Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2006 г. № 199

Об утверждении Положения о порядке создания, содержания
и организации деятельности аварийно-спасательного
формирования на территории Симского городского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на основании Устава Симского городского поселения Совет депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательного формирования на территории Симского городского поселения (приложение).

2. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу Симского городского поселения (Медведев В.Н.).

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Симского
городского поселения
Ашинского
муниципального района
Челябинской области
В.Н.МЕДВЕДЕВ





Приложение
Утверждено
Решением
Совета депутатов
Симского
городского поселения
Ашинского
муниципального района
Челябинской области
от 28 ноября 2006 г. № 199

Положение
о порядке создания, содержания и организации
деятельности аварийно-спасательного формирования
на территории Симского городского поселения

1. Общие положения


1. Настоящее Положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательного формирования на территории Симского городского поселения (далее - Положение) определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательного формирования на территории Симского городского поселения (далее - аварийно-спасательное формирование).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) аварийно-спасательное формирование - это муниципальное учреждение, созданное решением Совета депутатов Симского городского поселения и предназначенное для проведения аварийно-спасательных работ, основу которого составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
2) спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;
3) аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
4) аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ;
5) органы местного самоуправления - Совет депутатов Симского городского поселения (далее - Совет депутатов), администрация Симского городского поселения (далее - администрация), глава Симского городского поселения (далее - глава).

2. Полномочия органов местного самоуправления
в вопросах создания, содержания и организации
деятельности аварийно-спасательного формирования

3. К полномочиям Совета депутатов относятся следующие вопросы:
1) принятие Положения о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательного формирования;
2) принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации аварийно-спасательного формирования;
3) осуществление контроля за деятельностью администрации, главы по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательного формирования.
4. К полномочиям администрации относятся следующие вопросы:
1) создание, реорганизация, ликвидация на основании Решения Совета депутатов аварийно-спасательного формирования на территории Симского городского поселения;
2) содержание аварийно-спасательного формирования и организация его деятельности;
3) назначение руководителя аварийно-спасательного формирования и заключение с ним трудового договора;
4) осуществление контроля за деятельностью аварийно-спасательного формирования.
5. К компетенции главы относятся следующие вопросы:
1) установление порядка регистрации аварийно-спасательных формирований, действующих на территории Симского городского поселения;
2) определение состава и структуры аварийно-спасательного формирования;
3) осуществление контроля за деятельностью аварийно-спасательного формирования.

3. Порядок создания аварийно-спасательного формирования

6. Аварийно-спасательные формирования создаются администрацией на основании Решения Совета депутатов в форме муниципального учреждения.
7. Состав и структура профессионального аварийно-спасательного формирования определяется главой при его создании, исходя из возложенных на него задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства.
8. Аварийно-спасательное формирование подлежит регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4. Задачи аварийно-спасательного формирования

9. Основными задачами аварийно-спасательного формирования являются:
1) поддержание сил и средств аварийно-спасательного формирования в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
10. На аварийно-спасательное формирование могут возлагаться задачи по:
1) участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
2) участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
4) участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
5) выработке предложений по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательного формирования, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательного формирования.

5. Организация деятельности
аварийно-спасательного формирования

11. Аварийно-спасательное формирование осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Положением и уставом аварийно-спасательного формирования.
12. Комплектование аварийно-спасательного формирования осуществляется на добровольной основе.
На должности спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
К непосредственному исполнению обязанностей спасателей допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.
При приеме граждан на должность спасателей с ними заключается трудовой договор, в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей, порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы, обязательство неукоснительно исполнять возложенные обязанности и распоряжения руководителя аварийно-спасательного формирования на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Трудовой договор со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации аварийно-спасательного формирования в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Аварийно-спасательное формирование может осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в бюджет Симского городского поселения.
14. Аварийно-спасательное формирование подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Аварийно-спасательное формирование, не прошедшее аттестацию или не подтвердившее в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускается и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекается.
16. Привлечение аварийно-спасательного формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) в соответствии с порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
4) по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательного формирования либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации, или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
19. Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайных ситуаций первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
20. Аварийно-спасательное формирование, обслуживающее организации по договорам, несет материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Функции аварийно-спасательного формирования

21. Функции аварийно-спасательного формирования на территории поселения могут возлагаться на специальные подразделения федерального или областного подчинения, аттестованные и допущенные к проведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на договорной основе.

7. Финансовое обеспечение деятельности
аварийно-спасательного формирования

22. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательного формирования, в том числе прав и гарантий спасателей указанного формирования, является расходным обязательством бюджета Симского городского поселения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru