Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16.10.2006
"О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 78-2006/А"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2006 года

О наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 78-2006/а

Челябинская область,
г. Магнитогорск,
ул. Лесопарковая, 92-55
М.Л.В.

(Извлечение)

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области А.А. Козлова, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 78-2006/а, возбужденного в отношении М.Л.В. (г. Магнитогорск) Территориальным отделом в г. Магнитогорске и Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском районах Территориального управления Роспотребнадзора по Челябинской области, в отсутствие М.Л.В., должным образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление о вручении почтового отправления от 02.10.2006),
УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Территориального отдела в г. Магнитогорске и Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском районах Территориального управления Роспотребнадзора по Челябинской области поступил Протокол об административном правонарушении и материалы дела, возбужденного в отношении М.Л.В.
Из материалов дела следует, что на телеканале "Россия" в Магнитогорске распространялась реклама туристских услуг, в которой присутствовали сведения: "Автобусный тур (автобус "Мерседес") с отдыхом на Черном море - г. Сочи и г. Адлер. Питание, экскурсии, лечение (по желанию). С мая по сентябрь от 7 - 10000 руб. Суперпредложение на май низкие цены!".
Данная реклама содержит информацию об экскурсионных услугах, услугах по перевозке, питанию, лечению. Исходя из положения статьи 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности" указанный комплекс услуг содержит признаки понятия тур. В силу названной нормы деятельность по формированию, продвижению, реализации туристского продукта, права на тур, предназначенного для реализации туристу, признается турагентской, туроператорской деятельностью.
Следовательно, данная рекламная информация о предоставлении экскурсионных услуг, услуг по перевозке, питанию, лечению является рекламой турагентской, туроператорской деятельности.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" турагентская, туроператорская деятельности подлежат лицензированию.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рекламы туристских услуг является М.Л.В., которая определила объект рекламирования.
Как следует из объяснений от 14.09.2006, М.Л.В. подала заявку в рекламное агентство ЗАО "Гран Продакшн" на размещение в эфире телеканала "Россия" в Магнитогорске рекламной информации об автобусном туре с отдыхом на Черном море. Рекламным агентством сведения о наличии лицензии затребованы не были, и указанная реклама была размещена в эфире. По истечении срока действия заявки на распространение рекламы М.Л.В. оформила новую заявку и приложила по требованию ЗАО "Гран Продакшн" к ней копию лицензии. Однако данная лицензия была выдана ГУП "Башавтотранс" на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом и не предусматривала права на осуществление туристской деятельности.
Таким образом, М.Л.В. размещала рекламу туристских услуг при отсутствии лицензии на оказание этих услуг, чем нарушила требование части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
На основании пункта 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:

Применить к М.Л.В. (г. Магнитогорск, ул. Лесопарковая, 92-55) административное наказание в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 20 (двадцать) минимальных размеров оплаты труда, что составляет 2000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000010000140, ОКАТО 75401000000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа М.Л.В. надлежит представить в Челябинское УФАС копии платежных документов (факс (351) 263-88-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель
Управления Федеральной
антимонопольной службы
по Челябинской области
А.А.КОЗЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru