Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Карталинского муниципального района Челябинской области от 27.06.2006 № 77
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2007 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Карталинская новь", № 5, 10.02.2007






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. № 77

О внесении изменений и дополнений в Программу
по реализации Национального проекта "Здоровье"
на территории Карталинского муниципального района
на 2006 - 2007 гг.

Рассмотрев ходатайство администрации Карталинского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Программу по реализации Национального проекта "Здоровье" на территории Карталинского муниципального района на 2006 - 2007 гг., Собрание депутатов Карталинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Внести в Программу по реализации Национального проекта "Здоровье" на территории Карталинского муниципального района на 2006 - 2007 гг. следующие изменения и дополнения изложив ее в следующей редакции (прилагается).

2. Направить данное Решение Главе Карталинского муниципального района для подписания и опубликования.

Глава Карталинского
муниципального района
Челябинской области
А.Д.РЕКУНОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Карталинского
муниципального района
Челябинской области
от 27 июня 2006 г. № 77

Программа
по реализации Национального проекта "Здоровье" на территории
Карталинского муниципального района на 2006 - 2007 гг.

Паспорт
муниципальной целевой программы
по реализации Национального проекта "Здоровье"
на территории Карталинского муниципального района
на 2006 - 2007 гг.

   ---------------T-------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦Программа по реализации Национального проекта ¦
¦ программы ¦"Здоровье" на территории Карталинского ¦
¦ ¦муниципального района на 2006 - 2007 гг. (далее ¦
¦ ¦именуется программа) ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦Глава Карталинского муниципального района ¦
¦заказчик ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦Глава Карталинского муниципального района ¦
¦заказчик - ¦ ¦
¦координатор ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основные ¦МУЗ "Карталинская городская больница" ¦
¦разработчики ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Целью Программы является увеличение ¦
¦программы ¦продолжительности и качества жизни населения, ¦
¦ ¦совершенствование системы здравоохранения ¦
¦ ¦Карталинского муниципального района. ¦
¦ ¦Основные задачи программы: ¦
¦ ¦- формирование у населения осознанного отношения ¦
¦ ¦к своему здоровью, стремления к здоровому образу ¦
¦ ¦жизни; ¦
¦ ¦- усиление профилактической направленности ¦
¦ ¦здравоохранения; ¦
¦ ¦- повышение приоритетности первичной ¦
¦ ¦медико-санитарной помощи в системе ¦
¦ ¦здравоохранения; ¦
¦ ¦- повышение доступности и качества оказания ¦
¦ ¦медицинской помощи населению Карталинского ¦
¦ ¦муниципального района. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦Средняя ожидаемая продолжительность жизни при ¦
¦целевые ¦рождении в Карталинском муниципальном районе; ¦
¦индикаторы и ¦Степень удовлетворенности населения Карталинского¦
¦показатели ¦муниципального района качеством медицинской ¦
¦ ¦помощи; ¦
¦ ¦Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний; ¦
¦ ¦Младенческая смертность; ¦
¦ ¦Смертность мужчин в трудоспособном возрасте; ¦
¦ ¦Заболеваемость по обращаемости взрослого ¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦Уровень выявления злокачественных образований на ¦
¦ ¦ранних стадиях; ¦
¦ ¦Уровень инфекционной заболеваемости; ¦
¦ ¦Удельный вес профилактических посещений в общем ¦
¦ ¦количестве посещений в амбулаторно- ¦
¦ ¦поликлиническом звене; ¦
¦ ¦Обеспеченность населения участковыми врачами- ¦
¦ ¦терапевтами, участковыми врачами-педиатрами, ¦
¦ ¦врачами общей практики. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2006 - 2007 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Программа реализуется в 2006 - 2007 годах за счет¦
¦источники ¦средств федерального и областного бюджета, ¦
¦финансирования¦бюджета муниципального образования и внебюджетных¦
¦ ¦источников. ¦
¦ ¦Общий объем финансирования Программы 42162,52 ¦
¦ ¦тыс. рублей, в том числе из муниципального ¦
¦ ¦бюджета 4739,00 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦2006 год 22125,37 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦федеральный бюджет 15250,34 тыс. рублей; ¦
¦ ¦областной бюджет 4470,53 тыс. рублей; бюджет ¦
¦ ¦муниципального образования 2404,50 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2007 год 20037,06 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦федеральный бюджет 16895,66 тыс. рублей; ¦
¦ ¦областной бюджет 806,90 тыс. рублей; бюджет ¦
¦ ¦муниципального образования 2334,50 тыс. рублей; ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Увеличение показателя рождаемости с 11,6 до 11,9 ¦
¦результаты ¦Снижение смертности населения с 17,4 до 17,0 ¦
¦реализации ¦Снижение показателя младенческой смертности с ¦
¦программы и ¦11,0 до 10,0 ¦
¦показатели ¦Повышение уровня выявления злокачественных ¦
¦социально- ¦образований на ранних стадиях с 49,2 до 51,0 ¦
¦экономической ¦процентов ¦
¦эффективности ¦Снижение уровня инфекционной заболеваемости: ¦
¦ ¦гепатитом В - с 9,2 до 3,0 (на 100 тыс. чел.) ¦
¦ ¦гриппом - с 533,4 до 472,6 (на 100 тыс. чел.) ¦
¦ ¦Увеличение удельного веса профилактических ¦
¦ ¦посещений в общем количестве посещений в ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлиническом звене с 28,1 до 35,0 ¦
¦ ¦процентов ¦
¦ ¦Увеличение обеспеченности населения: участковыми ¦
¦ ¦врачами-терапевтами, участковыми врачами- ¦
¦ ¦педиатрами с 5,7 до 6,3 (на 10 тыс. нас.) ¦
¦ ¦Врачами общей практики с 0 до 0,5 человек (на 10 ¦
¦ ¦тыс. чел.) ¦
L--------------+--------------------------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

За прошедшие 3 года отмечается рост рождаемости с 10,3 до 11,6 при показателе рождаемости по сельским районам - 11,3 по области - 10,7.
Коэффициент общей смертности остается стабильно высоким - 17,4, при областном показателе - 16,2 и по сельским районам - 17,9.
Показатель естественного прироста отрицательный, соответствует - (-5,8) при показании по сельским районам - (-6,6) по области - (-5,5).
В 2004 г. произошло снижение младенческой смертности с 21,1 в 2003 г. до 13,8, при показателе по сельским районам 16,3 и по области 12,5. В 2002 - 2003 гг. этот показатель значительно превышает показатель по области и сельским районам.
Отмечается рост общей заболеваемости по обращаемости на 12,1 % по сравнению с 2002 г., составляет в 2004 г. - 966 на 1000 населения, что по прежнему ниже чем по сельским районам (1130) и по области (1408).
Заболеваемость взрослого населения - 893 в 2004 г. (по сельскому району - 934, по области - 1198). Ниже заболеваемость среди детей - 1549 (по сельскому району - 1845, по области - 2190).
Низкие показатели заболеваемости объясняются низкой укомплектованностью врачебными кадрами.
Обеспеченность врачами в районе на 10 тысяч населения за прошедшие 3 года сохраняется на одном, крайне низком уровне 2004 г. - 13,4, в то время как в других районах с центром в городе она составила в 2004 г. - 17,2.
Не укомплектован медицинскими работниками 1 фельдшерско-акушерский пункт, в 12 фельдшерско-акушерских пунктах должность заведующих временно исполняют медицинские сестры. Не во всех врачебных амбулаторий и участковых больницах есть врачи терапевты и педиатры.
Недостаточный уровень обеспечения города и района врачебными кадрами всех специальностей является одной из основных проблем Карталинского здравоохранения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

В неудовлетворительном состоянии находится материально-техническая база... ЛПУ города и района.
Обеспеченность койками в районе на 10000 населения ниже, чем с другим сельским районом, составляет - 88,7 (сельский район - 91,9, по области - 103,7).
Уровень госпитализации на 1000 населения - 211 (район - 210, по области - 196).
Среднее число занятости койки на уровне областного показателя - 307.
Финансирование здравоохранения
Консолидированный бюджет города и района:
в 2003 г. составил - 277,3 млн. руб. в том числе здравоохранение - 38,0 млн. руб., профинансировано - 26,3 млн. руб.;
в 2004 г. - 331,6 млн. руб. в том числе здравоохранение - 32,6 млн. руб., профинансировано - 31,6 млн. руб.;
в 2005 г. - 310,4 млн. руб. в том числе на здравоохранение - 24,9 млн. руб., профинансировано за 11,5 мес. - 32,6 млн. руб., по году - 34,0 млн. руб.
Финансирование через ФОМС
2003 г. - 23,7 млн. руб.
2004 г. - 27,4 млн. руб.
2005 г. - 25,7 млн. руб. (за 11 месяцев)
Платные услуги
2003 г. - 1,5 млн. руб.
2004 г. - 2,4 млн. руб.
2005 г. - 2,7 млн. руб.
Учитывая вышеизложенное, следует сказать, что финансирование здравоохранения из всех источников к концу 2005 г. увеличилось.
Капитальное строительство в течении 2003 - 2005 гг. не проводилось.
В 2005 г. начат капитальный ремонт поликлиники Карталинской городской больницы, освоено - 1440 руб. из них 200000 руб. местного бюджета, 1200000 руб. из областного бюджета. Сметная стоимость 3288000 руб.
Парк санитарного автотранспорта в МУЗ "Карталинская городская больница" - 21 машина. Амортизация составляет - 80 %.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является увеличение продолжительности и качества жизни населения муниципального образования, повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения муниципального образования.
Для достижения поставленной цели деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении основных задач Программы:
1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- обеспечение медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей) надбавками к заработной плате в соответствии с объемом и результатами их деятельности;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников, в первую очередь первичного звена здравоохранения (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей);
- развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Карталинского муниципального района путем оснащения амбулаторно-поликлинического звена рентгенографическим, лабораторным, эндоскопическим оборудованием, оборудованием для функциональной диагностики и ультразвуковых исследований;
- приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена;
- финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов.
2. Усиление профилактической направленности здравоохранения, включающей:
- формирование у населения личной ответственности за собственное здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- совершенствование механизмов раннего выявления заболеваний, диспансерного наблюдения, эффективной реабилитации;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения в возрасте 35 - 55 лет, в том числе лиц, проживающих в сельской местности;
- совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин в рамках дополнительной к Национальному календарю прививок иммунизации населения против гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа, а также областной и муниципальных целевых программ по вакцинопрофилактике;
- проведение обследований для выявления и лечения ВИЧ инфекции, гепатита В и С;
- обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственной патологии.
3. Совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи, включающее:
- внедрение и практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи и клинико-организационных руководств;
- преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;
- использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентировочной на конечный результат.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.

3. Сроки реализации Программы

Сроки реализации мероприятий Программы - 2006 - 2007 годы.

4. Система программных мероприятий

В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач, концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям:
1. Повышение приоритетности первичного звена здравоохранения:
1.1. Выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинским сестрами врачей общей практики (семейных врачей)
денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам "скорой медицинской помощи";
организация 2 центров общей врачебной практики на условиях софинансирования;
подготовка и переподготовка кадров участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики;
приобретение диагностического оборудования для амбулаторно-поликлинического звена: рентгенографического, лабораторного, эндоскопического оборудования, оборудования для функциональной диагностики и ультразвуковых исследований;
приобретение медицинского оборудования;
приобретение автомобилей скорой помощи, санитарных автомобилей и реанимобилей для службы скорой медицинской помощи;
приобретение санитарного транспорта;
проведение капитального и текущего ремонтов фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц и врачебных амбулаторий на условиях софинансирования.
2. Совершенствование оказания медицинской помощи детям и матерям:
финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов;
проведение обследования у новорожденных для выявления наследственных заболеваний;
внедрение перинатального скрининга.
2.1. Контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционной заболеваемости:
проведение дополнительной вакцинации населения против гепатита В, краснухи, полиомиелита (дети группы риска), группа (дети с 1 по 4 класс), а также вакцинации проводимой в соответствии с целевыми программами;
проведение дополнительной вакцинации против клещевого энцефалита и ревакцинация школьников;
обеспечение холодовой цепи - приобретение бытовых холодильников и термоконтейнеров для хранения и транспортировки вакцины;
обучение медицинских работников дополнительных прививочных бригад;
обеспечение амбулаторно-поликлинических учреждений вычислительной техникой, программным обеспечением, сертификатами профилактических прививок для осуществления мониторинга иммунизации;
проведение системы мероприятий по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов - обеспечение антиретровирусными препаратами и тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, а также бюджета Карталинского муниципального района.
Общий объем финансирования Программы 42162,52 тыс. руб., в том числе:
Федеральный бюджет - 32146,09 тыс. руб.
Областной бюджет - 5277,43 тыс. руб.
Бюджет Карталинского муниципального района - 4739 тыс. руб.
2006 год - 22125,37 тыс. руб., в том числе:
Федеральный бюджет - 15250,34 тыс. руб.
Областной бюджет - 4470,53 тыс. руб.
Бюджет Карталинского муниципального района - 2404,50 тыс. руб.
2007 год - 20037,06 тыс. руб.
Федеральный бюджет - 16895,66 тыс. руб.
Областной бюджет - 806,90 тыс. руб.
Бюджет Карталинского муниципального района - 2334,50 тыс. руб.

6. Организация управления механизмом реализации Программы

Глава Карталинского муниципального района является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Главный врач МУЗ "Карталинская городская больница" является ответственным исполнителем Программы:
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
заключает договоры на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о порядке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы проводиться на основе системы целевых индикативных показателей.

   ----T--------------------------------------------T-------T-------¬

¦ № ¦ Наименование показателя ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 1 ¦Младенческая смертность (на 1000 родившихся ¦ 11,0 ¦ 10,0 ¦
¦ ¦живыми) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 2 ¦Выявление злокачественных образований в 1 и ¦ 49,2 ¦ 51,0 ¦
¦ ¦2 стадиях, процент ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 3 ¦Уровень инфекционной заболеваемости (на 100 ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. населения); ¦ ¦ ¦
¦ ¦Гепатитом В ¦ 9,2 ¦ 3,0 ¦
¦ ¦Краснухой ¦ 5,2 ¦ 5,2 ¦
¦ ¦гриппом ¦ 553,4 ¦ 472,6 ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 4 ¦Удельный вес профилактических посещений в ¦ 28,1 ¦ 35,0 ¦
¦ ¦общем количестве посещений в ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлиническом звене, процент ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ 5 ¦Обеспеченность населения ¦ ¦ ¦
¦ ¦(на 10 тысяч населения): ¦ ¦ ¦
¦ ¦участковыми терапевтами, участковыми ¦ 5,7 ¦ 6,3 ¦
¦ ¦педиатрами ¦ ¦ ¦
¦ ¦врачами общей практики ¦ - ¦ 0,5 ¦
L---+--------------------------------------------+-------+--------


Таким образом, наличие вышеуказанных проблем в системе здравоохранения Карталинского муниципального района обосновывает необходимость комплексного программно-целевого подхода к решению наиболее острых проблем здравоохранения района, направленных на реализацию национального проекта "Здоровье".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru