Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26.09.2006
<О НАРУШЕНИИ ДОРОЖНЫМ ЦЕНТРОМ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ - ФИЛИАЛА ОАО "РЖД" ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2006 года

ДЦФТО Южно-Уральской
железной дороги -
филиала ОАО "РЖД"
ул. Привокзальная, 25-А,
г. Челябинск, 454005

ООО "Трастинвест"
ул. 2-ая Павелецкая, д. 10, а/я 5201,
г. Челябинск, 454047

(Извлечение)

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: - Сапрыкина Н.В. - заместитель руководителя
Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: - Черепанов Д.Ю. - начальник отдела
контроля соблюдения антимонопольного
законодательства Челябинского УФАС
России;
- Муздина Е.В. - ведущий специалист-эксперт
отдела контроля соблюдения
антимонопольного законодательства
Челябинского УФАС России;
- Юртеева А.И. - специалист-эксперт отдела
контроля соблюдения антимонопольного
законодательства Челябинского УФАС
России,

при участии представителей:
- ООО "Трастинвест" - К.С.А. (Устав ООО "Трастинвест" от 21.09.2004, протокол № 1 собрания учредителей ООО "Трастинвест" от 21.09.2004);
- ДЦФТО ЮУЖД - филиал ОАО "РЖД" - Т.Г.П. (доверенность),
рассмотрев дело № 37-4/06 о нарушении Дорожным центром фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (ул. Привокзальная, 25А, г. Челябинск, 454005) п. 1 ст. 5 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 3 июля 2006 года поступило заявление ООО "Трастинвест" на действия Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД"), выразившиеся в необоснованном отказе произвести отгрузку угля с разреза "Приозерный" со ст. Кушмурун КТЖ на филиал ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС", ст. Южноуральск ЮУЖД.
Согласно представленных ООО "Трастинвест" информации и документов между ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" (исполнитель) и ООО "Трастинвест" (экспедитор) заключен договор организации перевозок грузов с оплатой через экспедитора (плательщика) № 76-Э от 23.01.2006. Согласно договору экспедитор осуществляет предоплату провозных и иных причитающихся исполнителю платежей в размере 100 % их стоимости денежными средствами, а исполнитель осуществляет перевозку грузов при соблюдении экспедитором условий договора.
ООО "Трастинвест" обратилось к начальнику ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" С.В.А. с просьбой произвести оплату провозных платежей и дополнительных сборов по перевозке угля с лицевых счетов ООО "Трастинвест", т.к. в июне 2006 планируется отгрузка угля с разреза "Приозерный" со ст. Кушмурун КТЖ на филиал ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС", ст. Южноуральск ЮУЖД (заявка № 27 от 07.06.2006). На обращении ООО "Трастинвест" была поставлена виза следующего содержания: "после погашения долга грузополучателя". В то время как, в соответствии с договором № 76-Э от 23.01.2006 обязанность осуществлять предоплату провозных платежей возложена на экспедитора (ООО "Трастинвест"), а не на грузополучателя (в данном случае - филиал ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС") и на лицевых счетах экспедитора имелись денежные средства для 100 % предоплаты провозных и дополнительных сборов за перевозку угля.
При обращении к начальнику ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" С.В.А. с просьбой произвести оплату провозных платежей и дополнительных сборов по перевозке угля с лицевых счетов ООО "Трастинвест", т.к. в июле 2006 планируется отгрузка 36000 тонн угля с разреза "Приозерный" со ст. Кушмурун КТЖ на филиал ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС", ст. Южноуральск ЮУЖД, ООО "Трастинвест" получило очередной отказ (заявка № 33 от 05.07.2006). Так, на обращении ООО "Трастинвест" была поставлена виза следующего содержания: "при погашении дебиторской задолженности у получателя за предыдущие перевозки".
ООО "Трастинвест" обратилось к начальнику ЮУЖД филиала ОАО "РЖД" Л.А.С. с просьбой пояснить по каким причинам ДЦФТО ЮУЖД не разрешает перевозку угля с разреза "Приозерный" в адрес филиала ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС", указав при этом, что ООО "Трастинвест" выполняет все возложенные на него обязательства по договору организации перевозок грузов с оплатой через экспедитора (плательщика) № 76-Э от 23.01.2006 (письмо от 03.07.2006 № 30). В ответ начальник ДЦФТО ЮУЖД С.В.А. сообщил, что "в связи с имеющейся задолженностью ОАО "Южноуральская ГРЭС" перед ОАО "РЖД" в оплате предыдущих перевозок угля, прием грузов и подача вагонов в адрес выше указанного потребителя услуг железной дороги не производится" (письмо от 19.07.2006).
На рекомендации Челябинского УФАС России об устранении нарушения от 11.07.2006 № 1408/4-9 ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" пояснила следующее (письмо исх. № ДЦФТО-219 от 28.07.2006).
"Договор № 76-Э организации перевозок грузов с оплатой через экспедитора плательщика от 23.01.2006 является публичным, двухсторонним и обезличенным в отношении третьих лиц, т.е. грузоотправителей и грузополучателей. В связи с отсутствием в договоре № 76-Э условий по оплате экспедитором перевозок грузов конкретных грузоотправителей и грузополучателей, в соответствии с п. 5.3 по всем вопросам не предусмотренным настоящим договором стороны руководствуются Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ" (далее - УЖТ РФ), Правилами перевозок грузов и действующим законодательством. Грузоотправители и грузополучатели в соответствии со ст. 785 ГК РФ и ст. 25 УЖТ РФ заключают с перевозчиком договор перевозки груза - оформление транспортной накладной при приеме перевозчиком груза к перевозке на станции отправления и выдаче его на станции назначения. По договору перевозки перевозчик обязуется доставить груз по назначению и выдать грузополучателю. А грузоотправитель или грузополучатель (по импортным грузам) обязуются оплатить перевозчику за перевозку груза установленную плату.
На момент обращения ООО "Трастинвест" в июне 2006 года об оплате перевозок угля из Казахстана в адрес грузополучателя филиал ОАО ОГК-3 "Южно-Уральская ГРЭС", последний имел перед ОАО "РЖД" дебиторскую задолженность в оплате предыдущих перевозок. В соответствии со ст. 30 УЖТ РФ транспортное обслуживание данного предприятия прекращено до погашения задолженности".
На заседание Комиссии ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" представил в Челябинское УФАС России следующие пояснения (письмо исх. № ДЦФТО-1347 от 19.09.2006).
Все отношения по перевозкам импортных грузов из республики Казахстан строятся на основании Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС). Договор перевозки оформляется накладной единого образца, грузоотправителем и дорогой отправления, в данном случае железной дорогой Республики Казахстан. Дорога получения, то есть ЮУЖД - филиал ОАО "РЖД" не принимает участие в оформлении договора перевозки.
При оформлении перевозочных документов по отправлению груза в соответствии СМГС не предусмотрено представление каких-либо писем, согласий или телеграмм со стороны железной дороги, на которой находится грузополучатель (ст. 7). Таким образом, ЮУЖД и его подразделение ДЦФТО ЮУЖД не обязаны давать какие-либо письма, разрешения по отправкам и изменению плательщика по договору перевозки. С учетом изложенного, обращение ООО "Трастинвест" к ЮУЖД (ДЦФТО) за разрешением не требуется и не предусмотрено никакими нормативными актами.
В соответствии с п. 2 параграфа 1 ст. 15 СМГС провозные платежи, исчисленные в соответствие со ст. 13 СМГС, взимаются за перевозку по железным дорогам назначения - с получателя на станции назначения", то есть ЮУЖД с филиала ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС".
По транзитным железным дорогам провозные платежи могут быть оплачены экспедиторской организацией, фрахтовым агентом и другими лицами, указанными отправителем в накладной (параграф 2 ст. 15 СМГС).
На основании изложенного ЮУЖД (ДЦФТО) не принимает никакого участия в заключении договора перевозки и подготовке документов при оформлении отгрузки угля с разреза "Приозерный" со станции Кушмурун КТЖ в адрес филиала ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС" ст. Южноуральск ЮУЖД и тем более не занимается отгрузкой угля со ст. Кушмурун КТЖ, а значит не может возникнуть какой-либо ответственности в отношении ДЦФТО ЮУЖД или ЮУЖД за не отгруженную продукцию в адрес ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС".
По данным видам перевозки в соответствии с п. 2 ст. 15 провозные платежи, исчисленные в соответствии со ст. 13 СМГС, взимаются за перевозку по железным дорогам назначения - с получателя на станции назначения (т.е. с филиала ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС"). Письменные обращения филиала "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС" по оплате через экспедитора ООО "Трастинвест", связанные с отгрузкой угля с разреза "Приозерный" со ст. Кушмурун КТЖ, в адрес филиала ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС" на ст. Южноуральск ЮУЖД с июля 2006 года по настоящее время в ДЦФТО ЮУЖД не поступали.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 7, 13, 15 СМГС ЮУЖД (ДЦФТО) не имеет никаких оснований для изменения стороны в договоре перевозки, по которому производится поставка угля со ст. Кушмурун КТЖ в адрес филиала ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС" на ст. Южноуральск ЮУЖД.
На заседании Комиссии представитель ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" пояснил, что ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" вынужден был отказывать на обращения ООО "Трастинвест", ссылаясь на задолженность ОАО "Южноуральская ГРЭС" перед ОАО "РЖД", с тем, чтобы стимулировать последнего оплатить свою задолженность.
В ходе рассмотрения дела ООО "Трастинвест" представил информацию о том, что перевозка угля с разреза "Приозерный" со ст. Кушмурун КТЖ на филиал ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС", ст. Южноуральск ЮУЖД ведется. Это подтверждается грузовыми таможенными декларациями, а также накладными, где отправитель груза - ТОО "Казахстанско-Российская компания", получатель - филиал ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС", ст. Южноуральск ЮУЖД, плательщик - ООО "Трастинвест" (16.06.2006, 31.08.2006, 02.09.2006, 07.09.2006). В связи с чем, представитель ООО "Трастинвест" на заседании Комиссии просил производство по делу прекратить.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела № 37-4/06 пришла к выводу о наличии в действиях ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД", выразившихся в неоднократном отклонении заявок ООО "Трастинвест" по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, нарушения п. 1 ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Исходя из анализа представленного договора организации перевозок грузов с оплатой через Экспедитора (плательщика) № 76-Э от 23.01.2006, договор является публичным, двухсторонним, возмездным. В связи с тем, что договор сторонами подписан (заключен), следовательно, между сторонами достигнуто соглашение по всем условиям договора. В договоре № 76-Э от 23.01.2006 сторонами (ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" и ООО "Трастинвест") определены их обязанности, которые вытекают и соответствуют нормам действующего законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Согласно ст. 25 УЖТ РФ в соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать грузополучателю, грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза.
В соответствии со ст. 30 УЖТ РФ плата за перевозку грузов, грузобагажа и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем (отправителем) до момента приема грузов, грузобагажа для перевозки, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или соглашением сторон.
Согласно ст. 35 УЖТ РФ грузы выдаются на железнодорожной станции назначения грузополучателю после внесения им перевозчику платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей, если таковые не были внесены грузоотправителем.
Со своей стороны ООО "Трастинвест" исполняет обязанность по осуществлению предоплаты провозных и иных причитающихся ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" платежей в размере 100 % их стоимости денежными средствами. Однако ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" не исполняет обязанность по осуществлению перевозки грузов, при этом ссылаясь на задолженность другого юридического лица (в данном случае - филиал ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС"), за хозяйственную деятельность которого ООО "Трастинвест" не должно отвечать и не должно от нее зависеть.
В ст. 11 УЖТ РФ и п. 11 Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом содержится исчерпывающий перечень оснований по которым перевозчик в праве отказать в согласовании заявки на перевозку грузов:
- введения согласно ст. 29 УЖТ РФ прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;
- отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки;
- обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;
- в ином случае, предусмотренном УЖТ РФ, иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, основание, указанное ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" в заявках в качестве причины для ее отклонения (№ 27 от 07.06.2006, № 33 от 05.07.2006) не предусмотрено ни Уставом Железнодорожного транспорта РФ, ни Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Следовательно, ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" отклонил заявки по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством.
Неоднократно отклоняя заявки ООО "Трастинвест" по причине наличия у ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС" задолженности, ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" вводило в заблуждение ООО "Трастинвест" относительно возможности осуществления перевозки грузов. Указанными действиями ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" ущемляет интересы ООО "Трастинвест" как потребителя услуг в сфере железнодорожных перевозок грузов.
При вынесении решения Комиссией учтено, что в ходе рассмотрения заявления ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" настаивало на правомерности отклонения заявки ООО "Трастинвест". Так, на рекомендации Челябинского УФАС России об устранении нарушения ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" указала, что "на момент обращения ООО "Трастинвест" в июне 2006 года об оплате перевозок угля из Казахстана в адрес грузополучателя филиал ОАО ОГК-3 "Южно-Уральская ГРЭС" последний имел перед ОАО "РЖД" дебиторскую задолженность в оплате предыдущих перевозок. В соответствии со ст. 30 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ" транспортное обслуживание данного предприятия прекращено до погашения задолженности" (письмо исх. № ДЦФТО-219 от 28.07.2006).
Учитывая, что перевозка грузов с разреза "Приозерный" со ст. Кушмурун КТЖ в адрес филиала ОАО "ОГК-3" "Южноуральская ГРЭС" на ст. Южноуральск ЮУЖД в настоящее время осуществляется, а также ходатайство ООО "Трастинвест" на заседании Комиссии о прекращении производства по делу № 37-4/06, руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п.п. 2.25, 2.27 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 02.02.2005 № 12, Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:

Дело № 37-4/06 о нарушении ДЦФТО ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" (ул. Привокзальная, 25А, г. Челябинск, 454005) п. 1 ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" производством прекратить.

Председатель Комиссии:
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии:
Д.Ю.ЧЕРЕПАНОВ
Е.В.МУЗДИНА
А.И.ЮРТЕЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru