Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 25.10.2006 № 722
"О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ "01" КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ "01" КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", от 06.12.2006


Вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 8 данного документа).



ГЛАВА КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2006 г. № 722

О единой дежурно-диспетчерской службе "01"
Катав-Ивановского муниципального района

В целях совершенствования структуры управления районным звеном областной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать в структуре администрации Катав-Ивановского муниципального района единую дежурно-диспетчерскую службу "01" (ЕДДС-01).

2. Утвердить прилагаемые:
1) положение о единой дежурно-диспетчерской службе "01" Катав-Ивановского муниципального района;
2) состав дежурно-диспетчерских служб, входящих в состав ЕДДС-01;
3) штатное расписание ЕДДС-01 (не приводится).

3. Содержание ЕДДС-01 является расходным обязательством районного бюджета Катав-Ивановского муниципального района и осуществляется за счет средств районного бюджета.

4. Оплату труда диспетчеров ЕДДС-01 производить в соответствии с межразрядными тарифными коэффициентами единой тарифной сетки работников бюджетной сферы.

5. Распространить на диспетчеров ЕДДС-01 условия оплаты труда обслуживающего персонала, установив им надбавку за особые условия работы, премии, материальную помощь, оплату за работу в ночное время и праздничные дни.
При формировании фонда оплаты труда диспетчеров предусмотреть (в расчете на год) следующие выплаты:
надбавки за особые условия работы в размере 8,5 должностных окладов;
премии в размере 4 должностных окладов;
материальную помощь в размере 2 должностных окладов;
оплату за работу в ночное время в размере 35 % должностного оклада;
оплату за работу в праздничные дни согласно трудовому законодательству.

6. Ведущему специалисту по ГО и ЧС администрации Катав-Ивановского муниципального района Дедилову В.М. разработать должностные инструкции диспетчера (включая старшего) ЕДДС-01.

7. Постановление главы г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района от 31.10.03 № 522 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района" признать утратившим силу.

8. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Катав-Ивановского муниципального района Исаева В.А.

Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Б.Г.МОЛОКОВ





Утверждено
постановлением
Главы Катав-Ивановского
муниципального района
от 25 октября 2006 г. № 722

Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе "01"
Катав-Ивановского муниципального района

Настоящее Положение разработано на основании концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС России от 10 сентября 2002 года № 428, Постановления Губернатора Челябинской области от 21.07.03 № 326.

1. Общие положения
Настоящее Положение определяет задачи, функции и организационно-правовые аспекты деятельности единой дежурно-диспетчерской службы "01" Катав-Ивановского муниципального района (далее - ЕДДС "01").
1.1. ЕДДС "01":
создается при администрации Катав-Ивановского муниципального района и является его структурным подразделением;
предназначена для приема сообщений о пожарах, авариях, нарушениях деятельности систем жизнеобеспечения на объектах жилищно-коммунального хозяйства Катав-Ивановского муниципального района, в т.ч. городских и сельских поселений, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций;
особенностью службы является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в районном звене областной подсистемы единой системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), повысить оперативность и эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации.
1.2. Создание и функционирование ЕДДС "01" не отменяет существующего до ее образования порядка приема ведомственными дежурно-диспетчерскими службами сообщений от населения о происшествиях по телефонам - "01", "02", "03", "04" и другие.
1.3. Общее руководство ЕДДС "01" осуществляет глава Катав-Ивановского муниципального района, непосредственное руководство деятельностью службы осуществляет управляющий делами - руководитель аппарата администрации Катав-Ивановского муниципального района, а оперативное руководство - ведущий специалист по ГО и ЧС администрации Катав-Ивановского муниципального района.

2. Состав ЕДДС-01 Катав-Ивановского муниципального района
2.1. В состав ЕДДС "01" входят:
диспетчерская служба администрации района,
пункт управления,
комплекс средств автоматизации и связи (КСАС).
2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС "01" предусматриваются диспетчерские смены круглосуточного дежурства. В каждой оперативной смене назначается диспетчер.
2.3. Каждая диспетчерская смена состоит из диспетчера по приему и доведению информации о ЧС. Диспетчеры функционально разделяются на диспетчеров, ориентированных на прием сообщения о пожарах и диспетчеров, ориентированных на сообщение о других видах ЧС. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС "01", ориентированный на пожары, находится в помещении ГУ ОГПС-14 и в полном объеме выполняет функции и задачи центрального пункта пожарной связи (ЦППС) ГУ ОГПС-14.
2.4. Комплекс средств связи и телекоммуникаций. ЕДДС "01" должен обеспечить прием диспетчерами по многоканальным линиям "01" телефонных сообщений граждан, по прямым телефонным линиям особо важных, значимых и других объектов, их запись на носители информации и регистрацию.

3. Основные задачи ЕДДС "01" Катав-Ивановского муниципального района
3.1. ЕДДС "01" решает следующие основные задачи:
- прием от населения, объектов и организаций сообщений о пожарах, любых чрезвычайных происшествиях и нарушениях деятельности систем жизнеобеспечения, несущих информацию об угрозе или факте, возникновения ЧС природного, техногенного или биологического характера;
- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о пожаре и других ЧС, определение масштаба и уточнение состава сил и средств, взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ликвидацию пожара и других ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС,
- обеспечение в установленном порядке ввода в боевой расчет резервной пожарной и аварийно-спасательной техники, сбора личного состава гарнизона, свободного от несения службы;
- сбор, обобщение и выдача информации об оперативной обстановке, наличии и состоянии сил и средств подразделений ГПС и аварийно-спасательных формирований в гарнизонах района;
- оперативное управление силами и средствами подразделений ГУ ОГПС-14, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС ЧС;
- своевременное направление сил и средств подразделений ГУ ОГПС-14 в соответствии с расписанием (планом привлечения сил и средств) на тушение пожаров и связанными с ними аварийно-спасательными работами, обеспечение в установленном порядке временной передислокации подразделений,
- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС подразделений ОГПС-14 и аварийно-спасательных формирований, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- обеспечение регистрации приказов, сообщений и переговоров по линии "01" и радиоканалам с помощью специальной аппаратуры;
- постоянное информирование об оперативной обстановке и обеспечение руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации оперативной и справочной информацией;
- представление докладов (донесений) в ЕДДС "01" Челябинской области и вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и анализ информации о происшедших пожарах и других ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
3.2. Диспетчер ЕДДС "01" имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действии с вышестоящим руководством.
3.3. ЕДДС "01" круглосуточно имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным мерам по ее предотвращению или ликвидации.
3.4. ЕДДС "01" является вышестоящим органом повседневного управления для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действий в ЧС.
3.5. Основные задачи дежурно-диспетчерского персонала ЦППС ГУ ОГРС-14:
- прием извещений о пожарах;
- своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий;
- оперативно-диспетчерская связь с подразделениями пожарной охраны;
- передача и прием информации с места работы подразделений.

4. Функционирование ЕДДС
4.1. ЕДДС "01" и дежурно-диспетчерские службы, входящие и соответствующие звенья (подсистемы) РСЧС, функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС "01" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение пожаров и ЧС. В этом режиме ЕДДС "01" обеспечивает:
- прием от населения, организаций, ДДС сообщений о пожарах, любых чрезвычайных происшествиях и нарушениях деятельности систем жизнеобеспечения, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровня ответственности;
- обобщение и анализ информации о пожарах и других ЧС за текущие сутки, представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на пожары и другие ЧС.
4.3. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС "01" обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС "01".
4.4. В режим повышенной готовности ЕДДС "01" и привлекаемые ДДО переводятся по команде главы Катав-Ивановского муниципального района - руководителя гражданской обороны - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Катав-Ивановского муниципального района при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС "01". В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Катав-Ивановского муниципального района, ведомственных ДДС;
- осуществление контроля за обстановкой в районе и на потенциально опасных объектах;
- подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ЕДДС действует в соответствии с положением о районном звене РСЧС, положениями о соответствующих ДДС, ведомственными инструкциями.
4.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС "01" и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС по команде главы Катав-Ивановского муниципального района - руководителя гражданской обороны - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Катав-Ивановского муниципального района. В этом режиме ЕДДС "01" выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением оперативных групп в район ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации, организация взаимодействия между органами управления при ликвидации ЧС и входе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление постоянного контроля за обстановкой в районе ЧС и перемещением границ зоны ЧС, своевременное оповещение и информирование подчиненных ДДС о складывающейся обстановке в районе ЧС и прилегающей территории.
4.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное обеспечение между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС "01". Для этого в ЕДДС "01" от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация ЕДДС "01" доводится до всех заинтересованных ДДС.
Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
4.7. Функционирование ЕДДС "01" в военное время осуществляется в соответствии с положением о гражданской обороне, соответствующими инструкциями для дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны.
4.8. Личный состав ЕДДС-01 работает по утвержденному графику и обязан знать:
оперативную обстановку в Катав-Ивановском муниципальном районе;
данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, способах их вызова;
особо важные и потенциально-опасные объекты.
4.9. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией, утверждаемой главой Катав-Ивановского муниципального района.

Первый заместитель
Главы Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
В.ИСАЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru