Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Саткинского муниципального района Челябинской области от 25.10.2006 № 183/17
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2006 г. № 183/17

Об утверждении Порядка предоставления работникам
бюджетных учреждений субсидий на строительство
или приобретение жилья

Руководствуясь Жилищным кодексом РФ, Областной целевой программой реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" в Челябинской области на 2006 - 2010 годы, принятую Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 № 1994 и Решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района № 105/11 от 1 февраля 2006 года "О принятии муниципальной целевой программы по Реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России в Саткинском муниципальном районе", на основании Устава Саткинского муниципального района, Собрание депутатов Саткинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Порядок предоставления работникам бюджетных учреждений субсидий на строительство или приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений" (приложение № 1) - утвердить.

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комиссию по социальным вопросам (Т.Д. Бибаева).

Глава Саткинского
муниципального района
Челябинской области
В.Г.НЕКРАСОВ





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Саткинского муниципального района
Челябинской области
от 25 октября 2006 г. № 183/17

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБСИДИЙ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ
САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливают порядок предоставления работникам бюджетных учреждений субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - субсидии), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений".
2. Право работника бюджетного учреждения - участника подпрограммы на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
3. Выдача свидетельства по форме согласно приложению № 1 (не приводится) осуществляется Управлением строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района (далее - Управление строительства и архитектуры).
Изготовление бланков свидетельств осуществляется Управлением строительства и архитектуры.
4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5. Субсидия предоставляется следующим работникам бюджетных учреждений, полностью финансируемых из средств областного или местного бюджета (кроме граждан, осуществляющих профессиональную деятельность на должностях государственной службы, государственной гражданской службы и муниципальной гражданской службы):
а) имеющим стаж работы в бюджетном учреждении не менее 3 лет,
б) признанным органами местного самоуправления по месту жительства нуждающимся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья, в порядке определенном жилищным законодательством РФ, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
в) при наличии у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
6. Признания работника бюджетного учреждения имеющим достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер субсидии осуществляется Управлением строительства и архитектуры, в соответствии с законодательством Челябинской области и решениями Собрания депутатов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8. Участие в подпрограмме является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств местного бюджета предоставляется работнику бюджетного учреждения только один раз.
9. Субсидия предоставляется в размере не менее 20 % (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Положением, - (10 % за счет средств областного бюджета, не менее 10 % за счет средств местного бюджета). Размер субсидии предоставляемый работникам бюджетных организаций за счет средств местного бюджета устанавливается Главой Саткинского муниципального района, но не может составлять более 30 %. Размер субсидии устанавливается отдельно для работников муниципальных и областных учреждений.
10. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов работника бюджетного учреждения - участницы подпрограммы, площади имеющегося у работника бюджетного учреждения и членов его семьи жилого помещения в собственности и на условиях социального найма и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Саткинскому муниципальному району. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается Главой Саткинского муниципального района на основании стоимости, утвержденной Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области".
11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для одиноко проживающего человека - 33 кв. м;
для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на 1 человека.
12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 10 настоящего Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

II. Порядок формирования списков работников бюджетных
учреждений - участников подпрограммы

14. Признание граждан нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья осуществляется органами местного самоуправления.
15. Для участия в подпрограмме работник бюджетного учреждения подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление, подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи;
2) документы, содержащие сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого жилого помещения;
3) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
4) документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
6) справка органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина - заявителя и членов его семьи;
7) справка предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности на всех членов семьи.
16. Органы местного самоуправления поселений организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании работника бюджетного учреждения участника подпрограммы. О принятом решении работник бюджетного учреждения письменно уведомляется органом местного самоуправления.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

16. Основаниями для отказа в признании работника бюджетного учреждения участникам подпрограммы являются:
а) несоответствие работника бюджетного учреждения требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
д) граждане в течение последних пяти лет совершили действия, в результате которых не могут быть признаны нуждающимися в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении субсидии должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано гражданином - заявителем в судебном порядке.
17. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 16 настоящего Порядка.
18. Администрации городских и сельских поселений в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому году, формирует списки работников бюджетных учреждений - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет эти списки в Управление строительства и архитектуры.
19. Управление строительства и архитектуры до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки работников бюджетных учреждений - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти Челябинской области для утверждения.
20. Порядок формирования органом местного самоуправления списка работников бюджетных учреждений - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти Челябинской области. В первую очередь в указанные списки включаются работники бюджетных организаций - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы до 1 марта 2005 г.
21. Администрации городских и сельских поселений доводят до сведения работников бюджетных учреждений - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение органа исполнительной власти Челябинской области по вопросу о включении их в указанные списки.

III. Организация работы по выдаче свидетельств

22. Управление строительства и архитектуры по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их работникам бюджетных учреждений - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком работников бюджетных учреждений - претендентов на получение субсидий, утвержденным органом исполнительной власти Челябинской области.
23. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидий работникам бюджетных учреждений - претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче работникам бюджетных учреждений, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке очередности, определенной списком работников бюджетных учреждений, включенных в резерв на получение субсидий, утвержденным органом исполнительной власти Челябинской области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты 2 - 6 пункта 15, а не подпункты "б" - "е" пункта 15 настоящего Порядка.
   ------------------------------------------------------------------

24. Для получения свидетельства работник бюджетного учреждения - претендент на получение субсидии направляет в администрацию поселения по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 15 настоящего Порядка.
Администрация поселения организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
25. При получении свидетельства работник бюджетного учреждения информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
26. При возникновении у работника бюджетного учреждения - участника подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, работник бюджетного учреждения представляет в Управление строительства и архитектуры заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие работнику бюджетного учреждения представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления Управление строительства и архитектуры, выдававшее свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.

IV. Заключение договора банковского счета

27. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых работникам бюджетных учреждений - участникам подпрограммы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в Управление строительства и архитектуры, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.
28. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
29. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Управление строительства и архитектуры информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

V. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого
объекта индивидуального жилищного строительства)

30. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Саткинского муниципального района.
Работники бюджетных учреждений - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
31. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
32. Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
33. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов работника бюджетного учреждения, указанных в свидетельстве.
34. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано работнику бюджетного учреждения - участнику подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
35. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
36. Управление строительства и архитектуры в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление денежных средств с банковского счета участника подпрограммы продавцу жилого помещения или лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет участника подпрограммы.
37. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
38. Субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления работника бюджетного учреждения - участника подпрограммы из списков участников подпрограммы.
Улучшение жилищных условий работников бюджетных учреждений - участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Положением, считаются недействительными.

Начальник
юридического отдела
Администрации Саткинского
муниципального района
Челябинской области
Н.В.МАЛЬЦЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru