Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Каслинского муниципального района Челябинской области от 20.08.2006 № 432
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", № 77, 04.10.2006






ГЛАВА КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2006 г. № 432

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории
Каслинского муниципального района

Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Каслинского муниципального района.

2. Контроль за организацией и исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Каслинского муниципального района Гвоздева Н.М.

Глава Каслинского
муниципального района
Челябинской области
В.Ю.КОРОТКИХ





Утверждено
постановлением
Главы Каслинского
муниципального района
Челябинской области
от 20 августа 2006 г. № 432

Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Каслинского муниципального района

1. Аварийно-спасательные работы (АСР) на территории Каслинского муниципального района, объектах, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
2. АСР включают в себя следующие этапы:
1) рекогносцировка территории объектов, где планируется проведение АСР;
2) проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывоз (вынос) их в безопасное место;
3) выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
4) проведение АСР;
5) вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
3. Подготовка и проведение работ на объекте (территории) АСР проводится силами подразделений Каслинского муниципального района.
До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АССР необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР.
При отсутствии времени на рекогносцировку, АСР начинаются с проведением разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость.
4. Проведение АСР:
1) Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте (территории) осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности объекта (территории).
2) Непосредственным руководителем АСР является Председатель КЧС, ему подчиняются все подразделения и аварийно-спасательные формирования, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведения АСР, безопасность участников работ.
3) Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта (территории).
4) Решения руководителей проведения АСР направленные на ликвидацию
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1) При выявлении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
1) динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
2) требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества;
3) необходимость привлечения сил и средств для проведения специальных работ. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав кому, куда и как производить перегруппировку.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. Разведка объекта (территории) должна установить:
1) места нахождения и количество пострадавших;
2) приемы и способы спасения людей, необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
3) состав и численность спасательных групп;
4) безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
5) наличие участков, опасных для работы спасателей из-за возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки аварийных химически опасных веществ (АХОВ), наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
6) наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
7) состояние подъездных путей;
8) вид опасных факторов чрезвычайных ситуаций, сложившихся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
8. Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта, подвергнувшегося разрушению и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на каждом участке.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (звеньях) людей, основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
1) информации непосредственных свидетелей;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1) специально подготовленных поисковых собак;
2) специальных приборов и инструмента;
3) простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения пострадавших людей обозначаются, и о них извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей.
В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается одновременно с передачей смены, по возможности поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала в установленном месте нахождения пострадавших людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5) Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей АСР, по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Права руководителей АСР:
В случае крайней необходимости руководители АСР вправе самостоятельно принимать решения:
1) о проведении эвакуационных мероприятий;
2) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
3) о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
4) об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
5) о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
6) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
7) о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей не входящих в состав указанных формирований, при наличии документов у них, подтверждающих их аттестацию на АСР;
8) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСР;
9) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом АСР;
10) на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР руководители АСР могут принимать решения о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
6. Руководитель АСР обязан:
1) произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
2) поставить задачи перед подразделениями, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
3) непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
4) создать резерв сил и средств, организовывать посменную работу подразделений, питание и отдых участников АСР;
5) назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
6) организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
7) по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
8) организовать порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб; принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти Каслинского муниципального района, руководства организаций о принятых ими в случаях крайней необходимости решениях.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1) Руководителем АСР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, предотвращения взрывов газовоздушных смесей, утечки АХОВ.
Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается постоянная радиосвязь.

Начальник
муниципального учреждения
"Гражданская защита
Каслинского муниципального района"
Челябинской области
К.Э.ИВАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru