Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Челябинской области от 26.10.2006 № 338
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ "О ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2007 ГОД"
(вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ "О ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2007 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 235, от 22.11.2006






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2006 г. № 338

Об утверждении рекомендаций по итогам проведения совещания
"О проекте бюджета Челябинского областного фонда
обязательного медицинского страхования на 2007 год"

Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить рекомендации по итогам проведения совещания "О проекте бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" (приложение).

2. Направить настоящее Постановление и указанные Рекомендации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Правительство Челябинской области, Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области, Общественную палату Челябинской области, средства массовой информации Челябинской области.

3. Издать сборник материалов совещания "О проекте бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год".

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 26 октября 2006 г. № 338

РЕКОМЕНДАЦИИ
по итогам проведения совещания "О проекте бюджета
Челябинского областного фонда обязательного медицинского
страхования на 2007 год"

В Челябинской области, как и в России в целом, наблюдается снижение уровня жизни и основных показателей здоровья населения, сохраняется высокий уровень преждевременной смертности лиц трудоспособного возраста, из которых 80 процентов составляют мужчины. При этом наиболее значимым фактором, определяющим продолжительность жизни, особенно среди мужчин трудоспособного возраста, является смертность от предотвратимых причин. Наиболее распространенными причинами смерти являются болезни системы кровообращения (53,2 процента), травмы и отравления (16,7 процента), злокачественные новообразования (13,5 процента).
Негативные тенденции проявляются и в уровне заболеваемости: за последние 10 лет общая заболеваемость взрослого населения увеличилась на 7 процентов, детского населения - на 21 процент, подростков - на 54 процента. В целом по Челябинской области заболеваемость возросла до 1198 случаев на 1000 человек взрослого населения.
Уровень смертности и состояние здоровья населения отражаются на показателе средней ожидаемой продолжительности жизни, который за последние 10 лет уменьшился на 4 года и составил 64,8 года.
В этих условиях важное значение приобретают доступность и качество оказания медицинской помощи населению. При этом в здравоохранении Челябинской области, как и в целом по России, существует ряд проблем, требующих решения:
1) ограниченность государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, а также их несбалансированность с имеющимися финансовыми ресурсами. В связи с этим финансирование оказания медицинской помощи в значительной мере переносится на работодателей и самих граждан. В результате происходит нерегулируемое замещение государственных расходов частными, что способствует возникновению неравенства между различными социальными группами в получении медицинской помощи, снижению ее доступности и качества. В наиболее сложном положении оказываются наименее обеспеченные слои населения;
2) низкая эффективность существующего сметного содержания лечебно-профилактических учреждений, многоканальной бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения, не обеспечивающей эффективное использование финансовых средств;
3) низкая мотивация работников здравоохранения, направленная на улучшение качества медицинской помощи и профессиональный рост медицинских работников, что в основном связано с недостаточным уровнем оплаты их труда. Средняя заработная плата участковых терапевтов в 2005 году составила 6920 рублей, заработная плата среднего медицинского персонала - 5700 рублей. Врачи и медицинские сестры вынуждены работать на полторы или две ставки, что отражается на качестве работы. При этом уровень оплаты труда медицинских работников не связан с конечными результатами их деятельности;
4) необходимость развития профилактического направления в здравоохранении, выявления лиц, подверженных инфекционным и хроническим неинфекционным заболеваниям, проведения диспансеризации, вакцинации населения.
Таким образом, требуется решение вышеуказанных проблем путем развития системы здравоохранения в Челябинской области в целом, включая систему обязательного медицинского страхования, в том числе за счет реализации национального проекта "Здоровье", которое должно быть направлено на обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи жителям Челябинской области.
Учитывая вышеизложенное, участники совещания "О проекте бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", обсудив все доклады и предложения, считают необходимым:

1. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации:
1) ускорить:
введение четкого законодательного разграничения платности и бесплатности медицинской помощи, регулирования объемов бесплатной и порядка предоставления платной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в целях повышения ее доступности путем ограничения бесконтрольного замещения бесплатной помощи на платную в таких учреждениях здравоохранения;
создание единого механизма оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения за счет всех источников формирования их средств с целью обеспечения формирования стимула к предоставлению качественной медицинской помощи по всем видам деятельности учреждений здравоохранения;
формирование перечня лекарственных средств для льготных категорий граждан с учетом принципов безопасности, клинической и экономической эффективности лекарственных средств, а также предусмотреть включение в него дополнительных лекарственных средств в целях дальнейшего совершенствования обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на льготы;
совершенствование законодательства о защите прав пациентов, в том числе в части усиления государственного контроля за соблюдением прав пациентов на выбор врача, учреждения здравоохранения, страховой медицинской организации;
создание общедоступной федеральной информационной системы о правах пациентов, возможностях и условиях получения бесплатной и платной медицинской и лекарственной помощи;
2) разработать и принять федеральный закон о страховании профессиональной ответственности медицинских работников;
3) внести изменения в статью 6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в части установления обязанности для иностранных граждан при въезде в Российскую Федерацию заключать договоры на медицинское страхование.
2. Рекомендовать Законодательному Собранию Челябинской области в установленном порядке рассмотреть и принять закон Челябинской области "О бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" до начала 2007 года.
3. Рекомендовать Правительству Челябинской области:
1) утвердить программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год, в том числе территориальную программу обязательного медицинского страхования, до официального внесения в Законодательное Собрание Челябинской области проекта закона Челябинской области "О бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Челябинской области имеет название "О порядке формирования и утверждения бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования неработающего населения Челябинской области", а не "О страховых взносах на обязательное медицинское страхование неработающего населения".
   ------------------------------------------------------------------

2) предусмотреть в областном бюджете на 2007 год расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с Законом Челябинской области "О страховых взносах на обязательное медицинское страхование неработающего населения";
3) обеспечить внесение Губернатором Челябинской области в Законодательное Собрание Челябинской области проекта закона Челябинской области "О бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" в сроки, предусмотренные Законом Челябинской области "О порядке формирования и утверждения бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования";
4) создать общедоступную областную информационную систему о правах пациентов, возможностях и условиях получения бесплатной и платной медицинской и лекарственной помощи;
5) усилить контроль за обеспечением полного и своевременного освоения финансовых средств системы обязательного медицинского страхования и повышения эффективности работы системы здравоохранения;
6) обеспечить своевременное и качественное выполнение во всех муниципальных районах и городских округах Челябинской области следующих мероприятий национального проекта "Здоровье":
выполнение муниципальными учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи населению, заключение этими учреждениями соответствующих договоров с Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования и их исполнение путем осуществления дополнительных выплат медицинскому персоналу данных учреждений: участковым терапевтам, педиатрам, врачам общей практики и медицинским сестрам указанных врачей;
проведение муниципальными учреждениями здравоохранения в полном объеме дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях социальной сферы, и заключение этими учреждениями соответствующих договоров с Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования;
7) изучить опыт субъектов Российской Федерации по организации финансирования медицинских учреждений первичного звена с целью разработки механизма финансирования первичной медицинской помощи по принципу "поликлиника - фондодержатель".
4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области принять соответствующие меры по увеличению поступлений доходов в бюджет Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования по единому социальному налогу и налогам на совокупный доход за счет сокращения недоимки.
5. Рекомендовать Челябинскому областному фонду обязательного медицинского страхования:
1) продолжить работу с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по обеспечению своевременного и в полном объеме перечисления в бюджет фонда всех причитающихся безвозмездных поступлений, а также работу по выявлению внутренних резервов за счет экономного и эффективного расходования бюджетных средств;
2) продолжая совершенствование системы обязательного медицинского страхования, особое внимание уделять вопросам защиты прав застрахованных лиц, улучшения доступности и качества медицинских услуг.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области:
1) принять все необходимые меры по обеспечению полного и своевременного освоения финансовых средств системы обязательного медицинского страхования и повышения эффективности работы системы здравоохранения;
2) обеспечить своевременную и качественную реализацию во всех муниципальных районах и городских округах Челябинской области следующих мероприятий национального проекта "Здоровье":
выполнение муниципальными учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи населению, заключение этими учреждениями соответствующих договоров с Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования и их исполнение путем осуществления дополнительных выплат медицинскому персоналу данных учреждений: участковым терапевтам, педиатрам, врачам общей практики и медицинским сестрам указанных врачей;
проведение муниципальными учреждениями здравоохранения в полном объеме дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях социальной сферы, и заключение этими учреждениями соответствующих договоров с Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования;
3) разработать комплекс мероприятий, направленных на закрепление квалифицированных кадров и привлечение молодых специалистов для работы в учреждениях здравоохранения;
4) рассмотреть вопрос о выделении дополнительного финансирования муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям для возврата в бюджет Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования средств, использованных на цели, которые должны были финансироваться из местных бюджетов;
5) организовать взаимодействие муниципальных лечебно-профилактических учреждений со страховыми медицинскими организациями по решению вопроса выдачи страховых медицинских полисов лицам, имеющим на них право в соответствии с законодательством Российской Федерации и проживающим в Челябинской области, начиная с первого дня их обращения за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение в случае, если в указанный день страховой медицинский полис отсутствует.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru