РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 14.07.2006 № 82
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
(вместе с "ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2007 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Стальная искра", № 72, от 23.09.2006
Вступил в силу с 14 июля 2006 года (пункт 5 данного документа).
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2006 г. № 82
Об утверждении муниципальной целевой Программы
по реализации национального проекта "Здоровье"
на территории Ашинского муниципального района
на 2006 - 2007 гг.
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом Ашинского муниципального района, в целях усиления профилактической направленности здравоохранения, повышения приоритетности первичной медико-санитарной помощи в системе здравоохранения, в целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Ашинского муниципального района, Собрание депутатов Ашинского муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу по реализации национального проекта "Здоровье" на территории Ашинского муниципального района на 2006 - 2007 гг. (прилагается).
2. Расходование средств на выполнение Программы предусмотреть в бюджете Ашинского муниципального района на 2006 - 2007 гг.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу Постановление Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 21 декабря 2005 года № 94 "Об утверждении Программы по реализации национальных проектов в сфере здравоохранения на территории Ашинского муниципального района".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по социальной политике.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава Ашинского
муниципального района
Челябинской области
С.Т.ШАФИКОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
Челябинской области
от 14 июля 2006 г. № 82
Целевая программа
по реализации Национального проекта "Здоровье"
на территории Ашинского муниципального района
на 2006 - 2007 гг.
Паспорт
Наименование Программа по реализации Национального проекта
программы "Здоровье" на территории Ашинского
муниципального района на 2006 - 2007 гг.
(далее - Программа).
Дата утверждения 14.07.2006
программы
Муниципальный Администрация Ашинского муниципального района
заказчик
Муниципальный Главный врач МУЗ "Ашинская центральная
заказчик - городская больница"
координатор
Основные ЛПУ Ашинского муниципального района
разработчики
Программы
Цели Программы - увеличение продолжительности и качества
жизни населения Ашинского района;
- повышение степени удовлетворенности
населения качеством медицинской помощи,
- создание у жителей позитивного отношения к
системе здравоохранения Ашинского района.
Задачи Программы - усиление профилактической направленности
здравоохранения;
- повышение приоритетности первичной медико-
санитарной помощи в системе здравоохранения;
- повышение доступности и качества оказания
медицинской помощи населению Ашинского
муниципального района
- удовлетворение потребности населения в
дорогостоящих видах медицинской помощи
- совершенствование системы управления
качеством медицинской помощи и развитие
информационных технологий в здравоохранении
Важнейшие целевые 1. Средняя ожидаемая продолжительность жизни
индикаторы и при рождение в Ашинском районе.
показатели 2. Степень удовлетворенности населения
Ашинского муниципального района качеством
медицинской помощи
3. Смертность от сердечно-сосудистых
заболеваний.
4. Младенческая смертность.
5. Смертность мужчин в трудоспособном
возрасте.
6. Заболеваемость по обращаемости взрослого
населения.
7. уровень выявления злокачественных
образований на ранних стадиях.
8. Уровень инфекционной заболеваемости.
9. Удельный вес профилактических посещений в
общем количестве посещений в амбулаторно-
поликлиническом звене.
10. Обеспеченность населения участковыми
врачами-терапевтами, участковыми врачами-
педиатрами, врачами общей практики.
11. Доля детей, находящихся на грудном
вскармливании до одного года.
Сроки реализации 2006 - 2007 годы
Программы
Объемы и источники Программа реализуется в 2006 - 2007 годы за
финансирования счет средств федерального и областного
бюджетов, а также бюджета Ашинского
муниципального района и внебюджетных
источников. Объем финансирования программы:
на 2006 год - 33426,42 тыс. руб., в т.ч.
федеральный бюджет - 26318,75 тыс. руб.;
областной бюджет - 1553,27 тыс. руб. ЧРО ФСС
РФ - 3139,6 тыс. руб.; муниципальный бюджет -
2414,8 тыс. руб.; 2007 год - 36570,07 тыс.
руб., в т.ч. федеральный бюджет - 30273,2
тыс. руб.; областной бюджет - 8,07 тыс. руб.;
муниципальный бюджет - 2243,2 тыс. руб.; ЧРО
ФСС РФ - 4045,6 тыс. руб.
<*> В общий объем финансирования Программы
входит объем финансирования действующих
территориальных целевых программ:
1) Вакцинопрофилактика в Ашинском районе на
2006 - 2010 годы;
2) Профилактика ВИЧ инфекции в Ашинском
районе на 2006 - 2010 годы.
Ожидаемые конечные К 2008 году:
результаты - увеличение средней ожидаемой
реализации продолжительности жизни при рождении в
Программы и Ашинском муниципальном районе с 64,8 до 65,7
показатели лет;
социально- - увеличение удовлетворенности населения
экономической Ашинского муниципального района качеством
эффективности медицинской помощи с 45 до 60 %.
- снижение показателей смертности от
сердечно-сосудистых заболеваний до 852
случаев (на 100 тыс. человек).
- снижение показателей младенческой
смертности с 26,0 до 10,5 случая (на 1000
родившихся живыми).
- снижение показателя смертности в
трудоспособном возрасте: мужчины - с 13,3 до
13,2 на 1000 населения; женщины - с 3,5 до
3,4 на 1000 населения;
- снижение показателя заболеваемости по
обращаемости взрослого населения с 623 до
600.
- повышение уровня выявления злокачественных
образований на ранних стадиях с 38,2 до 40 %;
- снижение уровня инфекционной
заболеваемости:
гриппом с 112,3 до 86,4 на 100 тыс.
населения;
краснухой с 391,7 до 10,2 на 100 тыс.
населения;
гепатитом В с 14,4 до 3,0 на 100 тыс.
населения;
- увеличение удельного веса профилактических
посещений в общем количестве посещений
амбулаторно-поликлинического звена с 18,5 до
35 %;
- увеличение обеспеченности населения:
участковыми терапевтами, участковыми
педиатрами с 4,2 до 5,8 на 10 тыс. населения;
- увеличение доли детей находящихся на
грудном вскармливании до 1 года с 65 до 80%
Глава 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
и ее решения программными методами
1. Политика охраны и укрепления здоровья населения Ашинского района является одной из приоритетных задач в сфере здравоохранения. Здоровье человека рассматривается как составляющая часть человеческого капитала, социально экономический ресурс Ашинского района и является одним из условий ее динамического развития. С другой стороны, социально-экономические и политические преобразования должны быть направлены на создание условий для полноценной, здоровой и долголетней жизни людей.
В течение последних лет общий объем финансирования по разделу "Здравоохранение и спорт" за счет средств консолидированного бюджета по Ашинскому муниципальному району увеличился приблизительно в 3 раза.
Кроме финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, ежегодно увеличиваются инвестиции областного бюджета, направленные на укрепление материально-технической базы ЛПУ Ашинского района. Так, только в 2005 году на приобретение медицинского оборудования выделено 5655,0 тыс. руб., на проведение ремонтных работ - 10864,0 тыс. руб. Проведен капитальный ремонт родового отделения МУЗ "АЦГБ", окончен ремонт детского отделения МУЗ "АЦГБ", частичный ремонт МУЗ "СГБ", детской поликлиники МУЗ "СГБ", ФАП п. Караганка.
Отмечается относительная стабилизация демографических показателей: рождаемости, смертности, отсутствие в течение двух лет материнской смертности, снижение показателей младенческой смертности с 26,0 в 2004 г. до 10,5 в 2005 г.
2. Вместе с тем, в Ашинском районе, как и в целом по Челябинской области, наблюдается снижение уровня жизни и основных показателей, характеризующих уровень здоровья населения. В структуре смертности ведущее место занимают болезни системы кровообращения, травмы и отравления, онкологические заболевания. Высокий уровень смертности лиц трудоспособного возраста, который в Ашинском районе составляет 14,2 (на 1000 населения)
Негативные тенденции проявляются и в уровне заболеваемости. В структуре заболеваемости взрослого населения ведущее место занимают болезни кровообращения, на втором месте болезни органов дыхания. В структуре заболеваемости детей ведущее место занимают болезни органов дыхания 1190,2 (на 1000 детского населения), на втором месте заболевания костно-мышечной системы - 153,8 (на 1000 детского населения). Увеличивается заболеваемость злокачественными новообразованиями, остается высокой заболеваемость социально-значимых заболеваний (заболевания передающиеся половым путем, туберкулез). Число ВИЧ-инфицированных - 25 человек.
Причиной ухудшения состояния здоровья является высокая распространенность факторов риска: курение, артериальная гипертония, стрессовые состояния, низкая физическая активность. Резко снижается показатель средней продолжительности жизни, который составляет на настоящее время 64,8 лет. По прогнозам экспертов в ближайшие годы динамика демографических показателей и показателей здоровья будет негативной.
3. Проводимая в Ашинском районе реформа здравоохранения осуществляется в соответствии с Концепцией развития здравоохранения Челябинской области от 17.03.2005 № 26-п "О концепции развития здравоохранения Челябинской области на 2005 - 2010 годы".
4. В рамках Концепции в Ашинском районе разработаны и приняты и осуществляются Муниципальные целевые программы:
Перечень программ:
1. "Вакцинопрофилактика" на 2006 - 2010 годы.
2. Профилактика ВИЧ-инфекции на 2006 - 2010 годы.
3. Профилактика ГЛПС на 2006 - 2010 годы.
4. "Улучшение качества жизни больных бронхиальной астмой"
5. "Развитие донорского движения" 2006 - 2010 годы.
6. "Профилактика и лечение венерических и заразных заболеваний" на 2006 - 2010 годы.
7. Борьба с наркологическими заболеваниями на 2006 - 2010 годы.
8. Усиление мероприятий за особо опасными инфекциями в Ашинском районе на 2006 - 2010 годы.
5. В сложившихся условиях значительно возрастает роль системы здравоохранения Ашинского муниципального района, в первую очередь доступность и качество оказания медицинской помощи населению. Но в районе имеется ряд проблем, которые требуют решения программными методами:
1) Декларативность государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, их несбалансированность с имеющими финансовыми ресурсами. Страховые взносы на неработающее население не покрывают затрат ЛПУ за оказанную медицинскую помощь, в следствии чего финансирование оказания медицинской помощи в значительной мере переносится на работодателей и самих граждан. Происходит нерегулируемое замещение государственных расходов частными, что способствует возникновению неравенства между различными социальными группами в получении медицинской помощи, снижению ее качества;
2) Низкая эффективность существующего сметного содержания ЛПУ, многоканальной бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения, не обеспечивает рационального использования финансовых средств.
3) Низкая материально-техническая база ЛПУ района: степень износа медицинского оборудования по отдельным позициям составляет 100 % (R-оборудование, УЗ оборудование, лабораторное), автотранспорта - 90 %. Обновление оборудования происходит крайне медленно и составляет от потребности 30 %. Большая часть медицинских приборов и аппаратуры эксплуатируется более 15 лет, что не может гарантировать высокое качество обследования.
4). Недостаточное обеспечение врачебными кадрами - показатель укомплектованности врачебными кадрами по Ашинскому район составил 17,8 на 10 тыс. населения и с каждым годом уменьшается, что негативно сказывается на доступности и качестве медицинской помощи. Практически отсутствует приток молодых специалистов из-за отсутствия жилья.
5) Требует решения вопрос профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
6) Низкая мотивация работников здравоохранения, направленная на улучшение качества медицинской помощи и профессиональный рост медицинских работников, что в основном связано с недостаточным уровнем оплаты их труда. Средняя заработная плата в 2005 году составила 4161 руб. Врачи вынуждены работать на 1,5 - 2 ставки, что негативно отражается на качестве работы.
7) Необходимость развития профилактического направления в здравоохранении, выявления лиц, подверженных инфекционным и хроническим неинфекционным заболеваниям.
8) Повышение доступности для населения высокотехнологичных видов медицинской помощи.
Таким образом, наличие указанных выше проблем в системе здравоохранения, а также поручение Президента РФ от 11.10.2005 привело к необходимости разработки региональных целевых программ реализации приоритетных национальных проектов по Ашинскому району.
Глава 2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является увеличение продолжительности и качества жизни населения Ашинского муниципального образования, повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения Ашинского муниципального образования.
Для достижения поставленной цели деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении основных задач Программы:
1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- обеспечение медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей) надбавками к заработной плате к соответствии с объемом и результатами их деятельности;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников, в первую очередь первичного звена здравоохранения (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей);
- развитие материально-технической базы ЛПУ Ашинского муниципального района и службы скорой медицинской помощи.
- приобретение в родовые отделения современных медикаментов, включая сурфактант, простагландины, современный шовный материал;
- финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов.
- аттестация родовых отделений на звание "Больниц, доброжелательных к ребенку".
2. Усиление профилактической направленности здравоохранения по направлениям:
- сердечно-сосудистые заболевания;
- травмы, отравления и иные внешние причины;
- онкологические заболевания;
- медицинская помощь детям и матерям;
- инфекционные заболевания.
3. Удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи.
4. Совершенствование системы управления качества медицинской помощи включающее:
- внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи и клинико-организационных руководств;
- преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;
- использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.
Глава 3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации мероприятий Программы: 2006 - 2007 годы.
На первом этапе исполнения Программы предполагается провести анализ программных мероприятий с целью определения возможности, экономической и социальной целесообразности их выполнения.
Завершением первого этапа будет являться подписание соглашений между Министерством здравоохранения Челябинской области и Администрацией Ашинского муниципального района.
Второй этап исполнения Программы: поставка медицинского оборудования, изделий медицинского назначения и лекарственных средств, санитарного транспорта. Далее будет проведена подготовка и переподготовка кадров, дополнительная вакцинация населения, диспансеризация населения, оказание высокотехнологических видов медицинской помощи.
Завершением второго этапа будет являться проведение контроля за качеством оказываемых услуг.
На третьем этапе исполнения программы предполагается реализация программных мероприятий, мониторинг их выполнения и анализ их экономической и социальной эффективности.
Глава 4. Система программных мероприятий
В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач, концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям:
1) повышение приоритетности первичного звена здравоохранения;
2) повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям;
3) контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории Ашинского района;
4) проведение дополнительной диспансеризации;
5) улучшение материально-технической базы амбулаторно-поликлинических подразделений.
6) профилактика, раннее выявление и своевременное лечение онкологических заболеваний;
7) информационное обеспечение программы.
Системы программных мероприятий и объем их финансирования представлены в Приложении 1 и Приложении 2.
Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, а также средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы в 2006, 2007 годах составит 69996,49 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 56591,95 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 1561,34 тыс. рублей;
средств местных бюджетов - 4658,0 тыс. рублей;
внебюджетных средств (средств бюджета ФСС) - 7185,2 тыс. рублей.
19. В том числе по годам:
1) 2006 год - 33426,42 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 26318,75 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 1553,27 тыс. рублей;
средств местных бюджетов - 2414,8 тыс. рублей;
внебюджетных средств (средств бюджета ФСС) - 3139,6 тыс. рублей;
2) 2007 год - 36570,07 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 30273,2 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 8,07 тыс. рублей;
средств местных бюджетов - 2243,2 тыс. рублей;
внебюджетных средств (средств бюджета ФСС) - 4045,6 тыс. рублей.
Глава 6. Организация управления и механизм реализации
Программы
ЛПУ Ашинского района:
1) несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
2) определяют формы и методы управления реализацией Программы;
3) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
4) определяют формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
5) ежегодно уточняют с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
6) определяют механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
7) определяют процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
8) сообщают в Министерство здравоохранения Челябинской области. Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области обо всех заключаемых в целях реализации программных мероприятий государственных контрактах (договорах);
9) несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное целевое использование бюджетных средств;
10) готовят информацию о ходе выполнения Программы Министерству здравоохранения Челябинской области два раза в год (1 марта и 1 августа).
11) администрация Ашинского муниципального района создает рабочие группы по организации и контролю реализации национального проекта.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременнее выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения Программы.
12) реализация мероприятий целевой Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку продукции для областных государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
13) Главный врач МУЗ "Ашинская центральная городская больница" вносит изменения в действующую Программу в порядке, установленном для разработки целевых программ.
14) Главный врач МУЗ "АЦГБ" в срок до 1 марта каждого года предоставляет информацию о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, в Министерство здравоохранения Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области, в срок до 1 марта и до 1 августа каждого года.
15) Сетевой график исполнения мероприятий муниципальной целевой Программы представлен в Приложении 3.
Глава 7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикативных показателей, обеспечивающих мониторинг изменений в сфере здравоохранения Ашинского района за оцениваемый период. В результате осуществления Программы предполагается достижение показателей, указанных в таблице 1,
Таблица 1
----T-----------------------------------------T--------T---------¬
¦ № ¦ Наименование показателя ¦2006 год¦ 2007 год¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+---------+
¦ 1 ¦Средняя ожидаемой продолжительность ¦ 64,8 ¦ 65,7 ¦
¦ ¦жизни при рождении, лет; ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+---------+
¦ 2 ¦Удовлетворенность населения медицинской ¦ 45 ¦ 60 ¦
¦ ¦помощи, %. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+---------+
¦ 3 ¦Смертность от сердечно-сосудистых ¦ 860 ¦ 852 ¦
¦ ¦заболеваний, случаев (на 100 тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек). ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+---------+
¦ 4 ¦Младенческая смертность, случаев (на ¦ 11,5 ¦ 10,5 ¦
¦ ¦1000 родившихся живыми). ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+---------+
¦ 5 ¦Смертность в трудоспособном возрасте: ¦ ¦ ¦
¦ ¦мужчины, случаев на 1000 населения; ¦ 13,3 ¦ 13,2 ¦
¦ ¦женщины, случаев на 1000 населения; ¦ 3,5 ¦ 3,4 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+---------+
¦ 6 ¦Уровень выявления злокачественных ¦ 38,2 ¦ 40 ¦
¦ ¦образований на ранних стадиях, %; ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+---------+
¦ 7 ¦Уровень инфекционной заболеваемости: ¦ ¦ ¦
¦ ¦гриппом, случаев на 100 тыс. человек ¦ 101,2 ¦ 86,4 ¦
¦ ¦краснухой, случаев на 100 тыс. человек ¦ 228,2 ¦ 10,2 ¦
¦ ¦гепатитом В, случаев на 100 тыс. человек ¦ 9,5 ¦ 3,0 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+---------+
¦ 8 ¦Удельный вес профилактических посещений ¦ 25,6 ¦ 35 ¦
¦ ¦в общем количестве посещений ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлиническом звене, ¦ ¦ ¦
¦ ¦процент; ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+---------+
¦ 9 ¦Обеспеченность населения, человек на 10 ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. населения: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- участковыми терапевтами, участковыми ¦ 4,8 ¦ 5,8 ¦
¦ ¦педиатрами ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+---------+
¦10 ¦Доля детей, находящихся на грудном ¦ 65 ¦ 80 ¦
¦ ¦вскармливании до 1 года, процент. ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------------+--------+----------
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
1) для населения - в обеспечении доступности первичной, квалифицированной и высокотехнологической лечебно-профилактической помощи, повышении удовлетворенности условиями и качеством медицинского обслуживания;
2) для медицинских работников - повышении престижа профессии, получении адекватного вознаграждения за качественный труд, обеспечении доступности повышения профессионального роста, удовлетворенности условиями труда.
3) для системы здравоохранения - в повышении качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, увеличении числа медицинских кадров в первичном звене здравоохранения, оптимизация числа и структуры работников отрасли, укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения, экономически эффективном использовании ресурсов здравоохранения.
4) для Ашинского района в целом - в постоянном улучшении здоровья населения Ашинского района, снижении уровня преждевременной и предотвратимой смертности, более раннем выявлении различных заболеваний и их профилактики, что в конечном итоге приведет к повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении.
Приложение 1
к Программе реализации
национального проекта "Здоровье"
по Ашинскому муниципальному району
на 2006 - 2007 годы
Приложение 2
к Программе реализации
национального проекта "Здоровье"
по Ашинскому муниципальному району
на 2006 - 2007 годы
Финансово-экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней (федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов).
1. Повышение приоритетности первичного звена
здравоохранения
1) выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований Ашинского района, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковых врачей-терапевтов, медицинскими сестрами участковых врачей-педиатров, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)
2006 год
Общая численность врачей - 28 человек, в т.ч.
участковые терапевты - 13 человек,
участковые педиатры - 15 человек
Общая численность медицинских сестер участковых терапевтов, участковых педиатров - 40 человек.
Общий объем финансирования денежных выплат врачам из Федерального бюджета:
28 x 10000 x 1,15 x 1,262 x 12 = 4876,4 тыс. рублей, где
10000 рублей - ежемесячная доплата из Федерального бюджета;
15 % - уральский коэффициент;
26,2 % - начисления на заработную плату;
12 - количество месяцев.
в том числе:
денежные выплаты участковым терапевтам:
13 x 10000 x 1,15 x 1,262 x 12 = 2264,0 тыс. рублей;
денежные выплаты участковым педиатрам:
15 x 10000 x 1,15 x 1,262 x 12 = 2612,4 тыс. рублей
Общий объем финансирования денежных выплат медицинским сестрам из Федерального бюджета:
40 x 5000 x 1,15 x 1,262 x 12 = 3483,1 тыс. рублей.
Всего в 2006 году выплаты за счет средств Федерального бюджета составят:
2264,0 + 2612,4 + 3483,1 = 8359,5 тыс. руб.
2007 год
Общая численность врачей - 38 человек, в том числе:
участковые терапевты - 22
участковые педиатры - 15
врачи общей практики - 1
Общая численность медицинских сестер врачей общей практики, участковых терапевтов, участковых педиатров - 46 человек.
Общий объем финансирования денежных выплат врачам из Федерального бюджета:
38 x 10000 x 1,15 x 1,262 x 12 = 6617,9 тыс. рублей
в том числе:
денежные выплаты участковым терапевтам:
22 x 10000 x 1,15 x 1,262 x 12 = 3831,4 тыс. руб.
денежные выплаты участковым педиатрам:
15 x 10000 x 1,15 x 1,262 x 12 = 2612,3 тыс. рублей.
денежные выплаты врачам общей практики:
1 x 10000 x 1,15 x 1,262 x 12 = 174,2 тыс. руб.
Финансирование денежных выплат медицинским сестрам из Федерального бюджета:
46 к 5000 x 1,15 x 1,262 x 12 = 4005,6 тыс. руб.;
Всего в 2007 году выплаты за счет средств Федерального бюджета составят:
3831,4 + 2612,3 + 174,2 + 4005,6 = 10623,5 тыс. руб.
Итого 2006 - 2007 годах:
Финансирование денежных выплат из Федерального бюджета составят 18983,0 тыс. руб.
2) Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи
2006 год
Скорая медицинская помощь:
денежные выплаты фельдшерам - 49 ставок x 3500 x 1,15 x 1,262 x 6 мес. = 1493,4 тыс. руб.
денежные выплаты медицинским сестрам - 3,5 ст. x 2500 x 1,15 x 1,262 x 6 мес. = 76,2 тыс. руб.
ФАПы;
фельдшера (акушерки) - 7,5 ст. x 3500 x 1,15 x 1,262 x 6 мес. = 228,6 тыс. руб.
медицинская сестра - 8 ст. x 2500 x 1,15 x 1,262 x 6 мес. = 174,2 тыс. руб.
2007 год
Скорая медицинская помощь:
денежные выплаты фельдшерам - 49 ставок x 3500 x 1,15 x 1,262 x 12 мес. = 2986,8 тыс. руб.
денежные выплаты медицинским сестрам - 3,5 ст. x 2500 x 1,15 x 1,262 x 12 мес. = 152,4 тыс. руб.
ФАПы:
фельдшера (акушерки) - 7,5 ст. x 3500 x 1,15 x 1,262 x 12 мес. = 457,2 тыс. руб.
медицинская сестра - 8 ст. x 2500 x 1,15 x 1,262 x 12 мес. = 348,3 тыс. руб.
Итого 2006 - 2007 годах - 3944,7 тыс. руб.
3) Подготовка и переподготовка кадров.
2006 год
Количество участковых терапевтов, участковых педиатров подлежащих повышению квалификации из Федерального бюджета - 2 человека.
Стоимость обучения 5,0 тыс. рублей x 2 = 10,0 тыс. рублей.
2007 год
Профессиональная переподготовка врачей по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" - 6 месяцев, на базе МУЗ поселковая Кропачевская больница.
Стоимость обучения одного слушателя - 30,0 тыс. руб.
30,0 тыс. руб. x 1 = 30,0 тыс. руб.
Командировочные расходы из местного бюджета на одного слушателя из расчета:
100 рублей - суточные
800 рублей - проезд
200 рублей - проживание
(заложены в бюджете 2006 г.)
Таким образом, командировочные расходы за один месяц обучения на одного слушателя составляет 9,8 тыс. руб.
участковый врач терапевт 9,8 x 1 = 9,8 тыс. руб.
участковый врач педиатр 9,8 x 1 = 9,8 тыс. руб.
участковая медицинская сестра 9,8 x 14 = 137,2 тыс. руб.
Командировочные расходы за 2006 год составляют - 156,8 тыс. руб.
2007 год
Командировочные расходы в 2007 году составят -
участковая медицинская сестра 9,8 x 12 = 117,6 тыс. руб.
Командировочные расходы за шесть месяцев обучения составят 58,8 тыс. руб.
9,8 x 1 x 6 = 58,8 тыс. руб.
Итого 2007 год
117,6 + 58,8 = 176,4 тыс. руб.
Итого:
2006 год
Средства Федерального бюджета - 10,0 тыс. руб.
Средства областного бюджета - 42,0 тыс. руб.
Средства местного бюджета - 156,8 тыс. руб.
2007 год
Средства Федерального бюджета - 30,0 тыс. руб.
Средства областного бюджета - 36,0 тыс. руб.
Средства местного бюджета - 176,4 тыс. руб.
4) Приобретение медицинского оборудования для диагностической службы медицинской помощи
-----------------------T------T----------------T------------¬
¦ ¦Кол-во¦ Цена ¦ Сумма ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ тыс. руб. ¦
+----------------------+------+----------------+------------+
¦ ¦ Федеральный бюджет ¦ ¦
+----------------------+------T----------------+------------+
¦Автотранспорт: ¦ 7 ¦ ¦ 2050,0 ¦
+----------------------+------+----------------+------------+
¦класс А ¦ 1 ¦ 250,0 ¦ 250,0 ¦
+----------------------+------+----------------+------------+
¦класс В ¦ 6 ¦ 300,0 ¦ 1800,0 ¦
+----------------------+------+----------------+------------+
¦ ¦ Местный бюджет ¦ ¦
+----------------------+------T----------------+------------+
¦класс А ¦ 1 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦
L----------------------+------+----------------+-------------
2. Финансовая поддержка медицинских, учреждений
родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов
6) Финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов
2006 год - 6125,0 тыс. руб.
планируется 875 родов.
Объем финансирования на выплату родовых сертификатов:
7000 x 875 = 6125,0 тыс. руб., где:
стоимость одного родового сертификата составляет 7000 рублей.
2007 год - 6125,0 тыс. руб.
планируется 875 родов.
Объем финансирования на выплату родовых сертификатов:
7000 x 875 = 6125,0 тыс. руб.
Всего: 2006 - 2007 годы - 12250,0 тыс. руб.
Финансирование родовспоможения осуществляется через Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
7) оказание финансовой помощи местным бюджетам для обеспечения полноценным питанием детей до одного года из малообеспеченных семей в размере 700 тыс. руб.
8) проведение обследования у новорожденных с целью выявления наследственных заболеваний (внедрение перинатального скрининга) без дополнительного финансирования.
3. Контроль за эпидемиологической ситуацией
и предупреждение инфекционных заболеваний
на территории Ашинского района
9) Проведение дополнительной вакцинации населения против гепатита В, краснухи, полиомиелита (дети из групп риска), гриппа (дети с 1-го по 4-й класс), а также вакцинации, осуществляемой в соответствии с целевыми программами ЛПУ Ашинского района
10) Приобретение бытовых холодильников и термоконтейнеров для хранения и транспортировки вакцины
2006 год
Областной бюджет:
термоконтейнеры - 10 шт. x 2500 = 25,0 тыс. руб.
бытовые холодильники - 5 шт. x 10000 = 50,0 тыс. руб.
Итого: 75,0
Местный бюджет:
термоконтейнеры - 6 шт. x 2500 = 15,0 тыс. руб.
бытовые холодильники - 14 шт. x 10000 = 140,0 тыс. руб.
2007 год
Местный бюджет:
термоконтейнеры - 6 шт. x 2500 = 15,0 тыс. руб.
бытовые холодильники - 14 шт. x 10000 = 140,0 тыс. руб.
11) Обучение медицинских работников дополнительных прививочных бригад
2006 год
2 человека - врача, подлежащих обучению
2 чел. x 2585 = 5,17 тыс. руб.
1 человек - медицинская сестра, подлежащая обучению
1 чел. x 2900 = 2,9 тыс. руб.
Итого: 8,07
2007 год
2 человека - врача, подлежащих обучению
2 чел. x 2585 = 5,17 тыс. руб.
1 человек - медицинская сестра, подлежащая обучению
1 чел. x 2900 = 2,9 тыс. руб.
Итого: 8,07 тыс. руб.
12) Приобретение оргтехники и программного обеспечения для осуществления мониторинга иммунизации
компьютеры - 5 шт. x 24043 = 120,2 тыс. руб.
автоматизированное рабочее место иммунолога (АРМ) - 5 шт. x 10000 = 50,0 тыс. руб.
Итого: 120,2 + 50,0 = 170,2 тыс. руб.
13) Муниципальная программа профилактики ВИЧ-инфекции
------------------------------------------------T----------------¬
¦ Мероприятия ¦Финансирование ¦
¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ Источник ¦
¦ ¦финансирования: ¦
¦ ¦ местный бюджет ¦
¦ +-------T--------+
¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
+-----------------------------------------------+-------+--------+
¦1. Приобретение оборудования ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------+--------+
¦1.1. Приобретение вакуумных пробирок для ¦ 53,0 ¦ 53,0 ¦
¦взятия крови ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------+--------+
¦1.2. Тест системы для обследования больных ¦ 67,0 ¦ 67,0 ¦
+-----------------------------------------------+-------+--------+
¦1.3. Микро дозаторы ¦ 13,0 ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------+--------+
¦1.4. Наконечники ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦
+-----------------------------------------------+-------+--------+
¦1.5. Центрифуга ¦ ¦ 13,0 ¦
+-----------------------------------------------+-------+--------+
¦2. Приобретение индивидуальных средств защиты ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦
+-----------------------------------------------+-------+--------+
¦ИТОГО ¦ 156,0 ¦ 156,0 ¦
L-----------------------------------------------+-------+---------
4. Проведение дополнительной диспансеризации
14) Расширение диспансеризации трудоспособного населения в возрасте 35 - 55 лет, в том числе лиц, проживающих в сельской местности
Финансирование диспансеризации осуществляется за счет средств бюджета Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации:
2006 год
5359 x 500 = 2679,5 тыс. рублей, где:
5359 - число лиц, подлежащих диспансеризации;
500 - расчетная стоимость диспансеризации 1 человека.
2007 год
5428 - число лиц, подлежащих диспансеризации;
500 - расчетная стоимость диспансеризации 1 человека
5428 x 500 = 2714,0 тыс. рублей.
Общая сумма финансирования диспансеризации 10787 человек в 2006 - 2007 годах за счет средств Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования РФ составит 5393,5 тыс. руб.
15) Проведение дополнительной диспансеризации граждан, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами стоимость 1 диспансерного осмотра - 535 руб.
2006 год
860 человек x 535 = 460,1 тыс. руб.
2007 год
2489 человек x 535 = 1331,6 тыс. руб.
Итого: 1791,7 тыс. руб.
5. Улучшение материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических подразделений
16) Ремонт рентгенкабинетов
сметная стоимость ремонта 1 рентгенкабинета - 120,0 тыс. руб.
2006 год МУЗ "АЦГБ", МУЗ "АГБ № 2"
2 x 120000 = 240,0 тыс. руб.
2007 год МУЗ "СГБ", МУЗ "МГБ"
2 x 120000 = 240,0 тыс. руб.
17) Проведение текущего и капитального ремонта ФАПов:
стоимость текущего ремонта 1 фельдшерско-акушерского пункта составляет 62,5 тыс. руб., в т.ч. 50,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, 12,5 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.
2006 год
Областной бюджет:
12 ФАПов x 50,0 = 600,0 тыс. руб.
Местный бюджет:
12 ФАПов x 12,5 = 150,0 тыс. руб.
6. Профилактика, раннее выявление и своевременное лечение
онкологических заболеваний
без финансирования
7. Информационное обеспечение программы
18) Приобретение компьютеров
2006 год
2 шт. x 38,5 = 77,0 тыс. руб.
2007 год
2 шт. x 38,5 = 77,0 тыс. руб.
Приложение 3
к Программе реализации
национального проекта "Здоровье"
по Ашинскому муниципальному району
на 2006 - 2007 годы
Приложение 4
к Программе реализации
национального проекта "Здоровье"
по Ашинскому муниципальному району
на 2006 - 2007 годы
Программа
"Вакцинопрофилактика в Ашинском муниципальном районе
на 2006 - 2010 годы", входящая в состав программы
по реализации национальных проектов в сфере здравоохранения
на территории Ашинского муниципального района
(утв. Постановлением Собрания депутатов
Ашинского муниципального района от 21.12.2005 № 94)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"Вакцинопрофилактика в Ашинском муниципальном районе
на 2006 - 2010 годы"
1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Снижение заболеваемости клещевым энцефалитом, вирусным гепатитом, гриппом и ОРВИ, полиомиелитом, пневмококковой инфекцией на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики указанных заболеваний, предупреждение возникновения и распространения широкомасштабных эпидемий, поддержание коллективного иммунитета, предупреждение летальности от инфекционных заболеваний.
2. ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ:
- внедрение современных методов лабораторной диагностики
- совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин
- повышение профессиональных квалификаций медицинских работников.
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
2006 - 2010 гг.
4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- снижение заболеваемости
- предупреждение возникновения случаев вакцинноассоциированного полиомиелита
- снижение заболеваемости вирусными гепатитами, улучшение диагностики вирусным гепатитом у беременных.
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Программа вакцинопрофилактики является важной социальной проблемой. В результате проведения организационных, профилактических мероприятий удалось добиться снижения количества заболеваний практически по всем инфекционным заболеваниям. За 2005 год в районе не зарегистрировано ни одного случая заболевания корью, заболеваемость эпид паратитом снизилась в 1,3 раза. Заболеваемость вирусным гепатитом снизилась в 1,3 раза достигла уровня 5,0 на 100 т. населения.
2. Ежегодно около 90 % всех инфекционных заболеваний в районе приходится на грипп и ОРВИ. Появление нового эпидемического штамма гриппа может привести к развитию пандемии и возникновению летальных исходов у десятков тысяч человек.
3. Вся территория Ашинского района является очагом клещевого энцефалита. Ежегодно по поводу укуса клещей в ЛПУ обращается 400 человек в 2005 году зарегистрирован один летальный случай.
4. Несмотря на ликвидацию полиомиелита в Ашинском районе сохраняется возможность появления случаев вакцинноассоциированного полиомиелита. Поэтому необходимо приобрести вакцину, которая позволит предупредить это.
5. Мероприятия по профилактике менингококковой инфекции являются новым направлением, ориентированным на предупреждение заболеваемости населения пневмониями, бронхитами, синуситами, отитами. В связи с высоким уровнем заболеваемости лиц пожилого возраста предусмотрена плановая иммунизация против пневмококковой инфекции лиц старше 60 лет, проживающих в домах престарелых, участников ВОВ, ветеранов труда, тружеников тыла находящихся на длительной госпитализации.
6. В 2005 году зарегистрировано 272 случая краснухи, вирусным гепатитом заболело 10 человек.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Приложение 5
к Программе реализации
национального проекта "Здоровье"
по Ашинскому муниципальному району
на 2006 - 2007 годы
Программа
"Профилактика ВИЧ инфекции в Ашинском районе
на 2006 - 2010 годы", входящая в состав программы
по реализации национальных проектов в сфере здравоохранения
на территории Ашинского муниципального района
(утв. Постановлением Собрания депутатов
Ашинского муниципального района от 21.12.2005 № 94)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"Профилактика ВИЧ инфекции
в Ашинском районе на 2006 - 2010 годы"
1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Обеспечить 100 % обследование на ВИЧ инфекцию. Снижение заболеваемости ВИЧ инфекции в районе, улучшение диагностики и профилактики.
2. ЗАДАЧИ
- при выявлении больных с подозрением на ВИЧ инфекцию, госпитализация в инфекционное отделение в МУЗ "АЦГБ"
- 100 % обследование доноров больных туберкулезом, наркоманов и СПИД-ассоциированными на ВИЧ инфекцию
- обеспечение ЛПУ достаточным количество одноразовых инструментов
- строгое выполнение требований ОСТа 42-21-85 "Стерилизация дезинфекция изделий мед. назначений"
- обеспечение медработников средствами индивидуальной защиты
- повышение квалификации кадров
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
2006 - 2010 годы.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пандемия ВИЧ инфекции не только не ослабевает, но и продолжает развиваться. В настоящее время в мире более 40 млн. человек заражены, из них только за последние два года ВИЧ заразилось 15 млн. человек, что составляет 37,5 % от общего числа людей с ВИЧ и более 24 млн. уже умерло от СПИДа. На большинстве территорий главной движущей силой эпидемии продолжает оставаться потребление внутривенных наркотиков, которые составляют около 76 % вновь зарегистрированных с установленным фактом заражения. Крайне неблагоприятным остается тот факт, что 70 - 80 % ВИЧ инфицированных это молодые люди в возрасте 15 - 29 лет. Начиная с 2001 года активизировался половой путь передачи ВИЧ инфекции. В 2003 году более 15 % новых случаев ВИЧ инфекции зарегистрировано среди лиц не употребляющих наркотики. В общей структуре ВИЧ инфицированных значительно увеличилась доля женщин фертильного возраста. За время регистрации от ВИЧ инфицированных матерей родилось 6302 ребенка. На территории Челябинской области ВИЧ инфекцией поражено 18 административных территорий, в том числе Ашинский район. На 01.01.2006 в Ашинском районе зарегистрировано 24 ВИЧ инфицированных.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ