Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 ноября 2005 г. № 397

Об утверждении унифицированной документации работ
и услуг по специальности патологическая анатомия
(аутопсийный раздел)

В целях совершенствования диагностической и экспертной деятельности патологоанатомической службы области в аутопсийном (секционном) разделе на основании методических рекомендаций, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 октября 2005 г. № 1483/14 "Работы и услуги по специальности патологическая анатомия - аутопсийный раздел" (авторы - академик РАН и РАМН М.А. Пальцев, член-корреспондент РАМН В.Л. Коваленко, профессор В.А. Варшавский),
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить унифицированную документацию секционного раздела деятельности патологоанатомической службы (девять приложений):
1.1. Словарь (лексикон) (приложение 1).
1.2. Набор (перечень) работ и услуг по специальности патологическая анатомия (аутопсийный раздел деятельности), учетные единицы секционной деятельности (приложение 2).
1.3. Перечень медицинской документации, сроки хранения, порядок учета и выдачи документов и материалов, относящихся к аутопсийному разделу работ и услуг по специальности патологическая анатомия (приложение 3).
1.4. Документация патологоанатомического исследования трупа умершего в возрасте семи суток и старше (приложение 4):
1.4.1. Протокол-карта патологоанатомического исследования (приложение 4.1).
1.4.2. Карта экспертной оценки качества диагностики и лечения по результатам патологоанатомического вскрытия трупа и клинико-патологоанатомических сопоставлений (приложение 4.2).
1.4.3. Протокол комплексного патологоанатомического исследования трупа (приложение 4.3).
1.5. Документация патологоанатомического исследования плода, мертво- и новорожденного неонатального периода (приложение 5).
1.5.1. Протокол-карта патологоанатомического исследования трупа плода, мертво- и новорожденного перинатального периода (приложение 5.1).
1.5.2. Карта экспертной оценки качества диагностики и лечения по результатам патологоанатомического вскрытия трупа и клинико-патологоанатомических сопоставлений (приложение 5.2).
1.5.3. Протокол комплексного патологоанатомического исследования трупа перинатального периода (приложение 5).
1.6. Положение об оценке качества диагностики и лечения в ЛПУ на основе анализа результатов патологоанатомического вскрытия трупов и клинико-патологоанатомических сопоставлений (приложение 6).
1.7. Положение о независимой патологоанатомической (клинико-патологоанатомической) экспертизе по материалам патологоанатомического вскрытия трупов (приложение 7).
1.8. Положение о контроле качества патологоанатомической деятельности и клинико-патологоанатомической экспертизы на материалах аутопсий (приложение 8).
1.9. Расчет стоимости работ и услуг по специальности патологическая анатомия (аутопсийного раздела деятельности учреждений/подразделений патологоанатомической службы) (приложение 9).

2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя Министра Москвичеву М.Г.

Министр здравоохранения
Челябинской области
В.Р.ТЕСЛЕНКО





Приложение № 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 17 ноября 2005 г. № 397

Словарь (лексикон)

Аккредитация учреждения здравоохранения - официальное признание компетентности (способности) лечебного учреждения качественно оказывать определенные виды медицинской помощи (Отраслевой стандарт 91500.01.005-2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" - далее - ОСТ ТО). Главные принципы проведения аккредитации: добровольность (в отличии от лицензирования), компетентность, независимость и общедоступность (Постановление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 30.12.1999 № 72 "Об утверждении общих правил по проведению аккредитации в Российской Федерации"). По своей сути это вневедомственная процедура профессиональной оценки, выполняемая с привлечением широкого круга общественных институтов. При этом анализируются: 1) вопросы организации труда (общие технологии оказания помощи, включая взаимоотношения и слаженность работы коллектива, вежливость персонала и т.д.); 2) результаты работы с точки зрения как государственной отчетности, так и удовлетворения ожиданий и потребностей пациентов; 3) профессиональные знания, навыки и умения медицинского персонала, а не только его формальный уровень подготовки, как это принято учитывать при лицензировании (Горбунов С.Н., Воробьев А.П., Юрьев А.С. и др., 2002).
Вскрытие трупа (autopsia; син.: аутопсия, аутотомия - устар., обдукция - устар., секция) - исследование тела умершего, заключающееся в последовательном извлечении и препаровке органов и тканей с выявлением имеющихся в них патологических изменений и установление причин смерти (Энциклопедический словарь медицинских терминов - М: 1982, т. 1, с. 227).

В перечень медицинской документации учреждения/подразделения патологоанатомической службы на современном этапе развития здравоохранения РФ должен быть включен прейскурант на различные виды работ и услуг по специальности патологическая анатомия. Этот документ, как и расчет стоимости патологоанатомических работ и услуг, целесообразно пересматривать каждый год с обязательным утверждением их главным врачом ЛПУ/начальником ПАБ.
При отнесении патологоанатомического вскрытия трупа к сложным медицинским услугам аутопсия должна иметь определенную стоимость. Определение стоимости патологоанатомических работ и услуг - важное условие нормативного бюджетного финансирования подразделений и учреждений ПАС при переходе их на оплату за количество и качество патологоанатомической "продукции", а также договорных взаимозачетов между ЛПУ, выполнения заказов страховых компаний.
В основе методик расчета цены работ и услуг по специальности патологическая анатомия лежит определение затрат подразделения ПАС на единицу "патологоанатомической продукции". За единицу такой продукции принимается:
- патологоанатомическое вскрытие (исследование) одного трупа;
- патологоанатомическое исследование одного объекта биопсийно-операционного материала, последа;
- консультация или независимая экспертиза по одному патологоанатомическому вскрытию трупа или одному объекту биопсийно-операционного материала.
Определение затрат на патологоанатомическое исследование трупа проводится на принципах, изложенных в "Сборнике нормативно-методических документов по переводу на новые условия хозяйствования учреждений здравоохранения. М.: Минздрав СССР, 1989. - 319 с.", а применительно к расчетам затрат в самостоятельных учреждениях (подразделениях) ПАС РФ - в методических рекомендациях, составленных А.Г. Жуком (1995). При этом цена патологоанатомического исследования трупа рассчитывается в экономическом отделе администрации ЛПУ/ПАБ, складывается из расходов на:
- заработную плату врача-патологоанатома, лаборанта-гистолога, санитара, медицинского регистратора, осуществляющих медицинскую услугу с учетом временных затрат на ее проведение;
- заработную плату администрации ПАС/ЛПУ;
- начисления на зарплату (соцстрахование) согласно действующим федеральным законам:
- приобретение материалов, реактивов и красителей для проведения обычных гистологических, специальных морфологических методов исследования;
- накладные расходы;
- принятый коэффициент рентабельности.
Исходя из штатных нормативов нагрузки персонала патологоанатомических отделений (приказ МЗ СССР № 1095 от 23.10.1981), а также категории сложности патологоанатомического исследования трупа целесообразно, прежде всего, произвести расчет стоимости в ПАО/ПАБ патологоанатомического исследования трупа взрослого I категории сложности и отдельно - патологоанатомического исследования умерших детей и мертворожденных I категории сложности. Цена таких услуг в патологоанатомических отделениях может значительно разниться в связи с различиями в квалификации персонала, введенного районного коэффициента, что объясняет зачастую существенные колебания стоимости одной минуты работы врача-патологоанатома, лаборанта-гистолога. Влияние на ценообразование оказывают также в условиях рыночной экономики колебания цен на расходные материалы и реактивы, накладные расходы, зависят от категории мощности учреждения/подразделений ПАС, вариации коэффициента рентабельности.
Опыт взаиморасчетов при выполнении патологоанатомических работ и услуг показал, что цена патологоанатомических исследований трупов как взрослых, так и детей II категории сложности возрастает по сравнению с такими же вскрытиями I категории на 20 - 25 %, а при III категории сложности - на 70 - 75 %.
При необходимости выполнения патологоанатомических вскрытий "на выезде" (вне базового морга) в стоимость аутопсии должны быть включены как средняя зарплата врача, санитара, отвлеченных от работы на основной "площадке", так и транспортные расходы (Палкина Л.В., Беликов Е.С, 1996).
Стоимость независимой (повторной) патологоанатомической экспертизы следует приравнять к стоимости патологоанатомического вскрытия трупа II - III категории сложности, в связи с тем, что экспертом при выполнении такой услуги обычно назначается патологоанатом высокой квалификационной категории, а в лабораториях ПАБ/ЛПУ по его заказу проводится комплекс дополнительных обычных гистологических и специальных окрасок срезов, изготовленных из парафиновых блоков и "влажного архива".
На проведение договорных работ и услуг по специальности патологическая анатомия заключается, исходя из соответствующей нормативной базы, договор между потребителем этих услуг (руководитель администрации ЛПУ, страховая компания; законный представитель умершего - при заказе им независимой патологоанатомической экспертизы) и поставщиком этих услуг - начальником патологоанатомического бюро или главным врачом ЛПУ, структурным подразделением которого является ПАО, осуществляющее соответствующую услугу.

Первый заместитель
Министра здравоохранения
Челябинской области
М.Г.МОСКВИЧЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 17.11.2005 № 397
"Об утверждении унифицированной документации работ и услуг по специальности патологическая анатомия (аутопсийный раздел)"
(вместе со "Словарем (лексиконом)", "Набором (перечнем) работ и услуг по специальности патологическая анатомия (аутопсийный раздел деятельности)", "Перечнем медицинской документации, относящимся к аутопсийному разделу работ и услуг по специальности патологическая анатомия", "Документацией патологоанатомического исследования трупа, умершего в возрасте семи суток и старше", "Документацией патологоанатомического исследования плода, мертво- и новорожденного неонатального периода", "Положением об оценке качества клинической диагностики и лечения в ЛПУ на основе анализа результатов патологоанатомических вскрытий трупов и клинико-патологоанатомических сопоставлений", "Положением о независимой патологоанатомической (клинико-патологоанатомической) экспертизе по материалам патологоанатомического вскрытия трупа", "Положением о контроле качества патологоанатомической диагностики и клинико-патологоанатомической экспертизы на материалах аутопсий", "Расчетом стоимости работ и услуг по специальности патологическая анатомия (аутопсийного раздела деятельности учреждений/подразделений ПАС)")

Приказ
Приложение № 1. Словарь (лексикон)
Приложение № 2. Набор (перечень) работ и услуг по специальности патологическая анатомия (аутопсийный раздел деятельности)
Приложение № 3. Перечень медицинской документации, относящийся к аутопсийному разделу работ и услуг по специальности патологическая анатомия
Приложение № 4. Документация патологоанатомического исследования трупа, умершего в возрасте семи суток и старше
4.1. Протокол-карта патологоанатомического исследования трупа
Приложение 4.2. Карта экспертной оценки качества диагностики и лечения по результатам патологоанатомического вскрытия трупа и клинико-патологоанатомических сопоставлений
Приложение 4.3. Протокол комплексного патологоанатомического исследования трупа
Приложение № 5. Документация патологоанатомического исследования плода, мертво- и новорожденного неонатального периода
5.1. Протокол-карта патологоанатомического исследования трупа плода, мертво- и новорожденного перинатального периода
Приложение 5.2. Карта экспертной оценки качества диагностики и лечения по результатам патологоанатомического вскрытия трупа и клинико-патологоанатомических сопоставлений
Приложение 5.3. Протокол комплексного патологоанатомического исследования трупа перинатального периода
Приложение № 6. Положение об оценке качества клинической диагностики и лечения в ЛПУ на основе анализа результатов патологоанатомических вскрытий трупов и клинико-патологоанатомических сопоставлений
Приложение № 7. Положение о независимой патологоанатомической (клинико-патологоанатомической) экспертизе по материалам патологоанатомического вскрытия трупа
Приложение № 8. Положение о контроле качества патологоанатомической диагностики и клинико-патологоанатомической экспертизы на материалах аутопсий
Итоговая оценка соответствия установленным требованиям к условиям выполнения работ и услуг по специальности патологическая анатомия и оценка качества выполненных работ и услуг патологоанатомического учреждения/подразделения
Приложение № 9. Расчет стоимости работ и услуг по специальности патологическая анатомия (аутопсийного раздела деятельности учреждений/подразделений ПАС)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru