Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Троицкого муниципального района Челябинской области от 17.12.2007 № 630
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", "ПЕРЕЧНЕМ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СТРУКТУРУ СНЛК ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2007 г. № 630

Об утверждении Положения о сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны
Троицкого муниципального района

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации в редакции от 03.10.2006 № 600 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положения от 30.10.1993 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации", утвержденного министерствами МЧС РФ, здравоохранения РФ, охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, сельского хозяйства РФ, в целях определения организации, основных задач и порядка функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Троицкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Троицкого муниципального района (прилагается).

2. Утвердить перечень учреждений, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля Троицкого муниципального района (прилагается).

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Троицкого муниципального района (В.Л. Ткаченко).

Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА





Утверждено
постановлением
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
от 17 декабря 2007 г. № 630

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Троицкого муниципального района (далее именуется СНЛК).
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед СНЛК задач является обязательным для организаций, включенных в структуру СНЛК.
Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на отдел ГОЧС администрации Троицкого муниципального района. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК по задачам, определенным настоящим положением, осуществляется комитетами, ведомствами и организациями, включенными в структуру СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль в Троицком муниципальном районе организуются и проводятся в целях:
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее именуется РВ), отравляющих веществ (далее именуется ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее именуется АХОВ), биологических средств (далее именуется БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет один уровень - районный.
Районный уровень СНЛК формируется на базе учреждений, организаций, функционирующих на территории Троицкого муниципального района.
Все они внесены в Перечень учреждений Челябинской области, включенных в структуру СНЛК Троицкого муниципального района. Координацию деятельности СНЛК на районном уровне осуществляют комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Троицкого муниципального района, отдел ГОЧС администрации Троицкого муниципального района.

II. Функционирование и порядок представления информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) производится усиление контроля за состоянием окружающей среды, организуется непрерывный сбор, обработка и передача информации органам управления.
Информация об ухудшении обстановки при обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих значение предельно допустимых уровней (ПДУ), предельно допустимых концентраций (ПДК), а также ОВ и БС; о случаях, опасных для жизни и здоровья инфицированных людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности, одновременно в отдел ГОЧС администрации Троицкого муниципального района и территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Областного государственного учреждения "Гражданская защита Челябинской области".
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, Отделом ГОЧС администрации Троицкого муниципального района в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное время), применения противником современных средств поражения в военное время производится непрерывный контроль за состоянием окружающей среды. Наблюдение за состоянием окружающей среды и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения, а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передаются с момента обнаружения учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел ГОЧС администрации Троицкого муниципального района и территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Областного государственного учреждения "Гражданская защита Челябинской области".
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов, если сроки подобных сообщений не оговорены особо.

III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

5. СНЛК включает:
- Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Троицке, Троицком, Октябрьском, Чесменском районах;
- Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в г. Троицке, Троицком, Октябрьском, Чесменском районах";
- ОГУ Троицкая районная ветлаборатория;
- ОГУ Троицкая районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных;
- Троицкая метеорологическая станция;
- ОГУ Станция защиты растений Троицкого района:
- Пост РХН: ФГУ "Комбинат Уральский", ОВД Троицкого муниципального района, ЗАО Бобровский завод железобетонных конструкций "Энергия", ООО "Карсинское-Равис", ООО "Шантаринский производственный комплекс", ГУОП СП "Троицкое".
6. Головным подразделением СНЛК Троицкого муниципального района является территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Троицке, Троицком, Октябрьском, Чесменском районах.
На него возлагаются следующие задачи:
определяет зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводит специфическую индикацию БС;
осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом, биологическом заражении (загрязнении) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
разрабатывает нормативно-методические документы для подчиненных структур СНЛК;
осуществляет методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
организует и проводят подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.
7. На Троицкую метеорологическую станцию возлагается:
ведение регулярных наблюдений за динамикой метеорологических параметров;
измерение мощности экспозиционной дозы гамма-излучения на местности в районе расположения метеорологических площадок;
установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;
осуществление отбора проб атмосферных выпадений и аэрозолей воздуха, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие лаборатории ГУ Челябинский ЦГМС.
8. Основными задачами филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в г. Троицке, Троицком, Октябрьском, Чесменском районах" являются:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории (вне зон поражения ОВ и РВ);
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС и доставка их в ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Челябинской области для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
9. Основными задачами Троицкой районной ветлаборатории являются:
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

измерение мощности доз радиоактивного на местности в районе расположения учреждения;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и, в сомнительных случаях, доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
10. Основными задачами Троицкой районной ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных являются:
организация и проведение противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий, обеспечивающих благополучие животноводческих хозяйств, а также животных, включая птиц, пушных зверей, рыб, находящихся в собственности граждан;
организация и проведение ветеринарно-санитарных мероприятий, а также осуществление ветеринарного надзора в животноводческих хозяйствах, на предприятиях, организациях, занимающихся убоем животных и заготовкой и переработкой, хранением кормов, продуктов животного происхождения, торговлей ими;
недопущение возникновения болезни, передающейся от животного к человеку, руководство и деятельность участковой ветеринарной лечебницы, участков, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы.
11. Основными задачами станции защиты растений Троицкого района являются:
проведение фитопатологической экспертизы семян зерновых и овощных культур;
определение семян на зараженность твердой головней;
проведение фитосанитарного обследования полей на вредителей и болезни (в т.ч. на опасных вредителей);
контроль за проведением химобработок (химпрополка, обработка против вредителей и болезней);
проведение консультаций по нормам расхода применения пестицидов.
12. Посты радиационного, химического наблюдения осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.
13. Учреждения, включенные в СНЛК, должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное Положение (Инструкцию о работе СНЛК);
соответствующий штат и табель оснащения;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
перечень особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, производимых и используемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
перечень потенциально-опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ, АХОВ в воздухе, в питьевой воде, в продовольствии, в пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности в территориальное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка специалистов сети наблюдения и лабораторного
контроля

14. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются отделом ГОЧС администрации Троицкого муниципального района в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной государственной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службой Ростпотребнадзора Министерства здравоохранения и социального развития России.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза России.
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Федеральной государственной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Минздравом России.
15. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка организуются и проводятся министерствами и ведомствами Российской Федерации. В целях совершенствования учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
16. Основным источником финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствами, департаментами, федеральными службами, организациями, учреждениями Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий, связанных с участием с СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются установленным действующим законодательством в установленном порядке.

Первый заместитель
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
В.Л.ТКАЧЕНКО





Утвержден
постановлением
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
от 17 декабря 2007 г. № 630

Перечень
учреждений, включенных в структуру СНЛК
Троицкого муниципального района

   ----T-------------------------------------------T-------------------------¬

¦ № ¦ Наименование организации ¦ Адрес ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ 1 ¦Территориальный отдел Управления ¦г. Троицк, ¦
¦ ¦Федеральной службы по надзору в сфере ¦ул. Гагарина, 1а ¦
¦ ¦защиты прав потребителей и благополучия ¦ ¦
¦ ¦человека по Челябинской области ¦ ¦
¦ ¦в г. Троицке, Троицком, Октябрьском, ¦ ¦
¦ ¦Чесменском районах ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ 2 ¦Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии ¦г. Троицк, ул. Ленина, 61¦
¦ ¦в Челябинской области в г. Троицке, ¦ ¦
¦ ¦Троицком, Октябрьском, Чесменском районах" ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ 3 ¦ОГУ Троицкая районная ветлаборатория ¦г. Троицк, ¦
¦ ¦ ¦ул. Красноармейская, 22 ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ 4 ¦ОГУ Троицкая ветеринарная станция по борьбе¦г. Троицк, ¦
¦ ¦с болезнями животных ¦ул. Крахмалева, 7 ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ 5 ¦Троицкая метеорологическая станция ¦г. Троицк, ¦
¦ ¦ ¦ул. Меньшениной, 1а ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ 6 ¦ОГУ Станция защиты растений Троицкого ¦г. Троицк, ¦
¦ ¦района ¦ул. Красногвардейская, 81¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ Посты РХН ¦
+---T-------------------------------------------T-------------------------+
¦ 7 ¦ФГУ "комбинат Уральский" ¦п. Кумысный ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ 8 ¦ОВД Троицкого муниципального района ¦г. Троицк, ¦
¦ ¦ ¦ул. Пионерская, 60 ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ 9 ¦ЗАО Бобровский завод железобетонных ¦с. Бобровка ¦
¦ ¦конструкций "Энергия" ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦10 ¦ООО "Карсинское-равис" ¦с. Родники ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦11 ¦ООО "Шантаринский производственный ¦с. Шантарино ¦
¦ ¦комплекс" ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦12 ¦ГУОПСП "Троицкое" ¦п. Скалистый ¦
L---+-------------------------------------------+--------------------------


Первый заместитель
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
В.Л.ТКАЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru