Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 21.09.2006 № 1423-п
"О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СРЕДИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ С СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СРЕДИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ С СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН", "СОСТАВОМ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СРЕДИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ С СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 183, 29.09.2006






ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2006 г. № 1423-п

О проведении Конкурса социальных проектов
среди некоммерческих организаций, работающих
с социально незащищенными категориями граждан

В целях содействия развитию некоммерческих организаций как активных и полноправных субъектов социальной политики города Челябинска
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Организовать в 2006 году Конкурс социальных проектов среди некоммерческих организаций города, работающих с социально незащищенными категориями граждан.

2. Утвердить:
1) Положение о проведении Конкурса социальных проектов среди некоммерческих организаций, работающих с социально незащищенными категориями граждан (приложение 1);
2) состав Конкурсной комиссии (приложение 2).

3. Возложить на муниципальное учреждение "Центр общественных объединений" (Авдеев Ю.А.) финансовое и организационное обеспечение Конкурса социальных проектов среди некоммерческих организаций города, работающих с социально незащищенными категориями граждан.

4. Управлению по связям со средствами массовой информации (Доронина С.Ю.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Евдокимова В.М.

Исполняющий обязанности
Главы города Челябинска
О.Н.ГРАЧЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 21 сентября 2006 г. № 1423-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о Конкурсе социальных проектов
среди некоммерческих организаций, работающих
с социально незащищенными категориями граждан

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" № 7-ФЗ от 12 января 1996 года, Федеральным законом "Об общественных объединениях" № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года.
Положение определяет порядок проведения, требования к участникам и представляемым проектам, критерии и порядок оценки проектов, порядок награждения победителей Конкурса социальных проектов среди некоммерческих организаций, работающих с социально незащищенными категориями граждан (инвалиды, пенсионеры и т.д.) (далее по тексту - Конкурс).
2. Цель Конкурса - поддержка инициатив некоммерческих организаций, оказывающих услуги социально незащищенным категориям граждан.
3. Организатор Конкурса - муниципальное учреждение "Центр общественных объединений".
4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- участники Конкурса - некоммерческие организации, работающие в сфере обеспечения интересов социально незащищенных категорий граждан и зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ. Участники Конкурса должны осуществлять свою деятельность на территории города Челябинска.
- социально значимый проект (далее Проект) - система мероприятий, разработанная некоммерческой организацией и направленная на решение той или иной социальной проблемы в сфере защиты прав и интересов социально незащищенных категорий граждан.

II. Условия и порядок проведения Конкурса

5. Для участия в Конкурсе участниками подаются следующие документы:
- копия Устава, заверенная организацией-заявителем;
- копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная организацией-заявителем;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная организацией-заявителем;
- справка из территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам;
- банковские реквизиты организации;
- заявка по установленной форме (приложение 1);
- резюме исполнителей Проекта;
- письма поддержки от партнеров Проекта или заинтересованных организаций.
6. Социально значимый Проект должен включать:
- цели и задачи;
- круг лиц, в интересах которых реализуется Проект;
- описание мероприятий и календарный план;
- порядок осуществления руководства и контроля за выполнением Проекта;
- бюджет Проекта;
- ожидаемые результаты, возможность продолжения Проекта и источники финансирования.
7. Заявки и пакет документов направляются по адресу: 454000 г. Челябинск, ул. Елькина, д. 45.
8. Сроки подачи заявок с 11.09.2006 по 20.09.2006.
9. Запрашиваемая сумма для реализации одного Проекта не может превышать 60000,00 рублей. Общий грантовый фонд составляет 600000,00 рублей.
10. Представленный Проект должен быть реализован в течение 2-х месяцев после получения финансирования.
11. Обязательным условием Конкурса является привлечение участниками дополнительного финансирования из собственных средств в объеме не менее 10 % от величины запрашиваемых целевых средств. Вклад некоммерческой организации может включать: стоимостную оценку волонтерского труда и других материальных и нематериальных ресурсов.
12. В случае неудовлетворительного оформления Проекта некоммерческая организация-заявитель информируется о недостатках и в течение одной недели имеет возможность устранить недостатки.
13. Проекты, представленные на Конкурс, не возвращаются.
14. В Конкурсе не могут принимать участие:
- религиозные, профсоюзные и политические организации;
- организации, осуществляющие свою деятельность за пределами г. Челябинска.

III. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) вовлечение молодых инвалидов в активную социальную жизнь;
2) социальная реабилитация, поддержка, повышение качества жизни социально незащищенных слоев населения (инвалидов, детей-инвалидов, малообеспеченных семей, а также участников и ветеранов ВОВ);
3) работа с семьями, воспитывающими детей-инвалидов;
4) реабилитация (творческая, спортивная и т.д.), организация досуга детей с ограниченными физическими возможностями.

IV. Критерии отбора победителей

15. При проведении оценки представленных на Конкурс Проектов критериями выявления лучших предложений являются:
- социальная значимость Проекта;
- соответствие Проекта условиям Конкурса;
- соответствие мероприятий Проекта поставленным задачам;
- возможность дальнейшего развития Проекта;
- обоснованность статей бюджета;
- долговременный эффект Проекта;
- расширение спектра оказываемых организацией услуг.
Проекты, не отвечающие требования Конкурса, не допускаются к участию.

V. Порядок работы Конкурсной комиссии

16. Конкурсная комиссия создается в составе 8 человек с целью оценки Проектов и определения победителей.
Состав Конкурсной комиссии утверждается Постановлением Главы города (приложение 2 к Постановлению).
Конкурсная комиссия проводит экспертизу Проектов, принимает решение о выделении целевых средств.
17. Основными задачами Конкурсной комиссии являются:
1) экспертная оценка Проектов;
2) приглашение участников Конкурса для собеседования, запрос дополнительных сведений о Проекте (при необходимости);
3) определение победителей Конкурса и принятие решения о финансировании.
18. Конкурсную комиссию возглавляет Председатель комиссии. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. Решения Конкурсной комиссии пересмотру не подлежат.
19. Конкурсная комиссия проводит рассмотрение Проектов в течение 7 дней после их передачи организатором Конкурса.

VI. Использование целевых средств

20. По итогам оценки Проектов заключается договор целевого финансирования между организатором Конкурса и организацией, победившей в Конкурсе.
21. Участник Конкурса, получивший целевые денежные средства, обязан использовать их исключительно на цели, связанные с реализацией Проекта.
Участник Конкурса, в пределах утвержденной сметы расходов, вправе привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
22. После окончания срока или досрочного расторжения договора участник Конкурса обязан возвратить неиспользованную часть средств.
23. По итогам реализации Проекта, участник Конкурса представляет финансовый и содержательный отчет о реализации Проекта и расходовании целевых финансовых средств с приложением копий платежных документов в срок до 15.12.2006.
24. Участник Конкурса обязан вести бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с существующим законодательством.
25. Целевые денежные средства не могут быть направлены:
- на покрытие текущих расходы организации;
- на проведение научных исследований и публикацию монографий;
- на осуществление деятельности, не связанной с Проектом.
26. В случае не целевого использования денежных средств, участник Конкурса несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
27. Организатор Конкурса осуществляет проверку предоставленных участником Конкурса отчетов, документов и материалов, в необходимых случаях запрашивает дополнительную информацию.

VII. Иные положения

28. Информация о начале Конкурса размещается организатором Конкурса в средствах массовой информации и на Интернет-портале некоммерческих организаций Челябинской области www.coo.ru

Заместитель
Главы города Челябинска
по социальному развитию
В.М.ЕВДОКИМОВ





Приложение 1
к Положению
о конкурсе социальных проектов
среди некоммерческих организаций,
работающих с социально незащищенными
категориями граждан

Требования
к оформлению проектов на конкурс социальных проектов
среди некоммерческих организаций, работающих
с социально незащищенными категориями граждан

Заявка, подаваемая на Конкурс должна содержать:
1) титульный лист (оформляется на отдельном листе);
2) краткая аннотация Проекта;
3) постановка проблемы;
4) цели и задачи Проекта;
5) круг лиц, в интересах которых реализуется Проект;
6) описание Проекта и подробный календарный план;
7) ожидаемые результаты Проекта;
8) развитие и дальнейшее финансирование Проекта;
9) бюджет Проекта. Комментарии к бюджету.

1. Титульный лист

Дата подачи заявки _______________
Название Проекта: ____________________________________________
______________________________________________________________
Название организации-заявителя: ______________________________
______________________________________________________________
Фактический адрес организации: _______________________________
______________________________________________________________
Юридический адрес организации: _______________________________
______________________________________________________________
Телефон: _______________ факс: _______________________________
электронная почта: ___________________________________________
Ф.И.О. руководителя Проекта: _________________________________
Ф.И.О. бухгалтера Проекта: ___________________________________
Банковские реквизиты организации: ____________________________
Сроки выполнения Проекта: ____________________________________
Полная стоимость Проекта: ____________________________________
Запрашиваемая сумма: _________________________________________
Приложения на _______ листах
Подпись руководителя, заверенная печатью

2. Краткая аннотация Проекта (не более одной страницы)

Сокращенный вариант Проекта, повторяющий все его части. Здесь должны содержаться ответы на вопросы: кто будет исполнителем Проекта, почему и кому нужна предлагаемая программа, каковы ее цели и задачи, ожидаемые результаты, план выполнения Проекта, его протяженность во времени.

3. Постановка проблемы (не более одной страницы)

В этом разделе нужно ответить на вопросы: зачем нужен Проект и какие проблемы он будет решать.

4. Цели и задачи Проекта (не более одной страницы)

Данная часть заявки представляет собой последовательное перечисление целей, поставленных перед организацией-заявителем, и задач, решение которых обеспечит их достижение.

5. Круг лиц, в интересах которых реализуется Проект

В этом разделе необходимо описать на кого рассчитан Проект.

6. Описание Проекта и подробный календарный план (не более трех страниц)

Здесь следует четко и подробно описать поэтапный механизм реализации Проекта с указанием задействованных исполнителей и адресатов для каждого вида деятельности. Предпочтение той или иной формы работы, выбор целевой аудитории необходимо аргументировать.
Необходимо представить план-график выполнения запланированных мероприятий с указанием конкретных сроков, то есть описать, что и когда будет происходить.

7. Ожидаемые результаты реализации Проекта (не более одной страницы)

В этой части заявки следует описать (с указанием количественных показателей), какие результаты будут получены при условии выполнения Проекта. Например, если запланировано проведение семинара, то, сколько человек пройдет обучение; в случае предоставления каких-либо услуг - число организаций и частных лиц, которые получат их; при выпуске печатного материала приводятся данные о его тираже, способе распространения, целевой аудитории, которая получит эту продукцию.

8. Развитие и дальнейшее финансирование Проекта

Как будет развиваться деятельность в этом направлении по окончании периода гранта? Каким образом предполагается сохранить и расширить достижения Проекта? Следует перечислить ресурсы, которые обеспечат существование и развитие программы.

9. Бюджет Проекта. Комментарии к бюджету

Сюда включается следующая информация: общая стоимость Проекта, запрашиваемый объем финансирования и сумма собственного вклада организации-заявителя (не менее 10 % от запрашиваемой суммы). Собственный вклад может быть представлен как в денежном, так и в не денежном выражении (труд добровольцев, помещение и пр.).
Рассмотрению Конкурсной комиссией подлежит постатейный бюджет, включающий в себя пункты:
- Персонал
По данной статье осуществляются расходы по заработной плате штатных работников и совместителей. Комментарии должны содержать информацию о должности сотрудника, его обязанностях по данному Проекту, величину месячного оклада, процентное указание доли рабочего времени от полной ставки, которое затрачивается по Проекту, количество месяцев работы по Проекту, общая сумма заработка за весь период целевого финансирования. Кроме того, необходимо привести расчет начислений на заработную плату.
- Другие привлеченные специалисты
Затраты, связанные с оплатой привлекаемых к реализации Проекта консультантов, нанимаемых на условиях договоров подряда. В комментариях по этой статье требуется обосновать необходимость привлечения такого специалиста к выполнению Проекта и описать, какую работу по Проекту он будет выполнять. По каждому консультанту нужно привести расчет величины его гонорара, исходя из часовой/дневной ставки. Следует также указать начисления на заработную плату.
- Аренда помещения и коммунальные услуги; связь и коммуникации
Здесь следует представить информацию о расходах на аренду помещения, плату за коммунальные и банковские услуги, расходы на телефон, факс, электронную почту, почтовые расходы и т.п.
- Оборудование
Эта бюджетная статья включает в себя полный перечень оборудования, необходимого для претворения Проекта в жизнь. В комментарии обязательно перечисление каждого предмета и его предполагаемой стоимости.
- Транспортные расходы
Ответьте на следующие вопросы: каковы расходы, связанные с поездками персонала, маршрут, сроки, стоимость проживания и размер суточных, связанных с командировкой.
- Офисные принадлежности и расходные материалы
Данный раздел должен содержать перечень основных расходных материалов (бумага, тонер, канцелярские принадлежности т.д.) и обоснование необходимости их приобретения с указанием стоимости и количества.
- Расходы на проведение семинаров
Комментарий к статье включает в себя план мероприятия, расчет затрат, связанных с ним.
В бюджет Проекта также вносится банковская комиссия, равная 1 % требуемой суммы.
Необходимо указать размер вкладов в натуральной форме (включая добровольный труд) и уже изысканных из других источников средств в денежном выражении.

Образец бюджета
Данный бюджет служит образцом. Ваш бюджет не должен полностью соответствовать прилагаемому образцу, но оформить его следует так же подробно.

1) Оплата труда:
- персонал:

   -------T---------T---------T------T-------T-----T-------T---------¬

¦Кол-во¦Должность¦% времени¦Оплата¦Кол-во ¦Всего¦Имеется¦Требуется¦
¦ ¦ ¦работы по¦труда ¦месяцев¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Проекту ¦(руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦месяц)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------+---------+------+-------+-----+-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------+---------+------+-------+-----+-------+---------+
¦Банковская комиссия 1 % ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----+-------+---------+
¦Начисления на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----+-------+---------+
¦Итого запрашивается на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------+-----+-------+----------


- привлеченные специалисты:

   -------T---------T------------T------T------T---------T----------¬

¦Кол-во¦Должность¦Оплата труда¦Кол-во¦Всего ¦ Имеется ¦Требуется ¦
¦ ¦ ¦ руб./день ¦дней ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------+------------+------+------+---------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------+------------+------+------+---------+----------+
¦Банковская комиссия 1 % ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+---------+----------+
¦Начисления на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+---------+----------+
¦Итого запрашивается на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦привлеченных специалистов ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+------+---------+-----------


2) Основные прямые расходы:

   ---------------------T--------T---------T------------------------¬

¦Тип расходов ¦Всего ¦Имеется ¦Требуется ¦
+--------------------+--------+---------+------------------------+
¦Аренда помещения и коммунальные услуги ¦
+--------------------T--------T---------T------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+---------+------------------------+
¦Связь и коммуникации ¦
+--------------------T--------T---------T------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+---------+------------------------+
¦Оборудование ¦
+--------------------T--------T---------T------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+---------+------------------------+
¦Офисные принадлежности и расходные материалы ¦
+--------------------T--------T---------T------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+---------+------------------------+
¦Расходы на проведение семинаров ¦
+--------------------T--------T---------T------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+---------+------------------------+
¦Транспортные расходы ¦
+--------------------T--------T---------T------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+---------+------------------------+
¦Всего ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Банковская комиссия 1 % ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Итого ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------


Полная стоимость Проекта: ______________________________ руб.
Имеется: _______________________________________________ руб.
Требуется: _____________________________________________ руб.

Подпись руководителя организации, заверенная печатью.





Приложение № 2
к постановлению
Главы города Челябинска
от 21 сентября 2006 г. № 1423-п

Состав
конкурсной комиссии конкурса социальных проектов
среди некоммерческих организаций, работающих
с социально незащищенными категориями граждан

Евдокимов В.М. - заместитель Главы города по социальному
развитию, председатель конкурсной комиссии

Кибизова В.В. - начальник Управления по взаимодействию
с общественными объединениями

Авдеев Ю.А. - директор муниципального учреждения "Центр
общественных объединений"

Артемьева М.С. - заместитель директора по научно-методической
работе муниципального учреждения "Центр
общественных объединений"

Борисова Л.А. - начальник отдела по реализации муниципальных
Программ Управления социального развития
Администрации г. Челябинска

Гурман Ю.А. - председатель Челябинского некоммерческого
партнерства "Голос" (по согласованию)

Дружинина В.П. - директор муниципального учреждения
социального обслуживания социально-
реабилитационный центр для детей
и подростков с ограниченными возможностями
"Здоровье" (по согласованию)

Корчагина М.Р. - начальник отдела семьи Управления
социального развития Администрации
г. Челябинска

Заместитель
Главы города Челябинска
по социальному развитию
В.М.ЕВДОКИМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru