Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 05.09.2006 № 14/22
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 27.06.2006 ГОДА № 13/9 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы третьего созыва", 2006, выпуск № 13, (5 сентября), (3 том),
"Вечерний Челябинск", № 171, от 13.09.2006


Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/23, вступающего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2006 г. № 14/22

О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы
от 27.06.2006 г. № 13/9 "Об утверждении Положения
о порядке присвоения и сохранения квалификационных
разрядов муниципальным служащим органов
местного самоуправления города Челябинска"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 8-ФЗ принят 08.01.1998, а не 28.01.1998.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Федеральным законом от 28 января 1998 года № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 11 июня 1998 года № 43-ЗО "О муниципальной службе в Челябинской области", Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25 ноября 1999 года № 692 "О Положении о порядке проведения квалификационного экзамена, присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим Челябинской области", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:

1. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 27.06.2006 № 13/9 "Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим органов местного самоуправления города Челябинска" следующее изменение:
пункт 37 исключить.

2. Внести настоящее решение в раздел 2 "Органы и должностные лица" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на начальника Управления муниципальной службы и кадров Администрации города Челябинска В.М. Медведева.

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Челябинской городской Думы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (А.М. Севастьянов).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 5 сентября 2006 г. № 14/22

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2006 года

Дело № 2-1406/06

Именем Российской Федерации
Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Г.Н. Сапрыкиной при секретаре А.Ю. Ардалиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Челябинской области о признании нормативного правового акта в части противоречащим закону, недействующим и не подлежащим применению со дня издания,

установил:

Прокурор Челябинской области обратился в суд с заявлением о признании п. 37 "Положения о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим органов местного самоуправления города Челябинска", утвержденного решением Челябинской городской Думы от 27.06.2006 № 13/9 в части делегирования руководителям подразделений органов местного самоуправления с правами юридического лица и заместителям Главы города полномочий по присвоению муниципальным служащим квалификационных разрядов противоречащим закону, недействующим в этой части и не подлежащим применению со дня издания.
Мотивируя тем, что Челябинской городской Думой принято решение от 27.06.2006 № 13/9 "Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим органов местного самоуправления города Челябинска", которое опубликовано в газете "Вечерний Челябинск" 05.07.2006 и в официальном издании "Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы" 07.07.2006. В соответствии с п. 37 указанного Положения руководителям подразделений органов местного самоуправления с правами юридического лица и заместителям Главы города делегированы полномочия по присвоению и сохранению муниципальным служащим квалификационных разрядов. Данную норму считает противоречащей закону, поскольку в силу ФЗ "Об основах муниципальной службы в РФ" порядок присвоения квалификационных разрядов устанавливается законами субъектов РФ в соответствии с федеральным законодательством. Законом "О муниципальной службе в Челябинской области" присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим отнесено к компетенции руководителей органов местного самоуправления. Подразделения органов местного самоуправления с правами юридического лица в структуру органов местного самоуправления г. Челябинска не входят, в связи с чем их руководители не вправе решать вопросы о присвоении квалификационных разрядов муниципальным служащим. Челябинской городской Думе - представительному органу местного самоуправления - законом не предоставлено право принимать решения о делегировании полномочий по присвоению квалификационных разрядов должностным лицам других органов местного самоуправления. В связи с чем оспариваемая норма нарушает права и интересы муниципальных служащих Челябинского городского округа, подлежит признанию противоречащей закону, недействующей и не подлежащей применению в указанной части со дня издания.
Прокурор Челябинской области в лице старшего прокурора отдела за исполнением законов в социальной сфере прокуратуры Челябинской области Е.Н. Харитонова заявленные требования поддержала по указанным основаниям.
Представители Челябинской городской Думы, действующие по доверенности, Ю.Р. Бехтерева, А.В. Пронин с заявленными требованиями не согласились, представили отзыв, суду пояснили, что администрация г. Челябинска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, которые реализует через отраслевые и территориальные (районные) органы управления. Структурные подразделения администрации г. Челябинска с правами юридического лица являются органами местного самоуправления, поскольку им присущи все признаки последних. Исходя из логической последовательности и взаимосвязи норм указанного Положения полномочиями по присвоению квалификационных разрядов муниципальным служащим органов местного самоуправления наделяется тот руководитель, который принимает решение о назначении гражданина на муниципальную должность, об отказе гражданину в приеме, о переводе и так далее. Вопросы о прохождении гражданами муниципальной службы, связанной с трудовыми отношениями, органы администрации города с правами юридического лица решают самостоятельно, в связи с чем решением Челябинской городской Думы правомерно руководители соответствующих органов местного самоуправления наделены полномочиями по присвоению квалификационных разрядов муниципальным служащим. Оспариваемое Положение не делегирует права, а определяет порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов.
Полагает, что прокурором не указано, каким образом нарушаются права муниципальных служащих, а также не представлено доказательств признания какого-либо решения о присвоении квалификационного разряда недействительным.
Представитель администрации г. Челябинска, действующая по доверенности, Н.М. Лопатина представила отзыв, согласно которому суду пояснила, что решение Челябинской городской Думы от 27.06.2006 № 13/9 "Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов..." принято в соответствии с требованиями федерального законодательства. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с установленными для них особенностями. Администрация района в городе является территориальным органом администрации г. Челябинска, осуществляющим исполнительно-распорядительные и контрольные функции на территории района. Имеет статус юридического лица. Глава администрации района обладает всеми правами руководителя юридического лица, поэтому имеет право присваивать квалификационные разряды подчиненным ему муниципальным служащим. Такие же полномочия имеют руководители отраслевых органов местного самоуправления.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Челябинской городской Думой третьего созыва 27.06.2006 принято решение № 13/9 "Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим органов местного самоуправления г. Челябинска".
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 2 Постановления пленума Верховного суда РФ № 5 от 27.04.1993 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону" с изменениями от 25.05.2000 под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Судом установлено, что оспариваемый акт является нормативным правовым актом органа местного самоуправления - Челябинской городской Думы, опубликованный в газете "Вечерний Челябинск" 05.07.2006 и в официальном издании "Сборник нормативных правовых актов Челябинской Думы" 07.07.2006, устанавливает правовые нормы обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.
Согласно п. 8, 9 вышеуказанного Постановления пленума Верховного суда РФ правовой акт может быть признан судом противоречащим закону, если он издан органом либо должностным лицом с превышением предоставленной им законом компетенции или в пределах компетенции, но с нарушением действующего законодательства.
Пунктом 37 оспариваемого Положения руководители органов местного самоуправления, в том числе руководители подразделений органов местного самоуправления с правами юридического лица, обладающие правом назначения (приема) граждан на муниципальную службу и увольнения с нее, наделены правом издания распоряжений (приказов) о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов. Данным пунктом также предусмотрено, что квалификационные разряды муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы (пятая группа), присваиваются (сохраняются) распоряжением заместителя Главы города, уполномоченного на то Главой города, а также председателем Челябинской городской Думы.
Согласно ст. 9 ФЗ от 08.01.1998 № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в РФ" порядок присвоения квалификационных разрядов устанавливается законами субъектов РФ в соответствии с федеральным законодательством.
Пунктом 6 статьи 26 Закона Челябинской области от 11.06.1998 № 43-ЗО "О муниципальной службе в Челябинской области" присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим отнесено к компетенции руководителей органов местного самоуправления.
Ст. 11 Устава г. Челябинска определяет структуру органов местного самоуправления. Подразделения органов местного самоуправления с правами юридического лица в структуру органов местного самоуправления города - Челябинска не входят.
Согласно ст. 21 и п. 1 ст. 23 Устава г. Челябинска Глава города - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления.
Постановлением от 25.11.1999 № 692 Законодательным собранием Челябинской области утверждено Положение "О порядке проведения квалификационного экзамена" п. 19 раздела 4 которого, предусмотрено, что руководитель органа местного самоуправления по представлению квалификационной комиссии принимает решение о присвоении (сохранении) муниципальному служащему квалификационного разряда.
Доводы представителя Челябинской городской Думы о том, что п. 37 Положения, которым полномочия по присвоению (сохранению) квалификационных разрядов муниципальным служащим органов местного самоуправления наделяется тот руководитель, который принимает решение о назначении гражданина на муниципальную должность, вытекает из взаимосвязи норм, необоснованы.
ФЗ "Об основах муниципальной службы в РФ" и Законом Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области" присвоение квалификационных разрядов отнесено к компетенции руководителя органа местного самоуправления.
Руководителем органа местного самоуправления администрации г. Челябинска является Глава города, руководители подразделений органов местного самоуправления с правами юридического лица, так же, как и заместители Главы города, таковыми не являются.
Ссылка на нарушение ст. 12 Конституции РФ, Европейской хартии местного самоуправления является необоснованной, поскольку Конституцией РФ, указанной хартией признается и гарантируется самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Довод о том, что оспариваемым актом не делегируются полномочия, а определяется порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов, неубедителен, поскольку вышеназванное Положение призвано регулировать не просто порядок присвоения квалификационных разрядов, а перекладывает право руководителей органов местного самоуправления по присвоению (сохранению) квалификационных разрядов на руководителей структурных подразделений администрации г. Челябинска.
Ссылка на то, что оспариваемое Положение не нарушает прав муниципальных служащих несостоятельна, поскольку решения о присвоении квалификационных разрядов, изданные неуполномоченными лицами, могут повлечь признание таких решений недействительными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 196 ГПК РФ, суд

решил:

удовлетворить заявление прокурора Челябинской области;
признать п. 37 "Положения о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим органов местного самоуправления г. Челябинска", утвержденного решением Челябинской городской Думы от 27.06.2006 № 13/9 в части делегирования руководителям подразделений органов местного самоуправления с правами юридического лица и заместителям Главы города полномочий по присвоению (сохранению) муниципальным служащим квалификационных разрядов противоречащим закону, недействующим в этой части и не подлежащим применению со дня издания.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи кассационной жалобы или кассационного представления через суд Советского района города Челябинска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья
Г.Н.САПРЫКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru