РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 04.07.2006 № 52-ЗГО
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ "КАНИКУЛЫ-2006"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ 2006 ГОДА (ПРОЕКТ)")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2006 г. № 52-ЗГО
Об утверждении Программы
"Организации отдыха, оздоровления и занятости детей
и подростков в каникулярное время "Каникулы-2006"
Для создания необходимых условий для оздоровления детей и подростков в каникулярное время 2006 г., Собрание депутатов Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Программу "Организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время "Каникулы - 2006" (прилагается).
2. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по образованию, культуре, спорту и молодежной политике (А.С. Романов).
Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН
ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ 2006 г.
(проект)
I. Паспорт целевой программы
------T----------------T-----------------------------------------¬
¦1.1. ¦Регистрационный ¦ ¦
¦ ¦номер ¦ ¦
+-----+----------------+-----------------------------------------+
¦1.2. ¦Полное ¦Городская межведомственная программа ¦
¦ ¦наименование ¦"Организация отдыха оздоровления и ¦
¦ ¦ ¦занятости детей и подростков в ¦
¦ ¦ ¦каникулярное время" ¦
+-----+----------------+-----------------------------------------+
¦1.3. ¦Условное ¦Программа "Каникулы 2006" ¦
¦ ¦(краткое) ¦ ¦
¦ ¦наименование ¦ ¦
+-----+----------------+-----------------------------------------+
¦1.4. ¦Цель программы ¦Создание социально-педагогических условий¦
¦ ¦ ¦оздоровления и занятости детей и ¦
¦ ¦ ¦подростков в Златоустовском городском ¦
¦ ¦ ¦округе ¦
+-----+----------------+-----------------------------------------+
¦1.5. ¦Государственный ¦Администрация муниципального образования ¦
¦ ¦заказчик ¦Златоустовского городского округа ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
+-----+----------------+-----------------------------------------+
¦1.6. ¦Руководитель ¦Заместитель Главы города по образованию и¦
¦ ¦программы ¦молодежной политике ¦
+-----+----------------+-----------------------------------------+
¦1.7. ¦Основной ¦- городское управление образования; ¦
¦ ¦разработчик ¦- управление социальной защиты населения;¦
¦ ¦программы ¦- комитет по делам молодежи; ¦
¦ ¦ ¦- комитет по культуре и искусству; ¦
¦ ¦ ¦- комитет по физической культуре и спорту¦
+-----+----------------+-----------------------------------------+
¦1.8. ¦Сроки ¦В течение 2006 г. ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
+-----+----------------+-----------------------------------------+
¦1.9. ¦Объем и ¦- из средств городского бюджета; ¦
¦ ¦источники ¦- из средств областного бюджета; ¦
¦ ¦финансирования ¦- из средств социального страхования; ¦
¦ ¦программы ¦- из средств федерального бюджета ¦
+-----+----------------+-----------------------------------------+
¦1.10.¦Ожидаемые ¦- укрепить здоровье детей; ¦
¦ ¦конечные ¦- увеличить количество детей и ¦
¦ ¦результаты ¦подростков, охваченных организованными ¦
¦ ¦реализации ¦формами оздоровления и отдыха; ¦
¦ ¦программы ¦- обеспечить оздоровление и занятость ¦
¦ ¦ ¦детей, нуждающихся в особой заботе ¦
¦ ¦ ¦государства: детей-сирот, опекаемых ¦
¦ ¦ ¦детей, детей-инвалидов, детей девиантного¦
¦ ¦ ¦поведения; ¦
¦ ¦ ¦- создать безопасные санитарно- ¦
¦ ¦ ¦эпидемиологические, противопожарные ¦
¦ ¦ ¦условия ¦
+-----+----------------+-----------------------------------------+
¦1.11.¦Контроль ¦Межведомственная комиссия по организации ¦
¦ ¦исполнения ¦отдыха, оздоровления и занятости детей и ¦
¦ ¦программы ¦подростков в каникулярное время ¦
L-----+----------------+------------------------------------------
II. Введение
Программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время в Златоустовском городском округе ("Каникулы-2006")" разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
- государственная программа организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время,
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03,
- "Методические указания по организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за учреждениями отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков в каникулярное время".
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области от 5 мая 2005 г., № 46.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Главы Златоустовского городского округа Челябинской области от 14.07.2005 № 165-п имеет название "Об утверждении положения о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями Златоустовского городского округа", а не "Об утверждении Положения о профильных лагерях для детей и подростков".
- Постановление Главы Златоустовского городского округа № 165-П от 14.07.2005 "Об утверждении Положения о профильных лагерях для детей и подростков".
Программа ориентирована на все категории детей. Особое внимание уделяется детям, нуждающимся в поддержке государства: дети-сироты, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных семей. Данная целевая программа предусматривает реализацию комплекса мер по созданию условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Златоустовском городском округе.
III. Характеристика проблемы
В Златоустовском городском округе 17358 школьников, поэтому проблема отдыха, оздоровления к занятости детей и подростков в каникулярное время актуальны. Каникулы - наиболее благоприятный в жизни каждого школьника период для восстановления сил и здоровья, для творческого развития. Занятость детей и подростков поможет решить проблему роста правонарушений и преступлений несовершеннолетних, т.к. с января по сентябрь 2005 г. преступность выросла в округе на 6 %.
Одно из основных направлений политики в сфере каникулярной занятости - совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей. В округе целенаправленно работает межведомственная комиссия, что позволило сформировать единые подходы к созданию комплекса условий для организации отдыха, оздоровления и занятости подростков.
В округе создана система организации оздоровления и занятости детей. Это:
- загородные лагеря;
- лагеря дневного пребывания;
- профильные лагеря;
- трудоустройство, трудовые и студенческие отряды;
- санатории и профилактории;
- походы, экспедиции;
- работа по месту жительства.
На протяжении ряда лет увеличивается процент детей охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости (таблица).
Доступность отдыха и высокий охват детей обеспечивался во многом благодаря деятельности Фонда социального страхования, невысокой родительской платой (загородные лагеря - 500 руб., лагеря дневного пребывания - 150 руб.), широкой сетью оздоровительных учреждений, межведомственным взаимодействием всех организаций.
В 2005 году увеличился охват детей, особенно из малообеспеченных семей, оздоровленных в школьных лагерях дневного пребывания (4500 чел. в 2004 году, 6090 чел. в 2005 году), активизировалась работа с детьми девиантного поведения. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с горУО организовали:
- лагерь труда и отдыха "Альянс" на базе лагеря "Юность",
- палаточный туристический лагерь для трудных подростков на озере Тургояк,
- областной лагерь "Феникс" для детей девиантного поведения.
Администрацией округа, заинтересованными организациями уделялось большое внимание созданию безопасных условий оздоровления детей. Летом 2005 года УВД проведены операции "Подросток", "Внимание - дети".
Работники роспотребнадзора и госпожнадзора осуществляли строгий контроль за выполнением предписаний, за профилактической работой по предотвращению пожаров, за качеством пищи и воды. Благодаря этой работе серьезных замечаний по нарушению санитарно-эпидемиологического режима, вспышек инфекционных заболеваний не было.
Большая работа была проведена комитетом по делам молодежи и Центром занятости населения по организации трудоустройства несовершеннолетних. В результате 1392 подростка и студента работали на ремонте учреждений, благоустройстве территории города, занимались реставрацией книг в библиотеках. Заработная плата подростков составила 891,69 рублей, а средняя зарплата студентов - 5 тыс. рублей. Управлением социальной защиты населения для 237 детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей были организованы лагеря:
- дневного пребывания - 3 лагеря - 125 чел.;
- лагерь для детей-инвалидов "Живая вода" - 22 чел.;
- лагерь "Семья" - 5 чел.;
- лагерь "Березовая роща" - 55 чел.;
- и др. - 55 чел.
Таким образом, различными формами оздоровления, отдыха и занятости было охвачено 23662 чел. или 142 %, что на 8 % больше, чем в прошлом году. Тем не менее, остались нерешенные проблемы:
- создание нормативно-правовых документов по организации оздоровления и занятости детей и подростков;
- недостаточный охват детей в загородных лагерях (на 1800 чел. меньше нормы);
- увеличение финансирования Центру гигиены и эпидемиологии по вопросу производственного контроля за работой оздоровительных учреждений;
- недостаточное программно-методическое обеспечение лагерей дневного пребывания и загородных лагерей;
- не участие в областных и Российских конкурсах по организации оздоровления и занятости детей.
Исходя из вышеизложенного, возникает необходимость решения проблем занятости, оздоровления детей и подростков в каникулярное время новыми интенсивными методами, заключающимися в программно-целевом подходе к решению задач улучшения положения детей и подростков.
IV. Цели и задачи программы
Цель: Создание социально-педагогических, информационных,
санитарно-эпидемиологических, противопожарных
условий оздоровления и занятости детей и
подростков.
Задачи: 1. Создание нормативно-правовой базы каникулярного
отдыха и оздоровления в округе в соответствие с
российским законодательством.
2. Сохранение и развитие сети учреждений отдыха и
оздоровления детей.
3. Расширение возможности для отдыха детей из
малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей
девиантного поведения.
4. Обеспечение полноценного питания, безопасных
санитарно-эпидемиологических условий, эффективного
оздоровительно-образовательного процесса во всех
организованных формах отдыха, оздоровления и
занятости.
5. Создание условий для привлечения максимального
количества подростков к труду.
6. Создание программ оздоровления и занятости
детей в оздоровительных лагерях.
V. Основные пути решения проблемы
1. Обеспечение своевременной подготовки, эксплуатации учреждений отдыха и оздоровления детей.
2. Развитие наиболее доступных форм организации отдыха, оздоровления детей и подростков в т.ч. профильные и палаточные лагеря.
3. Использование базы образовательных, лечебно-профилактических организаций, учреждений социального обслуживания, культуры, спорта для организации отдыха и оздоровления детей.
4. Активизация профилактической работы по безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в период каникул, обеспечение подросткам, состоящим на учете в отделе внутренних дел, условия для организованного отдыха, оздоровления и занятости.
5. Укрепление материальной базы учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, обеспечение безопасных условий жизни.
6. Обеспечение подбора квалифицированного персонала детских оздоровительных учреждений (педагогического персонала, работников пищеблоков, медицинских работников и др.).
7. Привлечение финансовых средств для оздоровления детей из разных источников, в т.ч. из внебюджетных средств.
Реализация программы
Программа будет реализовываться в течение 2006 года в период школьных каникул.
Координацию деятельности по реализации программы осуществляет межведомственная комиссия по оздоровлению и занятости детей и подростков в каникулярное время.
Финансирование программы
Осуществляется из Федерального, регионального и местного бюджетов, средств Фонда социального страхования, предприятий, родителей.