Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 27.09.2006 № 68
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАТАВ-ИВАНОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", 11.10.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 68

Об утверждении положения о бюджетном процессе
Катав-Ивановского городского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Катав-Ивановского городского поселения, Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое положение о бюджетном процессе Катав-Ивановского городского поселения.

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на финансово-бюджетную комиссию Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения.

Глава Катав-Ивановского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
В.Л.СИВКОВ





Утверждено
решением
Совета депутатов
Катав-Ивановского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 27 сентября 2006 г. № 68

Положение
о бюджетном процессе в Катав-Ивановском городском поселении

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением

Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Катав-Ивановского городского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Катав-Ивановского городского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Катав-Ивановского городского поселения.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Катав-Ивановском городском поселении

Бюджетные правоотношения в Катав-Ивановском городском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении

В настоящем положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет Катав-Ивановского городского поселения - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Катав-Ивановского городского поселения;
расходные обязательства Катав-Ивановского городского поселения - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), по вопросам, не отнесенным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, другими типами муниципальных образований, а также заключенными Катав-Ивановским городским поселением или от имени Катав-Ивановского городского поселения договорами (соглашениями) по указанным вопросам Катав-Ивановского городского поселения предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
реестр расходных обязательств Катав-Ивановского городского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Катав-Ивановского муниципального района, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов Катав-Ивановского городского поселения комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Катав-Ивановского городского поселения;
администратор поступлений в местный бюджет - органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, мониторинг, анализ, контроль, прогнозирование платежей в местный бюджет;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Катав-Ивановского городского поселения и настоящим положением осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, бюджетные учреждения Катав-Ивановского городского поселения, имеющие права распределять средства бюджета Катав-Ивановского городского поселения по подведомственным получателям бюджетных средств определенной ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения, имеющий право распределять средства бюджета Катав-Ивановского городского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Катав-Ивановского городского поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Катав-Ивановском городском поселении

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Катав-Ивановского городского поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения в части классификации расходов
- утверждает решением о бюджете Катав-Ивановского городского поселения на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета городского поселения, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета городского поселения;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Катав-Ивановского городского поселения по главным распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Катав-Ивановского городского поселения.
3. Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения в части классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Катав-Ивановского городского поселения вправе:
производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.
4. Глава Катав-Ивановского городского поселения в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Катав-Ивановского городского поселения за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Катав-Ивановском городском поселении

Бюджетный процесс в Катав-Ивановском городском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
- исполнение бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Катав-Ивановском городском поселении являются:
- Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения;
- глава Катав-Ивановского городского поселения;
- финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет городского поселения;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим положением возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Катав-Ивановском городском поселении.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения
- рассматривает и утверждает бюджет Катав-Ивановского городского поселения и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
- утверждает порядок формирования контрольно-ревизионного органа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Катав-Ивановского городского поселения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Катав-Ивановского городского поселения доходов от его использования;
- получение от финансового отдела администрации Катав-Ивановского городского поселения информации об исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения.
Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения не имеет права выполнять функции по исполнению бюджета и создавать резервный фонд.
Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения проводит публичные слушания по проектам решений о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и об исполнении бюджета городского поселения в порядке, установленном нормативным правовым актом Катав-Ивановского городского поселения.
2. Глава Катав-Ивановского городского поселения
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Катав-Ивановского городского поселения;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения проект бюджета Катав-Ивановского городского поселения с необходимыми документами и материалами, предусмотренным настоящим положением, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением;
- организует составление программы социально-экономического развития Катав-Ивановского городского поселения, перспективного финансового плана, проекта бюджета Катав-Ивановского городского поселения на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятии в порядке, установленном Советом депутатов городского поселения;
- устанавливает порядок ведения реестров расходных обязательств;
- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав Катав-Ивановского городского поселения.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
3. Финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения:
- составляет проект бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
- составляет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения;
- организует исполнение и исполняет бюджет Катав-Ивановского городского поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Катав-Ивановского городского поселения;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредиторов, предоставляет от имени Катав-Ивановского городского поселения муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Катав-Ивановского городского поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном главой Катав-Ивановского городского поселения;
- представляет сторону Катав-Ивановского городского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета Катав-Ивановского городского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций, бюджетных гарантий по поручению главы Катав-Ивановского городского поселения;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Катав-Ивановского городского поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет сбор, свод и формирование отчетности об исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
- осуществляет методическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав Катав-Ивановского городского поселения;
- исполняет судебные акты по искам к Катав-Ивановскому городскому поселению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
4. Главный распорядитель бюджетных средств
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела администрации Катав-Ивановского городского поселения;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому отделу администрации Катав-Ивановского городского поселения по выделенным средствам отчет об исполнении Катав-Ивановского городского поселения сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Катав-Ивановского городского поселения;
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени Катав-Ивановского городского поселения в качестве представителя ответчика по искам к Катав-Ивановскому городскому поселению:
о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе, в результате издания актов органов местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
5. Получатель бюджетных средств
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
6. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет и иные полномочия, установленные настоящим положением;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет мониторинг, анализ, контроль и прогнозирование платежей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Бюджетные полномочия Катав-Ивановского городского поселения, закрепленные настоящим положением за администрацией Катав-Ивановского городского поселения, ее финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств Катав-Ивановского городского поселения, могут быть переданы органам местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района соглашением о передаче полномочий, заключаемым главой Катав-Ивановского городского поселения и главой Катав-Ивановского муниципального района с предоставлением субвенции на эти цели.
Не допускается передача полномочий, закрепленных за Советом депутатов Катав-Ивановского городского поселения.

Статья 8. Доходы бюджета Катав-Ивановского городского поселения

Доходы бюджета Катав-Ивановского городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Челябинской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Катав-Ивановского городского поселения

Формирование расходов бюджета Катав-Ивановского городского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными нормативными правовыми актами Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения, главы Катав-Ивановского городского поселения и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета Катав-Ивановского городского поселения.
1. Из бюджета Катав-Ивановского городского поселения в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Катав-Ивановского городского поселения - расходные обязательства Катав-Ивановского городского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Катав-Ивановским городским поселением или от имени Катав-Ивановского городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, за счет собственных доходов - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Челябинской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Катав-Ивановского городского поселения создается резервный фонд администрации Катав-Ивановского городского поселения в размере не более 3 % утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе, на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой Катав-Ивановского городского поселения по согласованию с Советом депутатов Катав-Ивановского городского поселения.
Глава Катав-Ивановского городского поселения ежеквартально информирует Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Катав-Ивановского городского поселения.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Катав-Ивановского городского поселения могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Катав-Ивановского городского поселения не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета Катав-Ивановского городского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Катав-Ивановского городского поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Катав-Ивановское городское поселение дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Катав-Ивановского городского поселения финансовому отделу Катав-Ивановского городского поселения.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Катав-Ивановским городским поселением.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Катав-Ивановского городского поселения.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет глава Катав-Ивановского городского поселения.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Катав-Ивановского городского поселения.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется, исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Катав-Ивановского городского поселения, утвержденный в решении о бюджете Катав-Ивановского городского поселения, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Катав-Ивановского городского поселения без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;
в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита бюджета Катав-Ивановского городского поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Катав-Ивановского городского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Катав-Ивановского городского поселения.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Катав-Ивановского городского поселения при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения на этапе составления и исполнения бюджета Катав-Ивановского городского поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Катав-Ивановского городского поселения по выданным муниципальным гарантиям.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой Катав-Ивановского городского поселения.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
КАТАВ-ИВАНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Катав-Ивановского городского поселения

1. Составление проекта бюджета Катав-Ивановского городского поселения - исключительная прерогатива администрации Катав-Ивановского городского поселения.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения.
2. Составлению проекта бюджета Катав-Ивановского городского поселения должны предшествовать подготовка следующих данных, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Катав-Ивановского городского поселения;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Катав-Ивановского городского поселения на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Катав-Ивановского городского поселения на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Катав-Ивановского городского поселения.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения:
- о действующем, на момент начала разработки проекта бюджета, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Челябинской области о налогах и сборах;
- о нормативных правовых актах Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения о налогах и сборах;
- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Катав-Ивановского городского поселения;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о расходных обязательствах на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Катав-Ивановского городского поселения разрабатывается перспективный финансовый план Катав-Ивановского городского поселения на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Катав-Ивановского городского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития Катав-Ивановского городского поселения разрабатывается администрацией (отделом экономики) Катав-Ивановского городского поселения на основе данных социально-экономического развития Катав-Ивановского городского поселения за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Катав-Ивановского городского поселения до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Катав-Ивановского городского поселения вносится на рассмотрение в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения главой Катав-Ивановского городского поселения и предшествует рассмотрению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития Катав-Ивановского городского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Катав-Ивановского городского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 14. Баланс финансовых ресурсов Катав-Ивановского городского поселения

Баланс финансовых ресурсов Катав-Ивановского городского поселения представляет собой баланс всех доходов и расходов Катав-Ивановского городского поселения и хозяйствующих субъектов на территории Катав-Ивановского городского поселения.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом администрации Катав-Ивановского городского поселения на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Катав-Ивановского городского поселения.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Катав-Ивановского городского поселения, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 15. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением главы Катав-Ивановского городского поселения.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией (отделом экономики) Катав-Ивановского городского поселения.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Катав-Ивановского городского поселения представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Катав-Ивановского городского поселения доходов, финансированию из бюджета Катав-Ивановского городского поселения расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом администрации Катав-Ивановского городского поселения одновременно с проектом бюджета Катав-Ивановского городского поселения на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Катав-Ивановского городского поселения;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план Катав-Ивановского городского поселения утверждается главой Катав-Ивановского городского поселения.
4. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Катав-Ивановского городского поселения.
5. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 17. Реестр расходных обязательств Катав-Ивановского городского поселения

1. Реестр расходных обязательств Катав-Ивановского городского поселения ведется финансовым отделом администрации Катав-Ивановского городского поселения и представляется в финансовое управление администрации Катав-Ивановского муниципального района в порядке, установленном губернатором Челябинской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Катав-Ивановского городского поселения являются:
- полнота отражения расходных обязательств Катав-Ивановского городского поселения и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Катав-Ивановского городского поселения и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Катав-Ивановского городского поселения, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Катав-Ивановского городского поселения;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Катав-Ивановского городского поселения, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Катав-Ивановского городского поселения устанавливается нормативным правовым актом администрации Катав-Ивановского городского поселения.
4. Данные реестра расходных обязательств Катав-Ивановского городского поселения используются при разработке перспективного финансового плана Катав-Ивановского городского поселения и проекта бюджета Катав-Ивановского городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 18. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Катав-Ивановского городского поселения в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Катав-Ивановского городского поселения.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Катав-Ивановского городского поселения в рамках проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета Катав-Ивановского городского поселения

1. Составление проекта бюджета Катав-Ивановского городского поселения начинается в срок за 6 месяцев до начала финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Катав-Ивановского городского поселения на очередной финансовый год принимается главой Катав-Ивановского городского поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Катав-Ивановского городского поселения на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения одновременно с проектом бюджета Катав-Ивановского городского поселения.
3. Первый этап формирования бюджета Катав-Ивановского городского поселения - разработка отделом экономики администрации Катав-Ивановского городского поселения прогноза социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития Катав-Ивановского городского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
4. Разработка и согласование главными распорядителями и получателями бюджетных средств показателей проекта бюджета Катав-Ивановского городского поселения на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, подтверждающих объемы бюджетных корректировок по соответствующим статьям расходов бюджета Катав-Ивановского городского поселения, предложений о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях бюджетной сферы, а также проектов законодательных актов об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении, в том числе и по правовым актам, касающихся городских целевых программ, завершающихся не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
5. Основные характеристики бюджета Катав-Ивановского городского поселения на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Катав-Ивановского городского поселения в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом администрации Катав-Ивановского городского поселения с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Катав-Ивановского городского поселения на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Катав-Ивановского городского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
- документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 12 настоящего положения.
6. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Катав-Ивановского городского поселения.
8. Проект решения о бюджете Катав-Ивановского городского поселения, составляемый финансовым отделом администрации Катав-Ивановского городского поселения, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Катав-Ивановского городского поселения, установленного п. 8 ст. 11 настоящего положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Катав-Ивановского городского поселения, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Катав-Ивановского городского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней и собственных средств;
- источники финансирования дефицита бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций из бюджета Катав-Ивановского городского поселения бюджету Катав-Ивановского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
В качестве составной части бюджета Катав-Ивановского городского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Катав-Ивановского городского поселения на очередной финансовый год администрация Катав-Ивановского городского поселения:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Катав-Ивановского городского поселения за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Собрания депутатов Катав-Ивановского городского поселения о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе, решений Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения относительно действующих и принимаемых обязательств Катав-Ивановского городского поселения.
10. Проект бюджета Катав-Ивановского городского поселения, вносимый в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения

Глава Катав-Ивановского городского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения не позднее 1 декабря текущего года.
Глава Катав-Ивановского городского поселения одновременно с внесением в Совет депутатов городского поселения публикует проект решения городского поселения об бюджете Катав-Ивановского городского поселения на очередной финансовый год в официальном печатном издании органа местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов Катав-Ивановского городского поселения на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Катав-Ивановского городского поселения за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Катав-Ивановского городского поселения

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения председатель Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения направляет его в финансово-бюджетную комиссию для проведения экспертизы.
2. Финансово-бюджетная комиссия Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения в пятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение финансово-бюджетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения поправок к проекту решения о бюджете Катав-Ивановского городского поселения.
3. В семидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете Катав-Ивановского городского поселения с заключением финансово-бюджетной комиссии Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете Катав-Ивановского городского поселения.
4. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Катав-Ивановского городского поселения.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Катав-Ивановского городского поселения рассматривается Советом депутатов Катав-Ивановского городского поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Катав-Ивановского городского поселения принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Катав-Ивановского городского поселения решением председателя Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Катав-Ивановского городского поселения и Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Катав-Ивановского городского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения.
7. Принятое Советом депутатов Катав-Ивановского городского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год на следующий день направляется главе Катав-Ивановского городского поселения для подписания и обнародования.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Катав-Ивановского городского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Катав-Ивановского городского поселения, подписано главой Катав-Ивановского городского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Катав-Ивановского городского поселения на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года, и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Катав-Ивановского городского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Катав-Ивановского городского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
КАТАВ-ИВАНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В Катав-Ивановском городском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения организует и осуществляет исполнение бюджета Катав-Ивановского городского поселения, управление счетами бюджета Катав-Ивановского городского поселения и бюджетными средствами.
Финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Катав-Ивановского городского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Катав-Ивановского городского поселения принадлежит финансовому отделу администрации Катав-Ивановского городского поселения.

Статья 24. Исполнение бюджета Катав-Ивановского городского поселения по доходам

Исполнение бюджета Катав-Ивановского городского поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета Катав-Ивановского городского поселения по расходам

1. Бюджет Катав-Ивановского городского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых, процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации Катав-Ивановского городского поселения в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главного распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом администрации Катав-Ивановского городского поселения. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем этого учреждения. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства путем составления платежных поручений в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товара, и, в соответствии с которыми, составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
Заключение договоров с поставщиками должно осуществляться в пределах доведенных до получателя лимитов бюджетных обязательств.
7. Муниципальное Казначейство финансового управления администрации Катав-Ивановского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в муниципальное Казначейство финансового управления администрации Катав-Ивановского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации Катав-Ивановского городского поселения.
Муниципальное Казначейство финансового управления администрации Катав-Ивановского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации Катав-Ивановского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более, чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Катав-Ивановского городского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что может привести к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более, чем на 10 процентов годовых назначений, глава Катав-Ивановского городского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении главы Катав-Ивановского городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы Катав-Ивановского городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Катав-Ивановского городского поселения по представлению финансового отдела администрации Катав-Ивановского городского поселения.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета более, чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более, чем на 10 процентов годовых назначений, глава Катав-Ивановского городского поселения вносит в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Катав-Ивановского городского поселения.
2. Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Катав-Ивановского городского поселения имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Катав-Ивановского городского поселения решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Катав-Ивановского городского поселения не предусмотрено иное.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Катав-Ивановского городского поселения на уменьшение размера дефицита бюджета, выплаты и на иные цели, сокращающие долговые обязательства на очередной год Катав-Ивановского городского поселения, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более, чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Катав-Ивановского городского поселения по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, в связи с получением дополнительных доходов, должен быть рассмотрен Советом депутатов Катав-Ивановского городского поселения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Катав-Ивановского городского поселения вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Катав-Ивановского городского поселения.

Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
3. Глава Катав-Ивановского городского поселения вправе осуществлять перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств.

Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более, чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более, чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 31. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации Катав-Ивановского городского поселения на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела администрации Катав-Ивановского городского поселения отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 32. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансового отдела администрации Катав-Ивановского городского поселения исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Изменение лимитов бюджетных обязательств, необходимых для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского поселения, осуществляется без ограничения срока до конца финансового года.

Статья 33. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации Катав-Ивановского района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения

1. Все доходы бюджета Катав-Ивановского городского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Бухгалтерская служба администрации Катав-Ивановского городского поселения ведет главную книгу по бюджету поселения и составляет ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения и направляет финансовому отделу. Финансовый отдел представляет данный отчет главе Катав-Ивановского городского поселения. Глава Катав-Ивановского городского поселения направляет указанные отчеты:
- Совету депутатов Катав-Ивановского городского поселения;
- финансовому управлению Катав-Ивановского муниципального района;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения утверждается Советом депутатов Катав-Ивановского городского поселения.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Катав-Ивановского городского поселения подлежат официальному опубликованию.

Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения данный отчет направляется для проверки в финансово-бюджетную комиссию Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения.
2. Финансово-бюджетная комиссия Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения в течение одного месяца после получения заключения финансово-бюджетной комиссией Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения.
4. Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Катав-Ивановского городского поселения об исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения, а также доклад председателя комиссии Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения.
Глава Катав-Ивановского городского поселения, одновременно с внесением в Совет депутатов городского поселения, публикует проект решения об исполнении бюджета городского поселения в официальном печатном издании органа местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Катав-Ивановском городском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- финансовое управление администрации Катав-Ивановского муниципального района;
- финансовый отдел администрации Катав-Ивановского городского поселения;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru