Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 10.10.2006 № 15/10
(ред. от 18.12.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы третьего созыва", 2006, выпуск № 14, (10 октября),
"Вечерний Челябинск", № 201, 25.10.2006 (Приложение),
"Вечерний Челябинск", № 195, 17.10.2006 (Решение).



Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 10.07.2008 № 33/2, вступающего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Челябинской городской Думы от 18.12.2007 № 28/23, вступили в силу со дня его официального опубликования.



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва

РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2006 г. № 15/10

Об утверждении Положения о порядке распространения
наружной рекламы и информации в городе Челябинске

(в ред. Решений Челябинской городской Думы
от 24.04.2007 № 21/16, от 18.12.2007 № 28/23)

В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", Уставом города Челябинска, Регламентом Челябинской городской Думы третьего созыва Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске (приложение).

2. Признать утратившими силу решения Челябинской городской Думы:
1) решение Челябинской городской Думы от 30.12.2003 № 32/5 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске";
2) решение Челябинской городской Думы от 07.12.2004 № 41/13 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 30.12.2003 № 32/5 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске".

3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 4 "Собственность города" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по социальному развитию В.М. Евдокимова.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Челябинской городской Думы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (А.М. Севастьянов).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 10 октября 2006 г. № 15/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

(в ред. Решений Челябинской городской Думы
от 24.04.2007 № 21/16, от 18.12.2007 № 28/23)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей", Законом Челябинской области от 8 октября 1996 года № 34-ОЗ "О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов Челябинской области и административной ответственности за их нарушение", Законом Челябинской области от 19 декабря 2002 года № 129-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления города Челябинска, регулирующими вопросы по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города.
2. Положение принято в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, развития архитектуры малых форм, использования объектов муниципальной собственности для установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств информации.
3. Положение регулирует отношения, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске. Положение устанавливает правила подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, особенности подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций и средств информации, устанавливает ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации конструкций.
4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города осуществляются на основании разрешения, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого структурным подразделением (органом управления) Администрации города Челябинска - Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее - Управление) в порядке, установленном настоящим Положением, сроком на пять лет.
5. Челябинская городская Дума настоящим Положением предоставляет Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска полномочия по заключению договоров на установку рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, а также на объектах, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, в предусмотренных законодательством случаях.
6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, размещаемых на объектах муниципальной собственности, осуществляется на основании договора, заключенного с Управлением.
7. Соблюдение настоящего Положения обязательно для исполнения всеми юридическими лицами, независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города.

II. УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ ПО СОГЛАСОВАНИЮ УСТАНОВКИ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

8. Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска:
1) обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
2) осуществляет контроль за соблюдением порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Челябинске;
3) определяет места территориального размещения рекламных конструкций на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности с учетом заключений соответствующих городских организаций;
4) рассматривает заявления о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций;
5) осуществляет согласования с уполномоченными органами (Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска, уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения), необходимые для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
6) принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории города;
7) принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
8) заключает договоры на установку рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
9) осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий заключенных договоров, в том числе за своевременным перечислением платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности; ведет единый реестр рекламных конструкций, расположенных на территории города;
10) принимает решение по проведению принудительного демонтажа рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности, в случаях, указанных в настоящем Положении;
(пп. 10 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 18.12.2007 № 28/23)
11) заявляет требования к владельцам рекламных конструкций о возмещении расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций, самовольно установленных на объектах муниципальной собственности, а также требования по оплате фактического размещения рекламной конструкции за указанный период в сумме, установленной методикой расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на основании двухстороннего соглашения о взаиморасчетах;
12) разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых документов, регулирующих установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе;
13) осуществляет контроль в пределах предоставленных полномочий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в соответствии с разрешительной документацией, за целевым использованием рекламных конструкций, производит инвентаризацию рекламных конструкций;
14) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями действующего законодательства о рекламе направляет соответствующую информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области;
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 24.04.2007 № 21/16)
15) предъявляет в суд иски в предусмотренных законом случаях;
16) выполняет функции заказчика от имени муниципального образования на выполнение работ по изготовлению материалов социальной рекламы, праздничному тематическому оформлению города, по монтажу объектов городской информации, связанных с осуществлением возложенных на него полномочий;
17) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке методику расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
18) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.
9. Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее - ГУАиГ):
1) осуществляет градостроительный и архитектурный контроль за размещением рекламных конструкций;
2) участвует в формировании единого городского рекламно-информационного пространства;
3) выдает заключение по установке рекламных конструкций;
4) осуществляет контроль за соответствием рекламных конструкций единому художественному оформлению города;
5) при выявлении нарушений выдает рекламораспространителю обязательное для исполнения уведомление на их устранение;
6) в случае невыполнения требований об устранении выявленных нарушений в установленный срок направляет в Управление ходатайство о расторжении или незаключении с рекламораспространителем договора на установку рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности.
10. Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения:
- согласовывает размещение рекламных конструкций, устанавливаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования в городе, в случае их размещения менее 5 м от проезжей части.

III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ИНФОРМАЦИИ

11. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
1) городская информация;
2) информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) рекламное оформление предприятий, организаций и деятельности индивидуальных предпринимателей.
12. К городской информации относятся:
1) технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования;
2) информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы и карты города;
3) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
4) информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
5) праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия настоящего Положения.
13. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
1) вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей.
Вывеска размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) на фасаде занимаемого им здания у главного входа, либо над ним, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Место размещения вывески должно информировать о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) в нежилых зданиях вывеска может быть расположена в пределах помещения, занимаемого предприятием. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) на 1-м этаже жилого дома вывеска должна быть расположена рядом со входом на фасаде здания, либо на входной группе, но не выше 1-го этажа.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Для размещения вывески получение разрешительных документов не требуется.
Эскиз вывески согласовывается в ГУАиГ. Вывески подлежат постановке на учет в Управлении.
2) учрежденческие доски, размещаемые в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Учрежденческие доски учреждений городского и государственного подчинения не подлежат постановке на учет в Управлении.
3) витрины, предназначенные для доведения до сведения потребителя информации о профиле предприятия, декоративного оформления, а также для размещения информации о проведении рекламных акций.
Для размещения рекламной информации в витринах получение разрешительных документов не требуется.
14. Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в п.п. 12, 13 настоящего Положения и отвечающая указанным выше требованиям, не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия настоящего Положения, плата за размещение информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не взимается.
15. К рекламному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится рекламная информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на рекламных конструкциях.
Тексты рекламных сообщений на рекламных конструкциях и средствах информации, должны выполняться на русском языке.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 24.04.2007 № 21/16)
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные рекламные конструкции, которые должны отвечать требованиям настоящего Положения.

IV. ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

16. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, иные приспособления, декоративные и художественные элементы, используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 24.04.2007 № 21/16)
17. Виды рекламных конструкций:
1) буквенное сообщение, в том числе выполненное в виде объемно-пространственных конструкций - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие рекламную информацию об этих организациях;
2) рекламные таблички - конструкции стационарного информационного обеспечения, несущие рекламную информацию о предприятиях, организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах и услугах;
3) указатели - плоскостные элементы, закрепленные на фасадах зданий, либо на опорах, на которых может быть размещена рекламная информация;
4) временные выносные рекламные конструкции (штендеры) - рекламные конструкции, которые могут выноситься только на время работы организации в пределах 1,5 м от фасадов зданий, либо в пределах пешеходной зоны (при ширине не менее 2 м). Общая площадь выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м.
Запрещается установка конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух конструкций у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески, витрин и (или) рекламной конструкции;
5) маркизы - козырьки, навесы с нанесенной на них рекламной информацией, размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля;
6) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
7) отдельно стоящие щитовые установки, стенды, стеллы - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с ГУАиГ.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
8) брандмауэрные панно - конструкции, выполненные на тканевой или баннерной основе, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Не допускается использовать фасады зданий, остекление витрин и окон для размещения брандмауэрных панно, предназначенных для оформления входной группы, а также закрывающих значительную часть фасада здания, искажающих таким образом его архитектурный вид.
9) наземные панно - рекламные конструкции, в виде покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами, панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Не допускается размещение рекламы и информации путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность автомобильных дорог.
Не допускается установка конструкций, размещаемых на поверхности земли, состоящих из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов, выполненных в виде каркасного панно на склонах (откосах) трасс и дорог.
10) транспаранты-перетяжки - рекламные плакаты на тканевой или баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами.
11) панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети, на отдельно стоящих стойках или перпендикулярно фасаду зданий с внутренней подсветкой.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
12) световые короба - односторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на здании, сооружении, с внутренней или внешней подсветкой;
13) пилоны - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на земле, с внутренней подсветкой;
14) тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде призм, цилиндров и других форм, не имеющие фундамента, размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов. Конструкции должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Тумбы устанавливаются при ширине тротуаров не менее двух метров. Не допускается установка конструкций на газонах.
Тумбы не должны создавать помех пешеходам, для уборки тротуаров, располагаться вблизи жилых домов и с нарушением установленных санитарных норм.
15) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, киосках и на павильонах подземных переходов - рекламные конструкции, размещаемые в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков;
16) флаги фирм - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
17) электронные табло и экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
18) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
19) реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляющие собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
20) реклама на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и т.д.) на период строительства.
Строительные ограждения могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении. В случаях, когда на строительной площадке имеются строительные леса при реконструкции здания и ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.
Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
По завершении строительства конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.
Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской.
21) реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.
Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания на срок проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ. Размещение наружной рекламы на строительных сетках возможно при наличии разрешительной документации на выполнение указанных работ.
Дизайн-проекты и эскизы изобразительной части наружной рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должны пройти согласование ГУАиГ и получить соответствующее заключение.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
22) информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования;
В случае размещения указанных знаков на опорах допускается их установка при условии выполнения требований Государственного стандарта ГОСТ Р 52044-2003, принятого Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст.
23) иные средства рекламы, в том числе нетрадиционные (скамейки и др.) с рекламными надписями.
18. Оформление права на установку рекламных конструкций производится в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
19. Использование на рекламных конструкциях, а также в информационном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предприятий городской символики не допускается без получения соответствующих разрешительных документов.

V. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

20. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
21. Рекламные конструкции не должны размещаться:
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними;
- на аварийно-опасных участках дорог, на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 м от них по ходу движения;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2-х метров;
- в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами.
22. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным, должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа.
23. Установка рекламных конструкций, выполняющих функции ограждений строительных площадок и строительных сеток, допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
24. Установка рекламных конструкций на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта, а также самих остановочных пунктов движения общественного транспорта в целях распространения рекламы, допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
25. Рекламная конструкция должна предусматривать подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы).
Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
26. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
27. При установке рекламной конструкции учитываются удобство содержания автомобильных дорог и улиц, тротуаров и газонов.
28. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно: техническим регламентам и условиям, строительным нормам и правилами (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП); национальным стандартам ГОСТ-Р и другим нормативным документам.
29. С целью проверки соответствия рекламных конструкций требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Положением.
Техническую экспертизу осуществляют экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.
30. Технической экспертизе подлежат все рекламные конструкции.
31. Техническая экспертиза рекламных конструкций включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации рекламных конструкций в период до установки конструкции;
- плановые и контрольные обследования текущего состояния рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, с периодичностью, установленной Управлением.
32. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение. Данное заключение предоставляется рекламораспространителем вместе с заявлением на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
При несоответствии проекта требованиям технических регламентов, технических условий, СНиП и ГОСТ-Р в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
33. Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
34. В случае отрицательного экспертного заключения заявление на выдачу разрешения на установку рекламных конструкций Управлением не принимается до устранения замечаний, подтвержденных повторной экспертизой проектной документации.
35. В необходимых случаях рекламораспространитель при установке и эксплуатации рекламной конструкции обязан предоставить в Управление договор, заключенный с соответствующими уполномоченными организациями, обеспечивающими техническую возможность установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции.
36. Эксплуатация и обследование рекламных конструкций.
Решение о необходимости обследования конструкции, находящейся в эксплуатации, принимает Управление, но не реже чем один раз в год. Работы по обследованию рекламных конструкций производят экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.
Обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и других воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции.
По результатам проверки составляется заключение (либо акт проверки), содержащее краткое описание недостатков, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.
Владелец рекламной конструкции обязан устранить недостатки, указанные в заключении, в пятидневный срок. В случае неустранения указанных недостатков, Управление вправе обратиться в суд с требованием о признании разрешения недействительным.
37. Рекламораспространитель вправе установить рекламную конструкцию, прошедшую техническую экспертизу на предмет соответствия требованиям безопасности, и застраховать ответственность за причинение вреда другим лицам (гражданская ответственность) при установке и эксплуатации рекламной конструкции.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 18.12.2007 № 28/23)
Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате эксплуатации рекламной конструкции. Рекламораспространитель обязан в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
38. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества.
39. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение соответствующих работ, выданные в установленном порядке, либо ответственными за электрохозяйство.
Монтаж рекламной конструкции производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ, не менее чем за три дня до проведения монтажа.
40. Проверку соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной и иной разрешительной документации, требованиям ГОСТ, СНиП, СанПин и иных технических условий после проведения строительно-монтажных работ проводит комиссия в составе представителей Управления и иных городских согласующих организаций.
41. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции в течение 10 дней.
42. Рекламные конструкции, размещенные на территории города, не должны ухудшать его архитектурный облик, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры, препятствовать формированию единого городского рекламно-информационного пространства. При установке и эксплуатации рекламных конструкций не допускаются механические повреждения фасадов и иных элементов зданий. В случае нанесения указанных повреждений Управление вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор на установку рекламной конструкции. Поврежденные фасады и иные элементы зданий подлежат восстановлению за счет владельца рекламной конструкции.
Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация может наносить ущерб элементам благоустройства города.
Рекламораспространители, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны по требованию Управления за свой счет произвести замену, ремонт, окраску элементов конструкций рекламы, нарушающих архитектурно-градостроительный облик городской среды.
43. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или реклама социальной направленности.
Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление, не допускается размещение только одного телефонного номера владельца.
44. Обязательным условием эксплуатации рекламной конструкции является наличие на ней реквизитов рекламораспространителя в виде таблички или надписи с указанием наименования рекламораспространителя, номера его телефона. Размер текста должен позволять его прочтение.
45. Смена информационных сообщений на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
46. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров и иных работ, связанных с благоустройством города.
47. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление, создавать помех для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных зданий, снижать прочность и устойчивость данных зданий.
48. При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земельных участках обязательно наличие разрешительных документов на производство земляных работ.
49. Не допускается установка рекламных конструкций, перекрывающих другие конструкции.
50. При проведении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций необходимо соблюдать общественный порядок и правила по благоустройству города.
51. Художественное решение рекламной конструкции должно соответствовать общей концепции рекламного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
52. Не допускается установка на фасаде здания, плоскости стен зданий и сооружений, на деревьях, либо между ними конструкций, предназначенных для размещения на них временных информационных сообщений, рекламных акций (например, о скидках, распродажах, акциях и т.п.), а также при открытии новых предприятий. Данная информация может быть размещена в витринах.
53. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).
54. Не допускается реклама на ограждениях, в том числе роспись этих ограждений.

VI. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА НА УСТАНОВКУ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

55. Установка рекламных конструкций на территории города допускается при наличии разрешения, выданного Управлением, по заявлению собственника недвижимого имущества или иных заинтересованных в установке рекламных конструкций лиц с согласия собственника недвижимого имущества, оформленного в виде договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
56. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций является Управление.
57. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
58. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в Управление с заявлением установленной формы.
В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде рекламной конструкции.
Заявление на выдачу разрешения рассматривается Управлением в течение 14 рабочих дней.
К заявлению прилагаются:
1) эскизный проект рекламной конструкции с привязкой к месту ее установки, сведения об ее технических параметрах (технический паспорт рекламной конструкции);
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или другого уполномоченного им лица на установку рекламной конструкции в месте ее монтажа на недвижимом имуществе собственника;
3) заключение о соответствии проектной документации и конструкции требованиям ГОСТ, СНиП, СанПин, техническим регламентам и условиям и другим нормативным документам, выданное экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке;
4) выписка из Единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды недвижимого имущества и иных прав на недвижимое имущество, на котором предполагается размещение рекламной конструкции;
5) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
6) документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
7) учредительные документы юридического лица, документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
8) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
В случае непредоставления вышеуказанных документов в принятии заявления может быть отказано.
59. После принятия и регистрации заявления Управление самостоятельно получает необходимые согласования с уполномоченными органами, после которых принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Управление вместе с заявлением.
Срок действия заявления составляет два месяца с момента его регистрации в Управлении. В течение этого срока место установки рекламной конструкции сохраняется за заявителем.
В случае получения необходимых согласований с уполномоченными органами заявителем самостоятельно, срок действия заявления может быть продлен на основании письменного обращения заявителя, на срок, определяемый Управлением, но не более чем на три месяца. Письменное обращение заявителя должно быть сделано до момента истечения срока действия заявления. В противном случае - данное заявление аннулируется, и Управление вправе принять заявление на данное место от другого лица.
60. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается Управлением в течение двух месяцев от даты регистрации заявления с извещением заявителя в письменной форме.
61. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта заявленной конструкции и ее территориального размещения требованиям, предъявляемым к конструкциям данного типа;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального размещения рекламных конструкций;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
62. После принятия решения о выдаче разрешения по заявлению заинтересованного лица Управление оформляет и выдает заявителю разрешение на установку рекламной конструкции в течение 10 дней (при условии оплаты госпошлины).
Уведомление о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, которые могу повлечь нарушение благоустройства, направляется в администрацию района в городе Челябинске, на территории которого планируется размещение данных рекламных конструкций.
63. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску Управления в случае:
1) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
2) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.
64. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано решением Управления:
1) в течение месяца со дня получения уведомления от владельца рекламной конструкции о своем отказе от использования разрешения;
2) в течение месяца со дня получения от собственника или другого законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора с владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
65. Получение разрешений не распространяется на установку рекламных конструкций в витринах, киосках, на лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках.

VII. ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ОБЪЕКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

66. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, должны направить в Управление письменное обращение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции и заключения соответствующего договора.
67. В обращении должны быть указаны:
- полные данные о заявителе, в том числе: организационно-правовая форма, название, адрес его месторасположения, банковские реквизиты;
- вид и адрес места расположения рекламной конструкции.
К обращению прилагаются следующие документы:
- фотомонтаж устанавливаемой рекламной конструкции с прилегающей территорией;
- план-схема установки с указанием прилегающих улиц и объектов;
- цветной эскиз рекламного сообщения.
68. Управление рассматривает обращение в течение 14 дней и принимает решение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции и заключения соответствующего договора с извещением заявителя в письменной форме.
В случае принятия положительного решения Управлением, заявитель подает заявление на выдачу правоустанавливающих документов на установку рекламной конструкции в порядке п. 54 настоящего Положения.
69. В случае принятия Управлением решения о предоставлении рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции рекламораспространитель вправе заключить договор на установку рекламной конструкции.
Выдача разрешения на установку рекламной конструкции производится в порядке, определенном в пунктах 58 - 63 настоящего Положения.
70. По договору на установку рекламной конструкции (далее - договор) Управление предоставляет собственнику рекламной конструкции (далее - рекламораспространитель) за плату возможность по ее установке и эксплуатации на объектах муниципальной собственности, в том числе, переданных в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление.
Абзац второй исключен. - Решение Челябинской городской Думы от 24.04.2007 № 21/16.
71. Плата по договору устанавливается на основании методики расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций (приложение к Положению) и является ценой договора.
Порядок внесения платы устанавливается договором.
Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций является доходом бюджета города Челябинска.
72. В случае использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, аренде, заключение договора допускается с согласия лица, которому это имущество передано в аренду, хозяйственное ведение, доверительное или оперативное управление.
Установка рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе, переданном на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного либо доверительного управления, без договора с Управлением не допускается.
73. Право, приобретенное рекламораспространителем по договору, не может быть передано им другим лицам, в том числе в случае смены владельца рекламной конструкции.
74. После прекращения действия договора рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции, Управление вправе самостоятельно осуществить демонтаж рекламной конструкции силами сторонних организаций и требовать от рекламораспространителя возмещения убытков в размере расходов по демонтажу и оплаты штрафа (15 % от платы договора) за неисполнение обязательства по демонтажу.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 24.04.2007 № 21/16)
Управление не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
75. Самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания Управления с указанием срока проведения демонтажа. По истечении установленного срока Управление в порядке самозащиты права муниципальной собственности принимает решение о проведении демонтажа силами сторонних организаций. Решение о демонтаже для его исполнения направляется в соответствующие сторонние организации.
О предстоящем демонтаже Управление должно уведомить рекламораспространителя не позднее, чем за пять рабочих дней. Управление не несет ответственности перед рекламораспространителем за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
Лицо, осуществившее установку, обязано возместить убытки в размере платы за эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности и расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях уничтожению демонтированных конструкций, по восстановлению рекламного места в первоначальное состояние.
76. Рекламораспространитель обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы. Материалы социальной рекламы предоставляются Управлением. Работы по размещению социальной рекламы выполняются рекламораспространителем.
77. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
78. Управление осуществляет размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы.
79. Управление определяет и выделяет рекламные места для размещения социальной рекламы и предоставляет материалы социальной рекламы.

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

80. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
81. Установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка рекламной конструкции) не допускается. Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания Управления.
82. При отсутствии возможности установить владельца самовольно размещенной рекламной конструкции на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности Управление принимает решение о проведении принудительного демонтажа силами сторонних организаций.
83. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности соблюдения настоящего Положения и возмещения причиненного им ущерба.
84. При причинении ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу юридических лиц рекламораспространитель несет ответственность по возмещению убытков в порядке, установленном действующим законодательством.
85. При несоблюдении рекламораспространителем требований настоящего Положения Управление вправе направлять ему предписания с требованием устранить указанные нарушения, а в случае невыполнения данного требования принимать решение о расторжении договора.
86. Нарушение правил благоустройства города (без получения соответствующего разрешения), установленных законодательством Челябинской области, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную законодательством Челябинской области.
87. Рекламораспространитель обязан выполнять все указания, предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу рекламной конструкции.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ





Приложение
к Положению
о порядке распространения
наружной рекламы и информации
в городе Челябинске,
утвержденному решением
Челябинской городской Думы
от 10 октября 2006 г. № 15/10

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ
РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

1. Плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Челябинске определяется следующим образом:

П = БС x S x Т x К1 x К2 x К3 х К4 x К5 x К6, где:

П - размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, руб.;
БС - базовая ставка, установленная в размере 100 руб./кв. м;
S - площадь информационного поля рекламной конструкции, кв. м.
Площадь информационного поля определяется как площадь полезной обозреваемой поверхности рекламного сообщения (плаката, стенда, иного вида рекламной конструкции).
При размещении какой-либо нетрадиционной рекламы площадь информационного поля может определяться иным способом, определяемым управлением наружной рекламы и информации администрации города Челябинска;
Т - период эксплуатации конструкции принимается равным единице при эксплуатации рекламной конструкции - 1 календарный год. В остальных случаях T = n x 1/12 либо Т = n x 1/365, где n - количество месяцев либо дней эксплуатации рекламной конструкции.
Коэффициент К1 отражает зависимость размера платы от площади информационного поля рекламной конструкции и определяется по таблице № 1.

Таблица № 1

   ---------------------------------T-------------------------------¬

¦ S (кв. м) ¦ Значение К1 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ До 14 ¦ 2 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ 15 - 58 ¦ 1,4 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ 59 - 99 ¦ 1,2 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ 100 - 200 ¦ 0,8 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ Более 200 ¦ 0,5 ¦
L--------------------------------+--------------------------------


Коэффициент К2 отражает зависимость размера платы от вида рекламной конструкции и определяется по таблице № 2.

Таблица № 2

   ---------------------------------------------------T-------------¬

¦ Вид ¦ Значение K2 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Крышные установки ¦ 3 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Транспаранты-перетяжки ¦ 6 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Транспаранты-перетяжки, размещаемые через дорогу, ¦ 5 ¦
¦на собственных опорах ¦ ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Брандмауэрные панно ¦ 2 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Щитовые установки ¦ 2,5 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Щитовые установки арочного типа ¦ 3 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Панель-кронштейны ¦ 4 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Пилоны ¦ 3,5 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Тумбы ¦ 1,5 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Стеллы ¦ 1,5 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Рекламные акции ¦ 3 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Электронные табло, экраны ¦ 2 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Остальные ¦ 1 ¦
L--------------------------------------------------+--------------


Коэффициент К3 отражает коммерческую ценность рекламной конструкции в зависимости от территориального расположения и определяется по таблице № 3.

Таблица № 3

   ---------------------------------T-------------------------------¬

¦ Городская зона ¦ Значение K3 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ Зона 1 ¦ 5 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ Зона 2 ¦ 4 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ Зона 3 ¦ 3 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ Зона 4 ¦ 2 ¦
L--------------------------------+--------------------------------


Перечень городских зон установлен пунктом 2 настоящего Приложения.

Коэффициент К4 - коэффициент, учитывающий применение современных технологий, определяется по таблице № 4.

Таблица № 4

   -----------------------------------------------------T-----------¬

¦ Вид ¦Значение К4¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦При отсутствии подсвета ¦ 1,5 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦Для конструкций с автоматической сменой экспозиции, ¦ 1,6 ¦
¦роллеров, скроллеров и других динамических ¦ ¦
¦конструкций ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦Газосветная и неоновая реклама ¦ 0,8 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦В остальных случаях ¦ 1 ¦
L----------------------------------------------------+------------


В случае применения коэффициента К4 расчет платы ведется за каждую сторону рекламной конструкции.
Отсутствие подсвета определяется как неиспользуемая возможность подключения рекламной конструкции к электрическим сетям.

Коэффициент К5 - повышающий коэффициент, учитывающий упущенную возможность использования стороны Б (обратная сторона по ходу движения) для щитовых конструкций.
К5 = 1,5 при неиспользовании стороны Б для щитовых конструкций, в остальных случаях К5 = 1.

Коэффициент К6 - повышающий коэффициент, применяемый со значением, равным 3, в случае эксплуатации рекламной конструкции без размещения информации, или без подсвета, или с поврежденным рекламным полем сроком более семи дней. В остальных случаях К6 = 1.

2. В целях расчета размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Челябинске устанавливаются следующие городские зоны.

Зона № 1
- пр. Ленина (от ул. Героев Танкограда до ул. Энтузиастов);
- пр. Победы (от Свердловского пр. до ул. Российской);
- Свердловский пр. (от ул. Воровского до кольцевой развязки у Кислородного завода);
- ул. Братьев Кашириных (от Свердловского пр. до ул. Набережной);
- ул. Воровского (от пр. Ленина до ул. Доватора);
- ул. Кирова;
- ул. Красная (от пр. Ленина до ул. Труда);
- ул. Свободы (от ул. Коммуны до ул. Тимирязева);
- ул. Тимирязева (от ул. Воровского до ул. Цвиллинга);
- ул. Труда (от ул. Цвиллинга до Свердловского пр.);
- ул. Цвиллинга (от пр. Ленина до ул. Тимирязева);
- ул. Энгельса (от пр. Ленина до ул. Коммуны).

Зона № 2
- пр. Ленина (от ул. Энтузиастов до ул. Лесопарковой);
- Привокзальная пл.;
- Свердловский пр. (от кольцевой развязки у Кислородного завода до ул. Индивидуальной);
- Троицкий тр. (от ул. 1-й Потребительской до ул. Дарвина);
- ул. Блюхера (от ул. Салтыкова до ул. Дарвина);
- ул. Братьев Кашириных (от ул. Северо-Крымской до ул. Молодогвардейцев);
- ул. Васенко;
- ул. Воровского (от ул. Доватора до ул. Салтыкова);
- ул. Доватора (от ул. Блюхера до ул. Энгельса);
- ул. Доватора (от ул. Степана Разина до ул. Цеховой);
- ул. Елькина (от пр. Ленина до ул. Коммуны);
- ул. Красная (от ул. Воровского до пр. Ленина);
- ул. Курчатова;
- ул. Молодогвардейцев (от ул. Братьев Кашириных до пр. Победы);
- ул. Российская (от пр. Ленина до ул. Труда);
- ул. Российская (от ул. Тимирязева до пр. Ленина);
- ул. Сони Кривой (от ул. Воровского до Свердловского пр.);
- ул. Степана Разина;
- ул. Свободы (от ул. Коммуны до ул. Труда);
- ул. Свободы (от ул. Тимирязева до ул. Торговой);
- ул. Северо-Крымская (от ул. Труда до ул. Братьев Кашириных);
- ул. Тимирязева (от ул. Цвиллинга до ул. Свободы);
- ул. Труда (от ул. Российской до ул. Первой Пятилетки);
- ул. Труда (от ул. Российской до ул. Цвиллинга);
- ул. Труда (от ул. Энгельса до ул. Северо-Крымской);
- ул. Худякова (от ул. Энгельса до ул. Лесопарковой);
- ул. Цвиллинга (от пр. Ленина до ул. Труда);
- ул. Цвиллинга (от ул. Тимирязева до ул. Торговой);
- ул. Энгельса (от ул. Коммуны до ул. Труда);
- ул. Энгельса (от ул. Худякова до пр. Ленина).

Зона № 3
- автодорога "Меридиан" (от ул. Новороссийской до Копейского шоссе);
- Бродокалмакский тр. (от ул. Мамина до границы города, отметка 12-й км + 700 м);
- дорога в аэропорт (от кольцевой развязки дорог в центр и Металлургический район до аэропорта);
- Комсомольский пр.;
- Копейское шоссе (от ул. Рождественского до ул. Машиностроителей);
- пр. Комарова;
- пр. Ленина (от ул. Героев Танкограда до ул. Линейной);
- пр. Победы (от ул. Салавата Юлаева до Свердловского пр.);
- пр. Победы (от ул. Российской до ул. Бажова);
- Свердловский тр. (от ул. Индивидуальной до поста ГИБДД 11-й км + 400 м);
- Тополиная аллея;
- Троицкий тр. (от ул. 1-й Потребительской до границы города, отметка 16-й км + 270 м);
- ул. 40 лет Победы (от ул. Братьев Кашириных до Комсомольского пр.);
- ул. 8 Марта;
- ул. Артиллерийская (от пр. Ленина до ул. Первой Пятилетки);
- ул. Б. Хмельницкого (от ул. Румянцева до ул. Сталеваров);
- ул. Бажова (от ул. Мамина до ул. Героев Танкограда);
- ул. Блюхера (от Свердловского пр. до ул. Салтыкова);
- ул. Блюхера (от ул. Дарвина до поста ГИБДД);
- ул. Братьев Кашириных (от Свердловского пр. до ул. Северо-Крымской);
- ул. Братьев Кашириных (от ул. Молодогвардейцев до ул. С. Юлаева);
- ул. Гагарина (от ул. Дзержинского до Копейского шоссе);
- ул. Героев Танкограда;
- ул. Горького (от пр. Ленина до пр. Победы);
- ул. Дарвина;
- ул. Дзержинского (от ул. Степана Разина до ул. Гагарина);
- ул. Доватора (от ул. Цеховой до ул. Блюхера);
- ул. Евтеева;
- ул. Елькина (от ул. Тимирязева до ул. Курчатова);
- ул. Карла Маркса;
- ул. Калинина (от Свердловского пр. до ул. Кирова);
- ул. Каслинская (от ул. Калинина до Комсомольского пр.);
- ул. Коммуны;
- ул. Молдавская (от пр. Победы до Комсомольского пр.);
- ул. Молодогвардейцев (от пр. Победы до ул. Солнечной);
- ул. Первой Пятилетки (от ул. Труда до ул. Марченко);
- ул. Плеханова;
- ул. Пушкина;
- ул. Рождественского;
- ул. Российская (от ул. Тимирязева до ул. Евтеева);
- ул. Российская (от ул. Труда до пр. Победы);
- ул. Румянцева;
- ул. Сони Кривой (от Свердловского пр. до ул. Лесопарковой);
- ул. Салавата Юлаева;
- ул. Советская;
- ул. Сталеваров (от ул. Богдана Хмельницкого до ул. 60 лет Октября);
- ул. Тимирязева (от ул. Свободы до ул. Российской);
- ул. Труда (от Свердловского пр. до ул. Энгельса);
- ул. Худякова (от ул. Лесопарковой до кольцевой развязки у поста ГИБДД);
- ул. Цеховая (от ул. Курчатова до ул. Доватора);
- ул. Черкасская;
- ул. Чичерина;
- ул. Энтузиастов;
- шоссе Металлургов (от ул. Черкасской до ул. Хлебозаводской).

Зона № 4
Все остальные улицы и проезды, не вошедшие в зоны № 1, 2, 3.
В случае пересечения зон применяется больший коэффициент К3.
Пересечением зон является территория протяженностью 100 метров от края дороги.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru