Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Троицкого муниципального района Челябинской области от 03.07.2006 № 347
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2006 г. № 347

О Положении об Управлении социальной защиты
населения Троицкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении социальной защиты населения Троицкого муниципального района в новой редакции.

2. Считать Положение об Управлении социальной защиты населения Троицкого муниципального района, утвержденное Постановлением Главы Троицкого района от 20.09.2001 № 464, утратившим силу.

Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
В.И.ВОВЧКО





Приложение № 1
к постановлению
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
от 3 июля 2006 г. № 347

Согласовано: Утверждаю:
Министр Глава Троицкого
Социальных отношений муниципального района
Челябинской области Челябинской области
Н.А. Гартман В.И. Вовчко

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении социальной защиты населения
Троицкого муниципального района

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление социальной защиты населения Троицкого муниципального района) (далее именуется - Управление) является отраслевым (функциональным) управлением администрации Троицкого муниципального района и входит в единую систему социальной защиты Челябинской области. Управление осуществляет единую государственную социальную политику в Троицком муниципальном районе и управление муниципальной системой социальной защиты населения, нуждающегося в социальной поддержке, координирует деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления, учреждений и организаций.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, нормативно-правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Троицкого муниципального района и иными муниципальными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, с постоянными Комиссиями Собрания депутатов Троицкого муниципального района, иных органов местного самоуправления муниципального образования, общественными и иными организациями.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением герба Российской Федерации и герба муниципального образования, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Полное наименование: управление социальной защиты населения Троицкого муниципального района.
Сокращенное наименование - "УСЗН".
1.6. Юридический адрес: 457100 г. Троицк, Челябинская область, ул. 30 лет ВЛКСМ, дом 12.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках, переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий: реализация на территории Троицкого муниципального района единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения), координация деятельности всей муниципальной системы социальной защиты населения Троицкого муниципального района.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах своей компетенции и выделенных средств осуществляет функции получателя средств федерального, областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, а также получателя и распорядителя средств местного бюджета:
3.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере социальных отношений, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления;
3.2. Осуществляет реализацию следующих вопросов местного значения:
3.2.1. решение вопросов по опеке и попечительству в части компетенции органов социальной защиты населения;
3.2.2. возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, либо выплата социального пособия на погребение лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
3.2.3. выплату ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования "Троицкий муниципальный район";
3.2.4. участие в разработке предложений совместно с заинтересованными структурами Троицкого муниципального района по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;
3.2.5. организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе детей из многодетных и неполных семей, детей с девиантным поведением;
3.2.6. предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
3.2.7. Внедряет единые информационные технологии и автоматизированные системы обработки информации в сфере социальной защиты населения, вводимые на территории области;
3.2.8. Рассматривает в установленном законодательством порядке запросы организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
3.2.9. Ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.2.10. Принимает участие в подготовке специалистов в области социальной защиты населения на основании договоров с образовательными учреждениями;
3.2.11. Оказывает адресную материальную помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
3.2.12. Осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль в установленном законодательством порядке за деятельностью подведомственных ему муниципальных учреждений социального обслуживания населения как учредитель:
- Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны";
- МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Троицкого муниципального района";
- МОУ "Троицкий районный детский дом" для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.2.13. Содействует женским и общественным организациям в их работе с различными категориями граждан в проведении совместных мероприятий.
3.2.14. Взаимодействует с учреждениями, организациями реабилитационной направленности, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности, а также общественными и иными объединениями инвалидов.
3.3. Осуществляет реализацию следующих отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Челябинской области:
3.3.1. оценка нуждаемости населения в различных мерах социальной поддержки, государственной социальной помощи и социальном обслуживании;
3.3.2. участие в разработке и реализации программ Челябинской области в сфере социальной защиты населения;
3.3.3. организация и ведение на территории Троицкого муниципального района дифференцированного учета численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание; формирование и поддержка персонифицированного банка данных лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание; формирование личных дел на указанных лиц;
3.3.4. определение наличия права заявителей на получение документов о праве на льготы, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ и подготовка документов для представления в Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство), получение и вручение заявителям документов о праве на льготы;
3.3.5. участие в обеспечении реализации отдельных мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, путем:
заключения договоров с организациями, предоставляющими льготы;
сбора, обобщения и направления в Министерство отчетности от организаций, предоставляющих льготы;
заключения с организациями (почтамтами Управления Федеральной почтовой связи Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" и финансово-кредитными организациями) договоров о доставке, выплате и зачислении на счета по вкладам получателей компенсационных и иных денежных выплат;
определения права граждан на компенсационные и иные денежные выплаты, организации и осуществления своевременного назначения, перерасчета и выплаты компенсационных и иных денежных выплат, в том числе: гражданам, имеющим детей, лицам, награжденным знаком "Почетный донор России (СССР)", гражданам, при возникновении у них поствакцинальных осложнений, детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих в связи с выполнением задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
определения наличия права граждан на выплату пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Челябинской области от 26 июня 2003 г. № 167-ЗО "О социальном обеспечении родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы", сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ и подготовка документов для представления в Министерство;
взаимодействия с органами исполнительной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Челябинской области, иными организациями по вопросам предоставления отдельных мер социальной поддержки (в том числе, направление необходимых запросов);
3.3.6. Участие в обеспечении реализации мер социальной поддержки инвалидов войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г., жертв политических репрессий, граждан, имеющих детей, отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области, родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, установленных законодательством Челябинской области, а также мер социальной поддержки инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, инвалидов, граждан, пострадавших вследствие радиационных воздействий, доноров, полномочия по предоставлению которых переданы Российской Федерацией субъектам Российской Федерации в части:
- сбора, обобщения и направления в Министерство отчетности от организаций, предоставляющих меры социальной поддержки в натуральной форме, и от организаций, учреждений, осуществляющих выплату, доставку и зачисление сумм пособий компенсаций и иных денежных выплат;
- подготовки проектов трехсторонних договоров с организациями о доставке, выплате и зачислении на счета по вкладам получателей пособий, компенсаций и иных денежных выплат, а также с организациями, предоставляющими меры социальной поддержки в натуральной форме; проведение сверок с указанными организациями, составление актов сверок;
- определение права и осуществления своевременного назначения, перерасчета пособий, компенсаций и иных денежных выплат, а также подготовки документов на их выплату;
- контроля за целевым расходованием средств, направляемых на выплату пособий, компенсаций и иных денежных выплат организациями по доставке и кредитными учреждениями;
- принятия решения о назначении пенсии по случаю потери кормильца за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Челябинской области от 26.06.2003 № 167-ОЗ "О социальном обеспечении родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы";
3.3.7. Организация реализации программы социальной реабилитации индивидуальной программы реабилитации инвалида, в том числе организация психологической, социокультурной реабилитации, а также реабилитации средствами физической культуры и спорта инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
3.3.8. Выдача инвалидам технических средств реабилитации для бытовой и общественной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области;
3.3.9. Реализация мероприятий по обеспечению отдельных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области;
3.3.10. Организация работы по направлению нуждающихся в социальном обслуживании в учреждения социального обслуживания, в том числе:
- определение наличия права заявителей на стационарное социальное обслуживание, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ и подготовка документов о праве на социальное обслуживание;
- оказания гражданам помощи в снятии с регистрационного учета по месту жительства при помещении в стационарные учреждения социального обслуживания, сопровождение, в случае необходимости, до места расположения стационарного учреждения социального обслуживания;
3.3.11. Организация стационарного и полустационарного обслуживания детей с ограниченными возможностями, безнадзорных и беспризорных детей, несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных учреждений закрытого типа, детей и женщин, подвергшихся насилию в семьях и оказавшихся в социально-опасном положении;
- организация нестационарного и полустационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
3.3.12. оказание мер социальной поддержки сельским специалистам, работающим и проживающим в сельской местности;
3.3.13. Обеспечение деятельности многопрофильных реабилитационных учреждений, а также отделений реабилитационной направленности при учреждениях социального обслуживания населения;
3.3.14. Реализация мероприятий по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, без определенного места жительства;
3.3.15. Обеспечение мер социальной поддержки социальных работников государственной системы социальных служб;
3.3.16. Социальная поддержка и социальное обслуживание семьи и детей, профилактика безнадзорности и социального сиротства, социальная реабилитация семьи.
3.4. В области финансово-экономической деятельности:
- Разрабатывает экономические обоснования организации различных видов социальной помощи, оказываемой населению за счет средств местного бюджета.
- Организует привлечение внебюджетных средств для финансирования районных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы системы социальной защиты района;
- Составляет сводные отчеты о расходах на реализацию законодательства в части предоставления льгот и социальных гарантий;
- Осуществляет контроль целевого использования выделенных финансовых средств, в пределах своей компетенции.
3.5. В области реализации отдельных государственных полномочий в сфере льгот и социальных выплат, государственной социальной помощи:
- Организует и осуществляет своевременное и качественное назначение, перерасчет, выплату и доставку пособий на детей, предусмотренных действующим законодательством, а также совершенствует формы и методы работы.
3.6. Анализирует эффективность предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи и социального обслуживания населения Троицкого муниципального района. В пределах своих полномочий отчитывается о правильном и единообразном применении законодательства на территории муниципального образования в установленном порядке.
3.7. Участвует в работе районной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами и действующим законодательством имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации Троицкого муниципального района, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.2. Координировать деятельность иных органов местного самоуправления Троицкого района в сфере социальной защиты населения, выявлять нарушения законодательства и предлагать меры по их устранению.
4.3. Представлять на рассмотрение Главы Троицкого муниципального района предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению учреждений.
4.4. Представлять на рассмотрение Главы Троицкого муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций.
4.5. Принимать решения о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели, и координировать участие учреждений и организаций района в этой деятельности.
4.6. Перераспределять между подведомственными учреждениями имущество, переданное в оперативное управление, списывать его.
4.7. Определять цели, условия и порядок деятельности учреждений и организаций социальной защиты, находящихся в муниципальной собственности, утверждать их уставы, вносить предложения о назначении и увольнении руководителей.
4.8. Привлекать для осуществления своих функций учреждения и организации на договорной основе.
4.9. Проводить конференции, совещания, семинары, встречи, организовывать выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.10. От своего имени пользоваться имуществом, находившимся в муниципальной собственности и переданным Управлению на праве оперативного управления для решения поставленных перед ним задач.
4.11. Быть истцом и ответчиком в судах всех уровней.
4.12. Управление несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление создается и ликвидируется решением администрации Троицкого муниципального района в соответствии с Уставом Троицкого муниципального района (Постановление Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 29.06.2005 № 19).
Положение об Управлении утверждается решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района.
5.2. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Троицкого муниципального района в соответствии с Уставом Троицкого муниципального района.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. руководит деятельностью Управления;
5.3.2. распределяет обязанности и устанавливает полномочия между должностными лицами Управления;
5.3.3. назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Управления;
5.3.4. утверждает штатное расписание Управления в пределах утвержденной штатной численности;
5.3.5. утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных местным бюджетом;
5.3.6. утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и сотрудников Управления;
5.3.7. вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;
5.3.8. утверждает планы работы структурных подразделений, а также отчеты об их деятельности;
5.3.9. организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, проводит совещания;
5.3.10. утверждает уставы подведомственных учреждений социального обслуживания населения;
5.3.11. вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений социального обслуживания населения;
5.3.12. действует без доверенности от имени Управления.
5.4. Сотрудники Управления, исполняющие обязанности по муниципальной должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
Осуществление Управлением функций по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, производится за счет субвенций федерального и регионального фондов компенсаций.
6.2. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
6.3. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью Троицкого муниципального района. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;
несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;
нецелевое использование бюджетных средств.
7.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

8.1. Решение о прекращении деятельности Управления путем его реорганизации (в форме слияния, разделения, присоединения, выделения) либо ликвидации принимается администрацией Троицкого муниципального района в соответствии с Уставом района на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации и ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и Законом Челябинской области "О муниципальной службе".
8.3. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками, передается администрации Троицкого муниципального района.
8.4. Документы ликвидируемого Управления сдаются в архив в установленном порядке.
8.5. При реорганизации управления имущество и документы передаются правопреемнику.
8.6. Разрешение споров осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru