Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области от 22.09.2006 № 165
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЕМАНЖЕЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 22 сентября 2006 года (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЕМАНЖЕЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2006 г. № 165

Об утверждении Правил рассмотрения
письменных и устных обращений граждан

На основании Закона Челябинской области от 24.11.2005 № 1945 "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления", Устава Еманжелинского городского поселения Совет депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Еманжелинского городского поселения.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: данный документ является решением, а не распоряжением.
   ------------------------------------------------------------------

2. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на комиссию по социальным вопросам Совета депутатов Еманжелинского городского поселения (Клементьева Р.Н.).

3. Внести настоящее решение в раздел нормативно-правовой базы - органы и должностные лица местного самоуправления.

4. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава Еманжелинского
городского поселения
Еманжелинского
муниципального района
Челябинской области
А.Н.ХРУЛЕВ





ПРАВИЛА
рассмотрения письменных и устных обращений граждан
в администрации Еманжелинского городского поселения

I. Общие положения

1. Настоящие Правила призваны обеспечить соблюдение и защиту конституционных прав граждан на беспрепятственное обращение к Главе Еманжелинского городского поселения, его заместителю с предложениями, заявлениями, жалобами, за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно, как лично, так и с помощью своего представителя, средств связи и массовой информации.
Правовую основу настоящих Правил составляют Конституция Российской Федерации, Закон Челябинской области "Об обращениях граждан", Устав (Основной Закон) Еманжелинского городского поселения и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в данной сфере.
2. Обращения граждан поступают письменно (письмо, телеграмма, открытка) и устно (телефон, личный прием) в виде заявлений, предложений, жалоб и ходатайств.
Обращения граждан - индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме.
Заявления - обращения граждан по поводу реализации их прав и свобод, закрепленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства.
Ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими лицами определенного статуса, прав, свобод.
3. Отдельные виды обращений.
Анонимные обращения - обращения, не содержащие фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы или учебы, личной подписи обращающегося гражданина.
Коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.
Повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, в случае если со времени подачи первого обращения истек срок рассмотрения данного обращения, установленный федеральным и областным законодательством, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.
4. Организация работы с устными и письменными обращениями граждан в администрации Еманжелинского городского поселения возлагается на отдел организационной и контрольной работы (далее ОО и КР), который является структурным подразделением администрации Еманжелинского городского поселения.
5. Основными принципами организации названной деятельности являются демократичность, законность, доступность, гласность, равенство граждан при обращении, своевременность и полнота рассмотрения обращений граждан.
6. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.

II. Прием и регистрация обращений

7. Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел ОО и КР лично от заявителей.
8. Письменные обращения, как правило, должны содержать следующую информацию: кому адресовано письмо, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.
9. Приложенные к обращению документы (паспорта, трудовые книжки, и т.п.), денежные знаки, ценные бумаги на хранение не принимаются (составляется акт с 3 подписями).
10. Акт составляется, если в конверте нет документа, упомянутого автором письма, а также на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения.
11. Обращения учитываются с помощью автоматизированной информационной системы "Обращения граждан" (далее АИС "Обращения граждан"), в соответствии с электронной регистрационно-контрольной карточкой (далее ЭРКК).
12. Письменные обращения регистрируются в день их поступления. В левом нижнем углу первого листа проставляется штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
13. Обращения, присланные ошибочно, переадресовываются по принадлежности.
14. Письменные обращения проверяются на повторность, в случае подтверждения к обращению прилагаются материалы предыдущих рассмотрений.
15. Письменные обращения ежедневно передаются на рассмотрение главе Еманжелинского городского поселения.
16. В случае необходимости заявители должны предоставить дополнительную информацию, доказательства (любые достоверные фактические данные) или указать место их нахождения.
При официальном запросе организации обязаны представить документы и другие материалы в качестве доказательства в 10-дневный срок для объективного разрешения вопроса.
17. Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, не доказываются.
18. Факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказательству.

III. Сроки рассмотрения обращений

19. Обращения граждан направляются исполнителям не позднее чем в 3-дневный срок со дня регистрации в отделе. Исключение могут составлять обращения, требующие дополнительной проработки.
20. Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня регистрации.
21. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации.
22. Срок рассмотрения обращений, требующих специальной проверки, востребования дополнительных материалов, либо принятия других мер может быть, в порядке исключения, продлен, но не более чем на один месяц.
23. Должностное лицо может установить сокращенные сроки рассмотрения обращений для отдельных категорий граждан.
24. Обращения, касающиеся вопросов защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций рассматриваются безотлагательно и должны быть завершены в сроки, установленные действующим законодательством.
25. Обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, из аппарата Правительства Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Челябинской области, депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, администрации Еманжелинского муниципального района, Еманжелинского районного собрания депутатов, совета депутатов Еманжелинского городского поселения, из редакций средств массовой информации рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством.

IV. Работа с некоторыми видами обращений

26. Депутатским является обращение, оформленное на бланке депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Законодательного Собрания Челябинской области, Еманжелинского районного собрания депутатов, совета депутатов Еманжелинского городского поселения.
В ЭРКК в графе "ФИО" пишется ФИО заявителя, а затем ФИО депутата, в графе "адрес" - отмечается адрес заявителя. Обращения ставятся на контроль.
27. Письменные обращения некорректные, бессмысленные, не имеющие личных просьб списываются "в дело" за подписью начальника отдела.
28. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат. Содержание фиксируется в ЭРКК, территория отмечается по штемпелю отправителя.
В исключительных случаях, по согласованию с руководителем, анонимное обращение направляется на рассмотрение по договоренности с руководителем соответствующего органа.

V. Работа с обращениями, поставленными на контроль

29. Контроль осуществляется за исполнением поручений по обращениям граждан с личного приема Главы Еманжелинского городского поселения, заместителя главы, за исполнением поручений по обращениям, направленным на рассмотрение в структурные подразделения администрации Еманжелинского городского поселения.
30. На контроль ставятся обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, коллективные, повторные обращения.
31. За 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения делается напоминание исполнителям о необходимости своевременного ответа, в случае истечения срока и неполучения ответа направляется предупреждение о нарушении установленного срока.
При необходимости готовится служебная записка руководству за подписью начальника отдела о нарушении сроков исполнения поручения.
32. Если работа по выполнению поручения руководителя требует более длительного изучения вопроса, специальной проверки, привлечения значительных материально-технических ресурсов, исполнитель письменно просит продлить срок рассмотрения обращения и дает промежуточный ответ на имя руководителя, давшего поручение.
Заявитель (заявители) извещается о продлении срока в течение 5 дней.
33. В случае продления срока рассмотрения обращения в ЭРКК производится соответствующая корректировка.
34. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы с контроля не снимаются.
35. Ответ об исполнении поручения подписывается руководителем организации, куда направлялось обращение на рассмотрение с обязательной ссылкой на регистрационный номер и дату обращения.
36. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по вопросам, поставленным гражданами в обращении.
37. В ответе на контрольное обращение должно быть указано, что заявитель проинформирован о принятом решении.
38. При наличии отметки "контроль вышестоящих организаций" к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения гражданина.
39. Ответы поступают в отдел ОО и КР и с подборкой документов передаются должностному лицу, давшему поручение на снятие с контроля.
40. Ответы, снятые с контроля, помещаются в архив, требующие дополнительной работы возвращаются исполнителям.

VI. Организация личного приема граждан Главой
Еманжелинского городского поселения и его заместителем

41. Прием граждан по личным вопросам в администрации Еманжелинского городского поселения осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.00 до 17.00 часов.
42. Личный прием осуществляется на основании графика приема граждан, который составляется на год и утверждается Главой Еманжелинского городского поселения.
43. Запись граждан на личный прием к должностным лицам осуществляется, как правило, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
44. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заводится регистрационно-контрольная карточка (далее РКК), данные заносятся в ЭРКК.
45. При повторных обращениях делается запрос о всех имеющихся в отделе материалах по этому заявителю. Подборка документов передается должностному лицу, ведущему личный прием.
46. По итогам приема в карточке делается отметка о результатах приема.
47. Контроль за исполнением поручений с личного приема осуществляет отдел ОО и КР.
48. Оригинал письменного обращения гражданина вместе с копией карточки личного приема направляется исполнителю с резолюцией должностного лица.
49. Информация о принятых мерах по обращениям граждан на личном приеме направляется на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием. Если не поступает дополнительных поручений, материалы снимаются с контроля.
50. Если контроль за рассмотрением обращения продолжается, то в ЭРКК делается отметка о продлении срока.
51. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны, либо установлены.
52. Устные обращения регистрируются немедленно.
53. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

VII. Архивные документы

54. Архивные документы хранятся в отделе 3 года, в хронологическом порядке (по номерам).
55. Документы, срок хранения которых истек, передаются в архив Администрации Еманжелинского муниципального района для последующего хранения.
56. Документы граждан, обратившихся в администрации Еманжелинского городского поселения два и более раз, хранятся в архиве по регистрационному номеру последней переписки.
57. Исполнителям запрещается изымать из переписки документы, ответы организаций.

VIII. Информационно-аналитическая и методическая работа

58. Информационно-справочная работа заключается в создании информационного фонда (отбор и накопление материалов для подготовки аналитических материалов), подготовке статистической информации, представлении материалов в СМИ, оформлении и обновления информационного стенда в приемной, информировании населения о графике приема граждан руководителями администрации Еманжелинского городского поселения.
59. Информационно-аналитическая работа заключается в оперативном и периодическом информировании главы Еманжелинского городского поселения и его заместителя о характере устных и письменных обращений граждан, социальном составе заявителей, результатах рассмотрения вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме и т.п.
60. Объем информационно-аналитических сообщений, как правило, не должен превышать трех машинописных страниц (не считая возможного приложения).
61. Информационно-методическая работа заключается в оказании соответствующей помощи специалистам муниципальных образований и структурных подразделений администрации Еманжелинского городского поселения, проведении методических объединений, выпуске методических материалов, участии в семинарах и их проведении и т.п.
62. Материалы информационно-аналитической и методической работы накапливаются и систематизируются в архиве отдела ОО и КР (отдельно от архива обращений граждан) по направлениям работы.
Ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на начальника отдела ОО и КР.

Начальник отдела
организационной
и контрольной работы
администрации
Еманжелинского
городского поселения
Еманжелинского
муниципального района
Челябинской области
З.Ш.БУЛАТОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru