ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28.06.2006 № 272
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖКХ НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖКХ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2007 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Копейский рабочий", № 159-160, 12.07.2006
Вступает в силу со дня опубликования в газете "Копейский рабочий" (пункт 4 данного документа).
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 272
Об утверждении городской программы
"Реформирование ЖКХ на 2006 - 2007 гг."
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечения гарантий защиты прав и законных интересов граждан и дальнейшего развития Копейского городского округа, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов Копейского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить городскую программу "Реформирование ЖКХ на 2006 - 2007 гг." (прилагается).
2. Управлению городским хозяйством (Лепаловский О.Г.) обеспечить контроль исполнения мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по вопросам городского хозяйства (Сединкин Н.А.).
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Копейский рабочий".
Председатель
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
В.П.ЕМЕЛЬЯНОВ
Городская программа
"Реформирование ЖКХ на 2006 - 2007 гг."
Паспорт
программы "Реформирование ЖКХ Копейского городского округа
на 2006 - 2007 гг."
------------------------T----------------------------------------¬
¦Наименование программы ¦Реформирование ЖКХ Копейского городского¦
¦ ¦округа ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Дата о принятии решения¦Постановление Собрания депутатов¦
¦о разработке программы ¦Копейского городского округа¦
¦ ¦от 29.03.2006 № 206 ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик ¦Администрация Копейского городского¦
¦программы ¦округа ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Управление городским хозяйством,¦
¦программы ¦МУ "Управляющая компания" ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Цель программы ¦Приведение правовых актов муниципального¦
¦ ¦образования в соответствии с Жилищным¦
¦ ¦кодексом, удовлетворение интересов¦
¦ ¦населения в вопросах улучшения качества¦
¦ ¦содержания и ремонта жилья, поставки¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Задачи программы ¦Создание рыночных отношений при¦
¦ ¦предоставлении ЖКУ; ¦
¦ ¦демонополизация в сфере управления и¦
¦ ¦создание конкуренции; ¦
¦ ¦привлечение в сферу управления¦
¦ ¦профессиональных управляющих; ¦
¦ ¦достижение разумного общественно-¦
¦ ¦политического соотношения интересов¦
¦ ¦населения и органов местного¦
¦ ¦самоуправления ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2006 - 2007 годы: ¦
¦программы ¦первый этап: II полугодие 2006 года;¦
¦ ¦второй этап: 2007 год ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Создание конкурентной среды в сфере¦
¦результаты реализации ¦предоставления ЖКУ; ¦
¦социально-экономической¦создание стандартов качества управления¦
¦эффективности программы¦объектами жилой недвижимости; ¦
¦и показатели ¦создание системы нормативных актов,¦
¦ ¦относящихся к компетенции органов¦
¦ ¦местного самоуправления ¦
L-----------------------+-----------------------------------------
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Площадь жилищного фонда Копейского городского округа Челябинской области на 01.01.2006 составляет 1912,0 тыс. кв. м, в нем проживают - 91,3 тыс. человек. Фонд ветхого и аварийного жилья - более 192,6 тыс. кв. м (9,1 % от общего жилищного фонда города). В нем проживают около 11,75 тыс. человек. Средняя обеспеченность одного жителя Копейского городского округа по состоянию на 01.01.2005 - 18,9 кв. м общей жилой площади.
Уровень износа жилищно-коммунальной инфраструктуры составляет 70,0 %.
С 2001 года реализовывалась программа "Реализации жилищной реформы 2001 - 2008 гг.", утвержденная Постановлением Копейского городского Совета депутатов № 8 от 31.01.2001.
В ходе исполнения вышеназванной программы выполнены основные цели программы реализации жилищной реформы:
1) Разделены функции управления и хозяйствования. Создана управляющая компания для многоквартирного жилья (МУ "УК ЖКХ"). Она представляет интересы населения во взаимодействии с предприятиями коммунального хозяйства, контролирует объемы, качество предоставляемых услуг, защищая интересы граждан, в то же время организуя поступление платежей за поставленные коммунальные услуги. МУ "УК ЖКХ" организовало управление, содержание и текущий ремонт многоквартирных жилых домов, за исключением кооперативов, на территории города Копейска. Четвертый год обслуживание жилищного фонда города проводится на конкурсной основе.
2) Сформирован порядок формирования и утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на территории городского округа.
3) Областные стандарты перехода на полную оплату за жилищно-коммунальные услуги населением соблюдаются в полном объеме, в связи с действием с 01.01.2005 на территории Копейского городского округа областного стандарта уровня платежей граждан за жилье и предоставляемые коммунальные услуги в размере 100 % федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых услуг, установленного на 2005 г. на основании Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 16.12.2004 № 1561, Постановления Правительства Челябинской области от 22.12.2004 № 168-П "Об областных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 г.", Постановления Главы Копейского городского округа от 18.11.2005 № 130 "Об организации предоставления жилищно-коммунальных услуг".
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе утверждается ежегодно перед формированием бюджета с учетом социально-экономической ситуации и реальной платежеспособности населения. В настоящее время она составляет 22 %.
4) Закончился переход на предоставление адресных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.
В целях более активного привлечения граждан к непосредственному участию в управлении принадлежащим им жилищным фондом, а также обеспечения органами местного самоуправления условий для сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению с 1 марта 2005 года введен в действие новый Жилищный кодекс.
Реформирование системы взаимоотношений участников жилищных отношений - производителей, поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг - является одной из важнейших задач муниципальной реформы жилищно-коммунального хозяйства. Теперь собственники помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно выбрать способ управления; установить порядок управления; привлекать профессиональные управляющие организации; принимать решения о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме; о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме и т.д.
Новый Жилищный кодекс дал возможность совершенствовать управлением жилыми домами в интересах конкретных собственников, а с другой стороны, стал средством смягчения негативных социально-психологических последствий проводимой реформы жилищно-коммунального хозяйства в целом. Одним из базовых элементов нового Жилищного кодекса применительно к собственникам квартир является постепенный переход и повсеместное внедрение в практику системы оплаты за содержание и капитальный ремонт жилого дома на основе фактически выполняемых работ, оговоренных в соответствующем договоре с управляющей организацией. Основными принципами такого подхода являются:
- справедливость, поскольку жители должны платить только за те работы и услуги, которые были реально оказаны;
- экономическая обоснованность;
- общая выгода для всех участников процесса управления жилищным фондом, поскольку снижается неэффективное расходование финансовых средств и материалов.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является комплексное решение проблемы перехода от административных методов в сфере управления жилищным фондом к рыночным и создание условий для развития ЖКХ.
Программа предусматривает решение следующих задач:
усиление контроля за выполнением обязанностей органов местного самоуправления, относящихся к области жилищных прав;
создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальной сфере;
развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации и реконструкции многоквартирных домов, проведения их капитального ремонта;
проведение комплекса мер по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса;
создание условий для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры; финансовую поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов.
Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы предусматривается в течение 2006 - 2007 годов.
Реализация программы проводится в два этапа:
первый этап: II полугодие 2006 года;
второй этап: 2007 год.
На первом этапе реализации программы разрабатывается основная нормативная правовая база механизмов реализации программы.
На втором этапе мероприятия программы будут сконцентрированы на реализации мер по развитию и реформированию жилищно-коммунальной системы.
На протяжении второго этапа реализации программы осуществляются:
методическое и организационное обеспечение проектов модернизации жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры;
совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга правовых актов Правительства РФ и Челябинской области;
внедрение организационных и финансовых механизмов реализации программных мероприятий.
Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных ею задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы и организационные мероприятия. Среди мероприятий программы по совершенствованию нормативной правовой базы наиболее важными являются:
разработка нормативных правовых актов по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части соответствующих правоотношений;
разработка нормативной правовой базы для финансирования модернизации и капитальных ремонтов многоквартирных домов;
формирование нормативной правовой базы для финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры.
Организационные мероприятия будут способствовать реформированию экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов.
С целью развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом необходимо провести регистрацию муниципального имущества в жилищной сфере и осуществить переход на договорные отношения. В сфере управления жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Для совершенствования процедур тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере необходимо создать систему индикативного мониторинга реализации производственных и инвестиционных программ организациями жилищно-коммунального комплекса.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении 1.
Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2007 году:
- создание конкурентной среды в сфере предоставления ЖКУ;
- создание стандартов качества управления объектами жилой недвижимости;
- создание системы нормативных актов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
М.П.КОНАРЕВ
Приложение 1
к городской программе
"Реформирование ЖКХ
на 2006 - 2007 годы"
Мероприятия
реформирования жилищно-коммунального хозяйства
для реализации норм ЖК РФ