проведения публичных слушаний по проектам законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об исполнении областного бюджета;
срока подготовки ответственным комитетом заключения о соответствии представленных в Законодательное Собрание Челябинской области документов и материалов по проекту закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год требованиям указанного закона;
3) разработать и принять нормативные правовые акты Челябинской области, предусмотренные отдельными статьями проекта закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2007 год" в срок до 1 января 2007 года;
4) рассмотреть возможность финансового стимулирования муниципальных образований Челябинской области в целях повышения их заинтересованности в формировании собственной налоговой базы и повышения собираемости налоговых платежей, поступающих в областной и местные бюджеты;
5) обеспечить в течение 2007 года своевременное проведение конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд, оформление бюджетных обязательств и заявок на финансирование с целью обеспечения полноты и равномерности освоения выделенных ассигнований;
6) поручить соответствующим органам исполнительной власти Челябинской области ежеквартально представлять на рассмотрение Законодательного Собрания Челябинской области в составе отчетности об исполнении областного бюджета информацию о ходе реализации на территории Челябинской области мероприятий областных целевых программ реализации национальных проектов "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здоровье", "Развитие агропромышленного комплекса";
7) оказать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам формирования и исполнения бюджетов вновь образованных поселений на 2007 год;
8) продолжить работу по совершенствованию методик распределения финансовой помощи из областного бюджета с целью повышения объективности ее распределения.
3. Органам местного самоуправления в Челябинской области:
1) обеспечить:
принятие местных бюджетов до 1 января 2007 года;
полноту формирования муниципальной правовой базы для составления и исполнения местных бюджетов по доходам и расходам;
государственную регистрацию права собственности на земельные участки, отнесенные законодательством Российской Федерации к собственности муниципальных образований;
проведение инвентаризации и определение кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в границах муниципального образования;
2) предусмотреть при формировании местных бюджетов:
в полном объеме расходы на заработную плату и оплату топливно-энергетических ресурсов;
создание районных фондов поддержки усилий органов местного самоуправления поселений по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
3) продолжить осуществление мероприятий по переводу городских (сельских) поселений на самостоятельное осуществление бюджетного процесса;
4) разработать конкретные мероприятия, направленные на обеспечение своевременного и равномерного финансирования расходов местных бюджетов, недопущение нецелевого и неэффективного расходования средств местных бюджетов, в том числе выделенных из областного бюджета в виде субсидий и субвенций;
5) не допускать принятия решений, требующих увеличения субвенций, выделяемых из областного фонда компенсаций, без согласования с Правительством Челябинской области.
4. Руководителям организаций, находящихся на налоговом учете в Челябинской области, обеспечить погашение имеющейся задолженности, а также своевременную уплату текущих платежей в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что позволит увеличить в том числе наполняемость областного бюджета и соответственно повысить уровень благосостояния населения Челябинской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru