Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Карталинского муниципального района Челябинской области от 27.06.2006 № 89
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ НА ТЕРРИТОРИИ КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" В КАРТАЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2007 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Карталинская новь", № 9, 10.03.2007






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. № 89

О муниципальной Программе
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России
на территории Карталинского муниципального района"

Рассмотрев и обсудив муниципальную Программу "Доступное и комфортное жилье - гражданам России на территории Карталинского муниципального района", Собрание депутатов Карталинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Принять муниципальную Программу "Доступное и комфортное жилье - гражданам России на территории Карталинского муниципального района" (прилагается).

2. Направить данное Решение Главе Карталинского муниципального района для подписания и опубликования.

Глава Карталинского
муниципального района
Челябинской области
А.Д.РЕКУНОВ





Приложение
к Решению
Собрания депутатов
Карталинского
муниципального района
Челябинской области
от 27 июня 2006 г. № 89

ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
В КАРТАЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 - 2007 ГОДЫ

ПАСПОРТ
Программы реализации национального проекта
"Доступное и комфортное жилье гражданам России"
в Карталинском муниципальном районе Челябинской области
на 2006 - 2007 годы

Наименование Программы - Программа реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Карталинском муниципальном районе Челябинской области" на 2006 - 2007 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы - Постановление Главы Карталинского муниципального района от 28.12.2005 № 2450
Заказчик Программы - Администрация Карталинского муниципального района
Основные разработчики Программы - Отдел строительства, транспорта, связи, реформирования ЖКХ администрации Карталинского муниципального района
Цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем
Задачи Программы - создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов; создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение доступности приобретения жилья и коммунальных услуг населением на уровне, соответствующем его платежеспособности и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями
Сроки и этапы реализации Программы - 2006 - 2007 годы: первый этап: I полугодие 2006 года; второй этап: II полугодие 2006 года - 2007 год
Перечень подпрограмм - "Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры"; "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; "Обеспечение жильем молодых семей"; "Строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"; "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений"
Объемы и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы в 2006 - 2007 годах: всего - 214,7978 млн. рублей, в том числе за счет: федерального бюджета - 11,3531 млн. рублей; областного бюджета - 97,8733 млн. рублей; местных бюджетов и внебюджетных источников - 105,5714 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2006 году: всего - 86,3308 млн. рублей, в том числе за счет: федерального бюджета - 1,3689 млн. рублей; областного бюджета - 44,0135 млн. рублей; местных бюджетов и внебюджетных источников - 40,9484 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2007 году: всего - 128,467 млн. рублей, в том числе за счет: федерального бюджета - 9,9842 млн. рублей; областного бюджета - 53,8598 млн. рублей; местных бюджетов и внебюджетных источников - 64,6230 млн. рублей
Важнейшие целевые индикаторы - увеличение годового объема ввода в эксплуатацию жилья с 0,010020 млн. кв. метров общей площади жилья до 0,011971 млн. кв. метров, в том числе 0,232 кв. метров на человека в год; общее количество выданных ипотечных кредитов - 0,043 тысячи кредитов, в том числе гражданам, получившим бюджетные субсидии на приобретение жилья, - 0,021 тысячи кредитов; строительство жилья по договорам социального найма для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, - 0,6187 тыс. кв. метров; снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 0,414 тыс. кв. метров, или на 42,5 процентов; снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства до 60 процентов; газификация жилищного фонда (0,807 тыс. квартир (домов)).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - улучшение жилищных условий населения Челябинской области; повышение доступности приобретения жилья за счет увеличения объема вводимого жилья и увеличения количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов; содействие молодым семьям и работникам бюджетных учреждений в обеспечении жильем за счет бюджетных средств; улучшение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства); полное, экономически обоснованное обеспечение природным газом домов (квартир), требующих газификации; совершенствование нормативной правовой базы Карталинского муниципального района, направленной на повышение доступности жилья для населения; создание условий для улучшения демографической ситуации, реализация эффективной миграционной политики, снижение социальной напряженности в обществе
Выделение средств из федерального бюджета будет производиться после проведения конкурса по отбору субъекта Российской Федерации на участие в федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 "Об изменениях, которые вносятся в федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - программа "Жилище").

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. В 2002 году была принята областная целевая программа "Жилье" на 2002 - 2010 годы (далее - программа "Жилье"). На ее основании была разработана и утверждена на сессии Горсовета программа "Жилье" на 2002 - 2010 годы в Карталинском муниципальном районе.
За период 2002 - 2005 годов в результате ее реализации:
на территории Карталинского муниципального района внедрялись законы Челябинской области, направленные на создание правовых условий развития рынка доступного жилья;
обеспечен рост жилищного строительства (прирост жилищного строительства в 2005 году по сравнению с 2004 годом - 3,6 процента);
осуществлялось реформирование жилищно-коммунального хозяйства, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению коммунальных услуг населению;
повысилась эффективность работы жилищно-коммунального комплекса, что, в первую очередь, связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей. В 2004 году население области - 3,421 тыс. человек с минимальными доходами - получили субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, общая сумма начисленных субсидий составила 1,673 тыс. рублей, в 2005 году - 3,823 тыс. человек - на сумму 1,239 тыс. рублей.
За период реализации программы "Жилье" в 2002 - 2004 годах по подпрограммам "Обеспечение жильем военнослужащих, уволенных в запас, а также членов их семей", "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС", "Обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" обеспечено жильем 22 семьи, участниками подпрограмм приобретено жилых помещений общей площадью 2,085 тысячи квадратных метров.
Строительство жилья по подпрограмме "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Карталинском муниципальном районе" за период 2002 - 2004 годов не проводилось.
Реализация мероприятий подпрограммы "Свой дом" в сельской местности" в 2004 году не проводилась.
К 2003 - 2005 годах задачи, поставленные в программе "Свой дом на селе", решались за счет программы "Социальное развитие села". По этой программе улучшены жилищные условия 15 семьям, проживающим в сельской местности. Участники подпрограммы построили и приобрели жилые помещения общей площадью 1332 квадратных метров с финансированием из федерального бюджета - 0,6356 млн. рублей, из областного бюджета - 1,0274 млн. рублей, из других источников - 3,6711 млн. рублей.
Вместе с тем, в 2002 - 2005 годах не удалось достичь:
сокращения времени ожидания в очереди на получение социального жилья малообеспеченными гражданами (15 - 20 лет);
снижения удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда;
снижения уровня износа основных фондов коммунального комплекса.
2. В ходе реализации программы "Жилье" были выявлены следующие проблемы:
отсутствие концентрации бюджетных ассигнований на главных направлениях, их нерациональное распределение по подпрограммам;
распределение дополнительных средств на реализацию программы "Жилье" по подпрограммам без комплексного анализа приоритетности направлений расходования бюджетных средств;
недостаточное использование внебюджетных источников финансирования программы "Жилье", в том числе средств частных инвесторов, кредитов банков и собственных средств граждан.
Основной проблемой в ходе реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Карталинском муниципальном районе" явилось то, что при недостаточности бюджетного финансирования не удалось в должной степени привлечь частные инвестиции с целью решения проблем уменьшения ветхого и аварийного жилого фонда.
В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в 2002 - 2004 годах в недостаточной степени был задействован механизм ипотечного жилищного кредитования. Анализ результатов начального этапа реализации данной подпрограммы выявил необходимость ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей для улучшения их жилищных условий.
Основной проблемой реализации подпрограмм "Обеспечение жильем военнослужащих, уволенных в запас, а также членов их семей", "Обеспечение жильем граждан, пострадавших от деятельности ПО "Маяк", "Обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "Обеспечение жильем ветеранов подразделений особого риска", "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС", "Обеспечение жильем вынужденных переселенцев" стало недостаточное финансирование за счет средств федерального бюджета, направляемых в Челябинскую область для выполнения обязательств Российской Федерации перед гражданами-участниками указанных подпрограмм.
В результате дефицита финансовых средств федерального бюджета, направленных в Челябинскую область на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем перед указанными категориями граждан, их численность за годы действия подпрограмм была сокращена незначительно.
По данным на 1 января 2006 года, численность льготных категорий граждан, имеющих право на обеспечение жильем из средств федерального бюджета, вставших на учет в органах местного самоуправления Карталинского муниципального района до 1 января 2005 года, составляет:
Наименование категории Количество граждан (семей):
1. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, в том числе: 22
- инвалиды вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
- участники ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
- ветераны особого риска;
- эвакуированные из зоны отселения аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
- граждане, пострадавшие вследствие аварии на Производственном объединении "Маяк".
2. Граждане, уволенные с военной службы в запас, в том числе: участники подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2004 - 2010 годы - 1818
3. Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не ранее 1 января 1992 г.
4. Вынужденные переселенцы - 4
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 122-ФЗ принят 22.08.2004, а не 22.08.2005.
   ------------------------------------------------------------------

В связи с вступлением в силу в 2005 году Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 22 августа 2005 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вступлением в силу с 1 января 2006 года отдельных положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" программа "Жилье" в том виде, в котором она была принята в 2002 году, устарела.
3. Острота проблем, существующих в жилищной и коммунальной сферах, и важность их решения для социально-экономического развития Карталинского муниципального района требуют принятия комплекса мер в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - национальный проект).
Принятая Программа реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Карталинском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы была направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках программы "Жилье". Ее принятие было обусловлено необходимостью:
развития конкуренции на рынке жилья, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства в части обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры. Поскольку часть земельных участков под жилищное строительство будет сформирована и обеспечена объектами коммунальной инфраструктуры на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, мероприятия подпрограммы будут способствовать решению проблемы ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания;
повышения надежности и качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в эту сферу;
повышения доступности приобретения жилья для молодых семей за счет оказания государственной поддержки на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
повышения доступности приобретения жилья для работников бюджетных учреждений за счет оказания государственной поддержки на приобретение или строительство жилья;
улучшения жилищно-бытовых условий населения Карталинского муниципального района, проживающего в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания.
4. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования областных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия органов государственной власти Челябинской области;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение 2 лет и более;
носят комплексный характер, и их решение окажет значительный мультипликативный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.
Достижение основной цели Программы позволит создать условия, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.
Внесение изменений в областную целевую Программу реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Карталинском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы обусловлено необходимостью:
доработки Программы с учетом требований программы "Жилище";
сокращением срока действия Программы до двух лет;
изменением названия подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетных организаций" на "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений";
заменой подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда" на подпрограмму "Строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания";
уточнением объемов финансирования.
Достижению основной цели Программы служит реализация на территории Челябинской области мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Улучшение жилищных условий категорий граждан, чье право на обеспечение жильем установлено федеральным законодательством и вставших на учет в органах местного самоуправления Карталинского муниципального района до 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Подпрограмма) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Органы местного самоуправления:
ведут учет граждан-участников Подпрограммы;
предоставляют списки граждан-участников Подпрограммы в уполномоченные органы исполнительной власти Челябинской области;
осуществляют проверку представленных гражданами-участниками Подпрограммы документов для получения сертификатов.
Государственным заказчиком Подпрограммы является Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Кроме указанных льготных категорий граждан, за счет средств федерального бюджета должны быть обеспечены еще более 0,055 тыс. человек, состоявших на учете в органах местного самоуправления Карталинского муниципального района на 1 января 2005 года и принадлежащих к следующим категориям:
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
члены семей, погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
инвалиды;
семьи, имеющие детей-инвалидов.
Федеральным законодательством предусмотрено два вида оказания социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий инвалидов и ветеранов:
предоставление жилья гражданину по договору социального найма;
предоставление жилья в собственность (путем выделения субсидии).
В настоящее время разрабатывается Закон Челябинской области "Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года" и порядок, регламентирующий предоставление этих субвенций на уровне субъекта Российской Федерации - Челябинской области.
Льготной категорией, чье право на обеспечение жильем относится к расходным обязательствам областного бюджета, являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством).
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, гарантируется его предоставление вне очереди после завершения ими пребывания в соответствующем учреждении, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с Законом Челябинской области от 30.11.2004 № 332-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 25.08.2005) органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет субвенций из Фонда компенсаций областного бюджета. Порядок финансирования расходов по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование расходов на обеспечение жилой площадью указанной льготной категории граждан утвержден Постановлением Губернатора Челябинской области от 31.10.2005 № 407 "О реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение".
Органы местного самоуправления:
ведут учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
приобретают на средства, полученные из областного бюджета, жилые помещения в муниципальную собственность;
предоставляют жилые помещения гражданам вышеуказанной льготной категории по договорам социального найма;
направляют отчет о целевом использовании средств в Министерство социальных отношений Челябинской области.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6. Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения этой цели определены основные задачи Программы:
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем за счет увеличения объемов строительства жилья, обеспеченного необходимыми объектами коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;
создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение доступности приобретения жилья и коммунальных услуг населением на уровне, соответствующем его платежеспособности и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий, предусмотренных Программой по трем основным направлениям:
развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
развитие ипотечного жилищного кредитования.
Для решения задач, поставленных национальным проектом, органами государственной власти Челябинской области разрабатываются нормативные правовые акты, которые должны привести к развитию конкуренции на рынке жилья, увеличению объемов жилищного строительства и приведению существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

7. Реализация Программы в течение 2006 - 2007 годов предусматривается в рамках программы "Жилище".
Реализация Программы проводится в два этапа: первый этап - I полугодие 2006 года; второй этап - II полугодие 2006 года - 2007 год.
На первом этапе реализации Программы разрабатывается нормативная правовая база механизмов ее реализации, а также осуществляется подготовка пакета документов для представления в Управление строительства и архитектуры Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
На втором этапе предусмотрено: приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие федеральному законодательству; совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на территории Карталинского муниципального района; широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий.

Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

8. Основные меры для развития жилищного строительства направлены на:
формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;
развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;
развитие института кредитования застройщиков в целях увеличения жилищного строительства;
обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры земельных участков для жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;
модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;
разработку мер по обеспечению новой комплексной застройки территорий, реконструкции и обновлению существующих кварталов застройки;
создание единой системы государственного учета объектов недвижимости.
9. Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить:
условия для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе;
разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами;
развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации и реконструкции многоквартирных домов, проведения их капитального ремонта;
совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;
проведение комплекса мер по финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса;
условия для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры, государственную финансовую поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов;
развитие приборного учета в сфере поставки коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;
прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг;
совершенствование системы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
10. Для развития ипотечного жилищного кредитования населения необходимо:
обеспечить условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения;
создать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг;
совершенствовать систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
совершенствовать систему государственной поддержки граждан для повышения уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения.
11. В рамках национального проекта выделены четыре приоритета, решение которых обеспечит наибольшее продвижение по пути достижения намеченной цели:
увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
повышение доступности жилья;
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
12. Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по разработке нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней.
Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием нормативной правовой базы расширения жилищного строительства, наиболее важными являются:
разработка технических регламентов, устанавливающих требования безопасности, которые должны соблюдаться при территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировании территории, при использовании в проектировании результатов инженерных изысканий, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве зданий, строений и сооружений, а также при производстве строительных материалов;
совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства жилья;
методическое обеспечение подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства;
разработка и внедрение методологии повышения качества бизнес-планирования на стадии подготовки проектов жилищного строительства с целью привлечения кредитных средств для их реализации.
Среди программных мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы жилищно-коммунального хозяйства наиболее важными являются:
разработка правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов;
формирование правовой и методической базы для организации регулирования учета потребления и оплаты ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и (или) индивидуальных приборов учета;
формирование правовой и методической базы для организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, определение особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере;
формирование правовой и методической базы для финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры, заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе.
Организационные мероприятия направлены на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам, обеспечение контроля за деятельностью застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства жилья, внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки; реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций.
Организационные мероприятия не потребуют выделения бюджетных средств.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

13. Увеличение объемов жилищного строительства на конкурентном рынке и увеличение годового объема ввода в эксплуатацию жилья с 0,010020 млн. кв. метров общей площади жилья в 2005 году до 0,011971 кв. метров в 2007 году будет достигнуто за счет:
строительства жилых помещении, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе и для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
привлечения на строительство жилья средств граждан, которым оказана государственная поддержка в виде безвозмездной субсидии из средств бюджетов всех уровней на приобретение или строительство жилья;
обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры под жилищное строительство;
увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования;
привлечения средств кредитных организаций на строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
инвестирования строительства жилья частными застройщиками.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 1.

Таблица 1

   -----------------T-----------------------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Объем финансирования (млн. рублей, в ценах 2006 года) ¦
¦ подпрограммы +--------T--------T----------------------T-------T----------------------+
¦ ¦Всего за¦ Всего ¦ По источникам ¦Всего ¦ По источникам ¦
¦ ¦ 2006 - ¦ в 2006 ¦ финансирования ¦в 2007 ¦ финансирования ¦
¦ ¦ 2007 ¦ году +------T-------T-------+ году +------T-------T-------+
¦ ¦ годы ¦ ¦ ФБ ¦ ОБ ¦ МБ, ¦ ¦ ФБ ¦ ОБ ¦ МБ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦прочие ¦
+----------------+--------+--------+------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦"Строительство ¦ 10,248 ¦ 6,811 ¦ 0 ¦ 5,00 ¦ 1,811 ¦ 3,437 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 3,437 ¦
¦жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставляемого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦найма, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного фонда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦признанного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦непригодным для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживания" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+--------+------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦"Обеспечение ¦32,2844 ¦ 1,5144 ¦ 0 ¦1,3514 ¦12,1630¦18,770 ¦ 0 ¦1,8769 ¦16,8931¦
¦жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+--------+------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦"Обеспечение ¦36,5307 ¦13,68887¦1,3689¦2,7378 ¦9,5820 ¦22,8420¦2,2842¦4,5684 ¦15,9894¦
¦жильем молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семей" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+--------+------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦"Обеспечение ¦49,2680 ¦ 16,300 ¦ 0 ¦ 8,150 ¦ 8,150 ¦32,9680¦ 0 ¦16,484 ¦16,484 ¦
¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+--------+------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦"Модернизация ¦86,4667 ¦36,0167 ¦ 0 ¦26,7743¦9,2424 ¦50,4500¦7,700 ¦30,9305¦11,8195¦
¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+--------+------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Всего по ¦214,7978¦86,3308 ¦1,3689¦44,0135¦40,9484¦128,467¦9,9842¦53,8598¦64,6230¦
¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+--------+--------+------+-------+-------+-------+------+-------+--------


В таблице использованы следующие сокращения:
ФБ - за счет средств федерального бюджета;
ОБ - за счет средств областного бюджета;
МБ - за счет средств местных бюджетов;
прочие - прочие источники.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

15. Текущее управление и оперативный контроль реализации Программы обеспечивается - Управлением строительства и архитектуры Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Мониторинг реализации Программы будет проводиться ежегодно с представлением информации о реализации мероприятий Программы государственному заказчику до 1 февраля года, следующего за отчетным.
16. Принятие Программы и оказание финансовой помощи из средств областного бюджета Карталинскому муниципальному району на реализацию мероприятий Программы на территории являются стимулирующими факторами для органов местного самоуправления к разработке муниципальных целевых программ, нормативных правовых актов в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области, и созданию условий для осуществления гражданами, проживающими на территории отдельно взятого поселения муниципального образования, права на жилище.
17. Средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии бюджету Челябинской области, и средства областного бюджета будут предоставляться на основании соглашений между государственным заказчиком Программы и Карталинским муниципальным районом (далее - соглашение) о взаимодействии по реализации национального проекта. Указанные соглашения заключаются при условии, что в местном бюджете предусмотрены средства для реализации Программы.
Карталинский муниципальный район ежегодно представляет государственному заказчику Программы заявку для участия в отборе муниципальных образований на участие в Программе (отдельных подпрограммах, входящих в состав областной целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2006 - 2007 годы).
Условия участия Карталинского муниципального района в Программе (отдельных подпрограммах):
наличие разработанной и утвержденной представительным органом местного самоуправления муниципальной программы (подпрограммы);
подтверждение обязательств по финансированию муниципальной программы (подпрограммы) из средств местного бюджета;
отсутствие нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов, полученных на реализацию программы (подпрограммы) в предшествующий год;
выполнение индикативных показателей реализации национального проекта в предшествующий год.
Оценочные критерии участия в реализации Программы указаны в подпрограммах.

Раздел VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

18. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и индикаторов оценки (далее - система индикаторов), которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания (приложения 2, 3 - не приводятся). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач, проводимых мероприятий.
Реализация государственной жилищной политики в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

18. Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:
улучшение жилищных условий населения Карталинского муниципального района;
увеличение годового объема ввода в эксплуатацию жилья с 0,010020 млн. кв. метров жилья в 2005 году до 0,011971 млн. кв. метра жилья в 2007 году;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

строительство жилья по договорам социального найма для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, -06187 тыс. кв. метров;
снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 0,414 тыс. кв. метров, или на 42,5 процента;
общее количество выданных ипотечных кредитов - 0,043 тысячи кредитов, в том числе в 2006 году - 0,018 тысячи кредитов, в 2007 году - 0,025 тысяч кредитов, в том числе гражданам, получившим бюджетные субсидии на приобретение жилья, - 0,021 тысячи кредитов (в 2006 году - 0,009 тысячи кредитов, 2007 году - 0,012 тысячи кредитов);
оказание государственной поддержки гражданам (молодым семьям и работникам бюджетных учреждений) путем предоставления бюджетной субсидии для улучшения ими жилищных условий;
повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 63 процентов до 60 процентов);
экономически обоснованное обеспечение природным газом 0,807 тыс. домов (квартир), требующих газификации;
совершенствование нормативной правовой базы Карталинского муниципального района, направленной на повышение доступности жилья для населения;
создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.

Глава Карталинского
муниципального района
Челябинской области
А.Д.РЕКУНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru