Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <19.07.2006>
<РАЗЪЯСНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2006, № 14, июль






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Вопрос: Мы покупаем питьевую воду для сотрудников фирмы. Можно ли на сумму расходов по приобретению воды уменьшить налогооблагаемую базу по исчислению налога на прибыль?

Ответ: В соответствии со ст. 163 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при решении вопроса об отнесении затрат, связанных с мероприятиями по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности, в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, необходимо четко определить экономическую оправданность указанных расходов, производственный характер их осуществления (установить, связаны ли эти затраты с производственной деятельностью, направленной на получение дохода).
Учитывая изложенное, расходы на приобретение питьевой воды, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, изложенному в письме от 02.12.2005 № 03-03-04/1/408, могут приниматься в уменьшение суммы доходов, полученных организацией при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, только в случае, если по заключению санитарно-эпидемиологической службы вода в водопроводе не пригодна для питья.

Начальник отдела
налогообложения
прибыли (дохода)
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
Т.ОСИПОВА



Вопрос: Разрешена ли розничная продажа алкогольной продукции, в том числе на розлив, с содержанием этилового спирта более 9 % от готовой продукции с нанесенным на бутылку "Носителем информации"?

Ответ: Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 № 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (с изменениями от 31.12.2005) разрешено до 1 июля 2006 года организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации, маркировать алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 № 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" и носителями информации, подтверждающими фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе. Требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 785, установлено, что для маркировки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, производимой на территории Российской Федерации, за исключением поставляемой на экспорт алкогольной продукции, применяются следующие образцы федеральных специальных марок:
а) федеральные специальные марки, введенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 № 212 и изготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными указанным Постановлением, и носители информации, подтверждающие фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
б) федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии с настоящими требованиями.
Следовательно, алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 % от готовой продукции с нанесенным на нее "Носителем информации", находится в легальном обороте.

Исполняющий обязанности
начальника
отдела контроля
в сфере производства
и оборота алкогольной
и табачной продукции
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
А.РЯБИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru