Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26.06.2006 по делу № 22-4/06
<О НАРУШЕНИИ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 7 ЗАКОНА РСФСР ОТ 22.03.1991 № 948-1 "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2006 года

Главе Карталинского
Муниципального района
А.Д. Рекунову
ул. Ленина, 1, г. Карталы,
Челябинская обл., 457351

ИП Н.В.А.
ул. Пьянзина, 6,
г. Карталы, 457351

(Извлечение)

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: - Козлова А.А. - руководитель Челябинского
УФАС России;
Члены Комиссии: - Черепанов Д.Ю. - начальник отдела
контроля соблюдения антимонопольного
и рекламного законодательства
Челябинского УФАС России;
- Ветрова Т.А. - ведущий специалист отдела
контроля соблюдения антимонопольного
и рекламного законодательства
Челябинского УФАС России;
- Муздина Е.В. - ведущий специалист отдела
контроля соблюдения антимонопольного
и рекламного законодательства
Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 22-4/06 о нарушении Администрацией Карталинского муниципального района (ул. Ленина, 1, г. Карталы, Челябинская обл., 457351) п. 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 21 марта 2006 года поступило заявление индивидуального предпринимателя Н.В.А. на действия Администрации Карталинского муниципального района, выразившиеся в необоснованном отказе в согласовании маршрутов маршрутного такси (Солнечный - Вокзал - Воротилинский гор.; Полтавка - Гор. баня - Вокзал - Западный - Копейский городок; Вокзал - Карталы 2).
Согласно представленной информации и пояснений ИП Н.В.А. 25 апреля 2005 года он обратился к Главе Карталинского муниципального района А.Д.Р. с заявлением о выделении следующих маршрутов маршрутного такси:
- Солнечный - Вокзал - Воротилинский гор.;
- Полтавка - Гор. баня - Вокзал - Западный - Копейский гор.
Однако ответ от Главы Карталинского муниципального района на данное заявление в адрес ИП Н.В.А. направлен не был.
30 января 2006 года ИП Н.В.А. обратился к зам. Главы Карталинского муниципального района В.Г.В. для разрешения подъезда к автовокзалу (платформам) для посадки и высадки пассажиров. Ответ на данное обращение в адрес ИП Н.В.А. также направлен не был.
20 февраля 2006 года ИП Н.В.А. обратился к зам. Главы Карталинского муниципального района В.Г.В. с заявлением о выделении маршрута на перевозку пассажиров в г. Карталы по маршруту "Вокзал - Карталы 2". На данное заявление зам. Главы Карталинского муниципального района В.Г.В. пояснил, что "открытие дополнительного маршрута для перевозок пассажиров личным транспортом "Вокзал - Карталы-2" нецелесообразно, т.к. на данном маршруте работают автобусы ОГУП "Карталинское АТП". В этом же письме был получен ответ на заявление ИП Н.В.А. от 30.01.2006 по вопросу высадки и посадки пассажиров на платформе автовокзала: "ввиду плотного графика движения автобусов ОГУП "Карталинское АТП" в районе вокзала, Ваша просьба не может быть удовлетворена, во избежание нарушения графика движения транспорта и возникновения помех в работе общественного транспорта". Таким образом, Администрацией Карталинского муниципального района не был согласован ни один из предложенных ИП Н.В.А. маршрутов маршрутного такси.
На запрос Челябинского УФАС России Глава Карталинского муниципального района пояснил следующее (письмо № 700 от 07.04.2006), "Согласно Протокола заседания конкурсной комиссии № 20 от 03.06.2005 между Администрацией Карталинского муниципального района в лице главы района Р.А.Д. и ИП Н.В.А. был заключен договор от 03.06.2005 на перевозку пассажиров по трем маршрутам (Вокзал - Борец - Родники, Вокзал - Западный - Копейсий, Вокзал - Солнечный) сроком до 03.06.2008. Администрация Карталинского муниципального района считает нецелесообразным пересмотр заключенного договора.
Также обоснованием отказа предоставления дополнительных маршрутов (Солнечный - Вокзал - Воротилинский городок, Полтавка - гор. баня - Вокзал - Западный - Копейский городок, Вокзал - Карталы 2) ИП Н.В.А. является сохранение льготных мест, предоставляемых населению Карталинским автотранспортным предприятием, осуществляющим деятельность на данных маршрутах".
На повторный запрос Челябинского УФАС России Глава Карталинского муниципального района (письмо № 976 от 12.05.2006) добавил, что на обращения ИП Н.В.А. незамедлительно были даны ответы в устной форме о нецелесообразности открытия дополнительных маршрутов для коммерческих перевозок пассажиров.
В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно п. 6 ст. 72 Закона РФ от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" для реализации своих организационных полномочий городская администрация руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе. При этом осуществление организационных, контрольных полномочий возможно только на основе действующего законодательства. Решения вопросов местного значения не могут быть независимыми от федерального законодательства. Акты и действия органов местного самоуправления не должны предполагать произвольное ограничение гражданских прав и свобод.
В соответствии со ст.ст. 23, 49 Гражданского кодекса РФ предприниматели и юридические лица вправе осуществлять предпринимательскую деятельность с момента государственной регистрации, а отдельные виды деятельности только после получения лицензии. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлению Правительства РФ от 10.06.2002 № 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Следовательно, перевозчик, имеющий действующую лицензию, имеет право выхода на рынок пассажирских перевозок и осуществление данного вида предпринимательской деятельности.
Определение целесообразности осуществления перевозок на каком-либо маршруте является правом предпринимателя и не должно являться для Администрации Карталинского муниципального района основанием для отказа в допуске перевозчиков на маршрут.
Ни один из нормативных правовых актов Российской Федерации не допускает возможность ограничения количества участников рынка, имеющих необходимую лицензию и намерение осуществлять маршрутные перевозки пассажиров. Основополагающие принципы антимонопольного законодательства предполагают развитие конкуренции на товарных рынках и добросовестную состязательность хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем, органы местного самоуправления в целях обеспечения безопасности дорожного движения вправе ограничивать количество перевозчиков пассажиров в соответствующем муниципальном образовании. Однако, отказ перевозчику в согласовании маршрута предполагает всестороннее изучение органом местного самоуправления критериев, наличие которых предполагает вынужденное ограничение количества участников рынка (изучение пассажиропотока, пропускной способности дорог и т.д.).
Согласно представленных пояснений Администрации Карталинского муниципального района изучение пассажиропотока, анализ пропускной способности дорог на запрашиваемых ИП Н.В.А. маршрутах Администрацией Карталинского муниципального района не проводились.
Таким образом, действия Администрации Карталинского муниципального района по отказу ИП Н.В.А. на основании нецелесообразности не правомерны, так как ведут к ограничению, устранению конкуренции и ущемлению интересов предпринимателя.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Таким образом, действия Администрации Карталинского муниципального района, выразившиеся в необоснованном отказе в согласовании маршрутов маршрутного такси ИП Н.В.А, приводят к ущемлению его интересов, что является нарушением п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Вместе с тем, письмом от 23.06.2006 № 2085 Администрация Карталинского муниципального района направило ходатайство о прекращении производства по делу № 22-4/06, в связи с добровольным устранением нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно: Глава Карталинского муниципального района издал Распоряжение от 22.06.2006 № 336-р "Об организации коммерческих перевозок", которым ИП Н.В.А. согласован городской маршрут № 4 "Полтавка - Вокзал - Копейский городок"; Администрация Карталинского муниципального района заключила с ИП Н.В.А. договор перевозки пассажиров от 23.06.2006 на городской маршрут, согласовала и утвердила паспорт городского маршрута, график движения маршрутного такси, а также разрешила подъезд к платформам автовокзала с южной стороны.
Также ИП Н.В.А. представил в Челябинское УФАС России ходатайство от 26.06.2006 о прекращении производства по делу № 22-4/06, в связи с тем, что запрашиваемый им маршрут маршрутного такси Администрацией Карталинского муниципального района был согласован, а также был разрешен подъезд к автовокзалу с южной стороны.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктами 2.25, 2.27 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 02.02.2005 № 12, Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:

Дело № 22-4/06 о нарушении Администрацией Карталинского муниципального района (ул. Ленина, 1, г. Карталы, Челябинская обл., 457351) п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" производством прекратить.

Председатель Комиссии:
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии:
Д.Ю.ЧЕРЕПАНОВ
Т.А.ВЕТРОВА
Е.В.МУЗДИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru